№28 Svet-Laana
Ерунда полная. Не стоит обольщаться - мы посмотрели непрофессиональное, просто отвратительное, сляпанное абы-как кино, выдаваемое за полет высокой мысли. Некоторая прострация после просмотра ("может быть это мы дураки ?") сменяется осознанием никчемности продукта этих клубно-фестивальных "режиссеров". Где доброе, светлое, вечное ? Что вы посеяли этим своим "шедевром" ? Если уж взяли в руки средство влияния на массы - развивайте душу, чтобы можно было чем-то поделиться с нами - людьми, которых вы считаете за быдло.
Вот, вот! Снимут заунывную фигню и, как всегда, назовут модно - русский артхаус.
Противно, что подобное снимают при поддержке Министерства Культуры, то есть за счет денег бюджета страны, наших денег.
№32 Ярослав С.
.
Девочку Олю только жалко - на всю жизнь прозвище останется.
.
Хлебников подсмотрел эту мизансцену в одесском дворе. Только там прозвище похлеще было. Решили, что даже для артхауса резковато, поэтому смягчили. А так, конечно, альманах замечательный.
Вот, что получается, когда не для денег, а по-настоящему.
Могут же, когда захотят, ведь могут!
.
Девочку Олю только жалко - на всю жизнь прозвище останется.
.
Заявленную в пятой новелле «Поцелуй креветки» Мариночку Денисову, я не смогла обнаружить. Однако учитывая, что Марина Викторовна уже много лет успешно водит автомобиль, и на съёмках сериала «Икорный барон» лихо управляла катером, полагаю, что здесь она тоже в эпизоде была за рулём, проезжающего троллейбуса или за штурвалом на корабле. :-)
Очень профессионально и качественно сделаный фильм. Я восхищён. Продумана и сделана каждая секунда хронометрожа. Работа актёров просто "на пять с плюсом". Смена планов и динамика действия в каждом сюжете разная, но все авторы добились главного - просто интересно смотреть, даже если не нравится эстетика и сюжет "не трогает". Бесспорно талантливо и честно. В целом кино производит впечатление вопля в пустой подворотне. ("Этот стон у нас песней зовётся...") Даже критики этого фильма всё досмотрели до конца... Это не массовое супер-кино для миллионов зрителей (Аля Кемерон), это очень оригинальный проект имеющий "свое лицо". Я, например, сам не любитель всякого "авангарда" и "эстэтизации уродства", но дело не в цвете халата Кима или форме хвоста у криветки, дело в том что всем им таким разным хочется со-переживать, со-чувствовать. Фильм реально сделан так что не оторватся от экрана. И это сделано художественными методами, "сконструировано" начиная от сценария и заканчивая безукоризненной работай на монтаже. Даже если лично кому-то не интересно, а не бывает так чтоб всем было интересно, назвать этот киноальманах халтурой невозможно. В любом случае это просто очень добросовестный и глубоко интелектуальный кино-продукт.
А собственно о чём сам фильм, в чем смысл произведения или, по-просту, про что ЭТО действительно очень художественное кино? Ну так посмотрите сами и сами всё узнаете! Его ведь для этого и сделали... и огромное спасибо всем кто это кино сделал. Отдельное маленькое спосибо за музыку группы "Аукцион", идеально "легло" на город в котором "у меня всё в порядке, по городу ездят танки, по небу летают самолёты..."
Ерунда полная. Не стоит обольщаться - мы посмотрели непрофессиональное, просто отвратительное, сляпанное абы-как кино, выдаваемое за полет высокой мысли. Некоторая прострация после просмотра ("может быть это мы дураки ?") сменяется осознанием никчемности продукта этих клубно-фестивальных "режиссеров". Где доброе, светлое, вечное ? Что вы посеяли этим своим "шедевром" ? Если уж взяли в руки средство влияния на массы - развивайте душу, чтобы можно было чем-то поделиться с нами - людьми, которых вы считаете за быдло.
Ощущать. Ощущение как исходная ступень познания. Благодаря ощущениям внешние и внутренние стимулы становятся фактами сознания, отражающими отдельные свойства объектов. Из ощущений складывается восприятие как вид познавательной активности, результатом которой являются чувственные образы объектов, непосредственно воздействующих на органы чувств.
Следовательно, чтобы воспринять – необходимо ощутить.
В свою очередь, опираясь на чувственное познание, преобразуя его, мы получаем знание о таких свойствах и отношениях объектов, которые недоступны ощущению и восприятию. По крайней мере, так утверждают учёные.
А возможно ли человеку используя органы чувств, внимание, память, мышление и речь ощутить, воспринять и, как следствие, познать любовь? Или может быть в данном случае нужно что-то ещё, какой то более совершенный инструмент, способный чувствовать на более тонком уровне?!
Пять короткометражных фильмов, маленьких трагедий, баллад о любви герои которых – молодые люди, странные, но неизъяснимо притягательные – возможно потому, что чувствуют чуть более остро, более болезненно, а потому и чувства свои выражают особым способом. Ведь выразить чувства подчас сложнее, чем ощутить, особенно когда от природы ты имеешь для этого меньше возможностей, чем остальные. Но именно любовь – та движущая сила, которая влечёт героев, заставляет их совершать поступки, непонятные окружающим, но наполняющие смыслом жизнь их самих. Не зря же у Высоцкого в стихотворении «Баллада о любви»: «Свежий ветер избранных пьянил, с ног сбивал, из мёртвых воскрешал, потому что, если не любил – значит, и не жил, и не дышал!».
Возможно, именно так следует смотреть эту картину – не внешним, а внутренним зрением. Ведь «Самого главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце».
Давая определение любви, мы стараемся выделить наиболее существенные признаки этого понятия из того обобщённого образа, который хранит наше сознание и подсказывает нам наше сердце. Так и герои фильма говорят с нами о любви каждый на своём языке, описывая её сообразно с теми представлениями, которые составляют их личный жизненный опыт и связаны у них с этим чувством, различные проявления которого оставили в них свой след, и, подобно стёклам калейдоскопа, сложили в их сознании и сердце мозаичный образ, и узоры эти – такие разные у каждого – есть часть целого, единого, всеобъемлющего и прекрасного понятия «любовь».
Но в большинстве своём мы не хотим, чтобы с нами разговаривали на непонятном нам языке. Непонятное пугает нас и, как следствие, вызывает неприятие и агрессию, как защитную реакцию нашей психики, но этой агрессией мы лишь демонстрируем нашу слабость. Герои фильма постоянно сталкиваются с безразличием и жестокостью окружающего мира, принимающей подчас гипертрофированные и оттого ещё более уродливые формы. И возможно психические расстройства обитателей спецлечебницы для душевнобольных в фильме Алексея Германа мл. «Ким» есть метафорическое отражение душевной болезни нашего общества – постепенного вытеснения из жизни людей морально-этической, нравственной компоненты, подмены ценностей, когда непреходящее – истинное – заменяется наносным – ложным, отвечающим сиюминутным потребностям человека, - доминирования физиологии над разумом, сердцем. Рудиментарность нравственных связей, моральное огрубение личности и, как следствие, неспособность общества к терпимости, доброте, состраданию, сопереживанию, жалости. Как же трудно в таком обществе людям, не утратившим ещё этих качеств. А поскольку человек не мыслим без общения, то они всё же пытаются пробиться сквозь тернии, чтобы найти на этой Земле родственную душу, и, разорвав об острые шипы своё живое, израненное, кровоточащее, но всё ещё бьющееся сердце, подчас не находят в земном воплощении своего воображаемого идеала даже простого человеческого сострадания.
И выглядят герои фильма ущербными, «белыми воронами» или если хотите розовыми креветками, как герой фильма «Поцелуй креветки» Кирилла Серебреникова, только если смотреть на них бесстрастно, равнодушным взглядом.
Закрывшись железным панцирем, в суете повседневности мы сами глухи и слепы к тому, кто с открытым сердцем идёт нам навстречу, и нам не важно: хочет ли он у нас что-либо попросить или что-либо нам предложить – нам просто это безразлично; а ведь всего лишь немного человеческого участия и, возможно, нам откроется целая Вселенная – внутренний мир другого человека, - и тот свет, который есть в нём, сольётся с нашим внутренним светом и тогда тёмных углов в тайниках наших сердец станет меньше. Не зря же последними словами великого Гёте перед смертью были слова: «Больше света!».
Открытость героев, их беззлобность и беззащитность, непротивление злу есть проявление истинной силы – силы любви. Ведь не зря же говорится, что сила Божия в немощи совершается. Но «как это трудно – лететь против ветра, как это трудно – ещё раз поверить», и постепенно - бесконечно натыкаясь на стену жестокости и непонимания – тот огонёк, который есть в этих людях-светильниках, возможно не сразу, но может погаснуть. А что если этот огонёк и есть – Свет Миру?!
И самое страшное в этом то, что мы сами погасим этот благодатный огонь, и возможно он уже никогда больше не зажжётся для нас.
Наличие же среди нас таких людей, как главные герои «Короткого замыкания», есть признак того, что Господь не отвернул от нас своего лица, и что есть ещё надежда на то, что тьма вокруг нас не сгустится, а зло не одержит победу над добром, сделав бессмысленным само существование человека в этом мире – помните слова Мефистофеля в «Фаусте»: «У Бога светозарный дом, мы в бесконечной тьме живём, Вам, людям, дал он во владенье чередованье ночи с днём». И, чтобы продолжать своё существование, нам нужен тот свет, который несут в себе эти люди, а значит надо бодрствовать, потому что нам не дано знать в какой день недели, в котором часу постучится Господь в сердце наше, и в каком облике мы встретим его – может быть это будет глухо-немой парень-сапожник, может быть Ким, может парень-креветка. Знаю только одно – для каждого у него будет свой облик. Но один вопрос не даёт мне покоя – какой облик он уготовил для меня и узнаю ли я его в том обличие, в котором встречу, не пройду ли мимо. И потому, чтобы не ошибиться, остаётся готовить своё сердце, и не к какому то определённому моменту, но держать его открытым всегда, поскольку, как поётся в одной песне: «он всегда у дверей, каждый час, каждый миг …». И чтобы никогда не забывать эту истину я всё чаще вспоминаю слова одного сельского священника из российской глубинки, сказанные им в одном телевизионном фильме на канале «Культура», и слова эти, обращённые к нам, были о том, что двери в Ковчег закрыли снаружи. Надо помнить об этом и никогда не забывать. Двери к спасению закроем мы сами.
Из всех пяти новелл киноальманаха самый глубокий след во мне оставила картина Петра Буслова «Срочный ремонт». История молодого парня, влюбившегося в девушку. Вернее сказать даже не в саму девушку – изначально он её не видел, - а в тот образ, который создал парень в своём сердце. Образ, навееный предметом, оживает в этом предмете и ассоциируется с ним в мечтах героя до момента встречи с реальным, одушевлённым своим воплощением – владелицей того самого предмета. Предмет этот – пара белых женских туфель на шпильке, отданных в ремонт, ведь парень – мастер по ремонту обуви. Он живёт и работает в полуподвальном помещении, окно которого располагается на уровне тротуара, и всё что может видеть герой – это ноги проходящих мимо людей, а вернее их обувь. Так и живёт молодой человек в своей келье-мастерской в окружении обуви. Обувь повсюду: в мастерской, за окном; новая и старая, дорогая и дешёвая. И не удивительно, что самое светлое чувство в жизни каждого приходит к герою в столь знакомом и понятном ему образе. Но в каком бы образе оно ни воплотилось, этому парню также как и нам хотелось жить, любить, видеть солнце и синее небо над головой, узнать счастье. Однако было одно обстоятельство, которое делало героя не похожим на большинство из нас – он был глухонемой.
В сравнении с «Позором» Бориса Хлебникова, интеллектуально-психологическая неспособность героя к адекватному словесному выражению своих чувств в картине Петра Буслова сменяется полной физической невозможностью вербального контакта посредством устной речи. Но подчас взгляд, жест могут сказать больше чем слова, надо только уметь слышать.
И была встреча. И встречу эту – бессловесный монолог героя – можно было бы озвучить словами героя другого - великого литературного - произведения, и звучал бы он так: «Увы! Ведь я глухой. Вот какой я. Это ужасно, не правда ли? А вы, вы так прекрасны! Я никогда так не чувствовал своего уродства, как теперь… А вы, вы – солнечный луч, вы – капля росы, вы – песня птички… Я глухой, но вы можете разговаривать со мной жестами, знаками… и скоро я научусь угадывать ваше желание по движению ваших губ, по вашему взгляду…». Жест красноречивее и пронзительнее самых возвышенных слов говорит о чувстве в той сцене встречи, когда, собрав последние силы, туманящимся взглядом продолжая смотреть на девушку, протягивая к ней руку парень сжимает ладонь, а затем прижимает сжатый в виде сердца кулак к своей груди, в то время как сочащаяся из другой, искалеченной руки кровь постепенно образовывает на полу у его ног всё увеличивающуюся лужицу, и с каждой каплей этой крови из героя уходит жизнь. Ком подступает к горлу, дыхание перехватывает, глаза застилает пелена и вот уже лицо становится мокрым, грудь начинает содрогаться в преддверии рыданий, а в голове звучат слова из песни: «Всё чаще в нашем мире, глухом и онемевшем, к любви взываем тщетно, в холодной мгле кромешной… Глухонемая любовь стучалась в окна. Глухонемая любовь стучалась в двери. Где в этом мире немом душе согреться? Глухонемая любовь стучалась в сердце…». Но девушку не трогает это безмолвное признание героя, ей не до него, он никто, ему нет места в её жизни, мысли её заняты другим, хотя тень осознания происходящего – то, как смотрит на неё не сводя глаз парень – промелькнула на её лице, она видит его рисунок на стене, но всё это так нелепо, неожиданно, несерьёзно, как ей кажется, что не заслуживает даже того, чтобы приглядеться повнимательнее… Девушка уходит, получив свои обновлённые туфли. Она так и не узнала, что перед её приходом парень серьёзно травмировался и нуждался в помощи. На протяжении всей их короткой встречи, несчастный из последних сил превозмогал боль, ни единым вздохом не показав своих страданий, ему давала силы его любовь. Но безразличие девушки погасило в парне надежду. Обессиленный он опускается на пол и остаётся истекать кровью один в своей тёмной мастерской. Незбыточная мечта о счастье, за которую герою пришлось заплатить ценой своей жизни.
«Но многих, захлебнувшихся любовью,
не докричишься – сколько ни зови…
Им счёт ведут молва и пустословье,
но этот счёт замешен на крови…
А мы поставим свечи в изголовье
погибшим от невиданной любви…
Их голосам – всегда сливаться в такт,
и душам их дано бродить в цветах,
и вечностью дышать в одно дыханье,
и встретиться – со вздохом на устах –
на хрупких переправах и мостах,
на узких перекрёстках мирозданья.
Я поля влюблённым постелю –
пусть поют во сне и наяву!..
Я дышу, и значит – я люблю!
Я люблю, и значит – я живу!»
Дорогие: Борис, Иван, Пётр, Алексей, Кирилл, сердечное Вам спасибо!
Кто-то может смотреть подобное " кино" и после много думать...А что же делать после фильмов Брессона, Антониони, Бергмана - настоящего интеллектуального кино. О вкусах не спорят, кто-то философию найдёт и в песнях Жанны Фриске. Этот фильм, на мой взгляд, абсолютный лозунг " Я в искусстве" каждого из режиссеров. Как уже ниже сказано, зрители и не важны. Спрашивается - не нравится фильм, плюются и пишут. А просто потому что жаль, что полуфабрикат, подделку выдают за умное кино, в котором есть тема. А это просто фантик, а внутри там пусто. ИМХО.
...Отчасти согласна с Валерией М. (пост № 23. Здравствуйте, Валерия! Рада видеть Вас вновь!:)... Мой личный опыт знакомства с новым российским кинематографом подчас приводит меня к той же мысли (это я о неком размежевании)... В таких случаях я говорю себе: "Арт-хаус, значит, арт-хаус! Посмотрим!"...
Начну с плюсов!... Юрий Чурсин и Иван Добронравов (такие разные, и такие одновременно интересные, с яркой индивидуальностью) те самые молодые артисты, на мой взгляд, которые со временем (дай Бог, чтобы это время работало именно на них) будут способны украсить собой как любые экраны, так и всевозможные театральные подмостки!... Собственно говоря, именно благодаря их участию, новеллы: "Срочный ремонт" и "Поцелуй креветки" мне понравились более остальных!... По ходу просмотра "Короткого замыкания" поняла для себя, что кино, которое снимает Кирилл Серебреников - однозначно лекарство от скуки. Чувства и мысли будут какими угодно, но её (скуки) не будет точно!... И ещё, пожалуй... Я не очень понимаю упрёк молодым режиссёрам в том, что их герои - "полные имбицилы" (или как там их?!...). У меня сразу возникает вопрос: а где иных-то взять? Вырастить на другой планете, а потом тайком подбросить в наши реалии?!... :( К несомненным плюсам я бы отнесла ещё и то, что в попытке рассказать о любви, авторы (словно сговорившись) отказались от секса на экране. (Я не противница последнего, но включение подобного в 20-ти минутный формат, на мой взгляд - попытка двигаться по пути наименьшего сопротивления)... :)
... Теперь из того, что озадачило (как минимум)... Пять разно скроенных деталей у меня так и не сложились в одно цельное полотно. Возможно, только у меня, но тем не менее... Не получилось разглядеть оптом и в розницу главную тему, объединившую все новеллы - Любовь!... Скорее то, что я увидела: желание любви; попытка приблизиться к ней; стремление почувствовать то, что возможно станет временной отдушиной; приятный (или не очень) самообман и прочее-прочее... Но, не более того!...(Здесь я пишу: ИМХО-ИМХО). Да, некое помрачение нашло на каждого из героя!... Наверняка, каждый подобрал к этому состоянию подходящее название... Но, разница в том, что я - зритель, вслед на персонажами, тоже должна прочувствовать этот "диагноз", а у меня (и это честно) здесь - не получилось!... (Единственное исключение: новелла П.Буслова). Не берусь судить отчего так!... Возможно от минимума экранного времени для каждой короткометражки... А может быть от того, что Любовь - самое сложное для рассказа/показа/описания проявление человеческой сути... И многочасовые объяснения отчего да почему (впрочем, как умозрительные заключения) здесь излишни... Тебе либо расцарапало душу, либо нет...
P.S. Намеренно не стала смотреть обсуждение этого кино у Гордона (на мой взгляд, в "Закрытом показе" стала появляться определённая тенденциозность). Но, даже это не главное!... Я склонна доверять мнению неглупых и образованных людей, но куда больше мне с каждым прожитым днём становится яснее и понятнее фраза про: "... времена не выбирают, в них живут и умирают". Мне кажется, что к новому российскому кино эта формулировка - очень даже применима!... Вот как-то так!...
Уныние и недоумение - именно эти чувства посещают меня при просмотре подавляющего большинства современных отечественных фильмов, не удалось их избежать и в этом случае. На мой взгляд, отечественные режиссеры предлагают зрителю продукт двух видов: либо это фильмы чрезвычайно примитивные и предсказуемые, где через пять минут просмотра становится понятно как все будет происходить и "чем сердце успокоится", либо то, что изящно именуется "русским арт-хаусом", который используется как соус, под которым можно подать все что угодно, и где интересы публики не учитываются вообще, складывается ощущение что быть понятыми зрителем даже как-то неинтересно, его следует шокировать, запугать, при любой возможности макнуть лицом в нечистоты. Возникает чувство, что лозунг современных ,"модных и прдвинутых" режиссеров :"Ты думаешь, что жизнь тяжелая и сложная? Ты ошибаешься, она намного хуже, и мы сейчас это докажем!"
"Короткое замыкание" - фильм снятый в форме вернувшегося в моду киноальманаха, и представляющий пятерых модных отечественных режиссеров, они разные и небесталанные, и эти новеллы являются некоей визитной карточкой ,призванной, по идее, вызвать интерес к их творчеству и с нетерпением ожидать новых творений, но вот в отношении меня (а я не думаю что я такая единственная и неповторимая) это не срабатывает. Напротив, мне не хочется смотреть фильмы этих режиссеров, при всем их декларируемом «новаторстве», ничего особо нового и программного не вижу, тень чернухи девяностых назойливо витает и над этим фильмом и, боюсь, еще не скоро развеется!
Я не косный человек, и я за новое слово в любом жанре искусства, но все же, простите за банальность, форма и содержание должны быть едины, а в этом фильме режиссеров хочется одернуть, как мамы одергивают детей, со словами " Перестань кривляться!" Форма начинает жить отдельной жизнью, эмоции блекнут, и фильм совершенно не затрагивает душу!
Объективности ради, могу отметить хорошую игру Карима Пакачакова (новелла «Ким», она вообще самая удачная в фильме, хоть и с некоторым «приветом» от «Гнезда кукушки), и Ивана Добронравова («Срочный ремонт»).
Достоинство всех пяти короткометражных картин, на мой взгляд, уже в том, что авторы снимают о жизни так называемого маленького человека, жизнь которого — кроме, пожалуй, его родственников — никому не интересна, не нужна. Даже не любопытна. Другое дело, что эти "маленькие люди" уже сами смирились со своим положением и влачат одинокое, однообразное существование. Кроме персонажей фильма "Ощущать", возможно. Там вроде парень только что освободился из мест заключения. Однако чувствует себя очень бодро и уверенно.
Поразила меня картина "Ким". Меня радует, что режиссер Алексей Герман-младший остановился именно на этой истории. Да, картина о любви. Но не о той любви, которая делает абсолютно счастливым. Хотя и это, безусловно, спорно.
Мужчина Ким от своей любви получает в основном насмешки. Он рисует на асфальте лицо любимой женщины — его называют дурачком. Возможно, стоит вспомнить Тютчева: «Молчи, скрывайся и таи и чувства, и мечты свои»? Да, его-то и в «мирной» жизни за такие рисуночки высмеяли бы. Что уж говорить о жуткой психиатрической лечебнице, где чувства и реакции людей абсолютно подавляются окружающей обстановкой и соответствующими лекарствами.
Удивительна душа этого мужчины. В обстановке «тихого ада» он извлек из своей души нежные поэтичные струны и попробовал, всего лишь попробовал сыграть тихую и красивую мелодию. Но для подобного заведения это уже вызов. Киму дают понять: уймись. Да, «маленький человек» в сером халате, по мнению всесильных в той обстановке лекарей, просто не имеет права на подобные чувства. Их отношение к нему даёт понять, что Ким — недочеловек, он просто маленький человек в сером халате, замухрышка.
Созерцание этого умного, тонко чувствующего человека навело меня на мысли, далекие от психиатрической лечебницы, но, тем не менее, очень созвучные обстановке в ней. Почему в этом мире столько насилия? Одних над другими? Когда говорим о насилии, то сразу возникают приблизительно следующие ассоциации. Прочитанного. Услышанного. Армия. Дедовщина. Тюрьма. Заключенные. Место у параши… И все нормальные люди, начитавшись подобной информации, насмотревшись сериалов, дико боятся попасть в тюрьму. Помилуйте. А вы никогда не встречались в обыкновенном, самом заурядном офисе с…одной или несколькими женщинами, которые держат весь отдел в кулаке? И там надо выбирать. Либо ты входишь в их группировку и там играешь только по их правилам. Либо тебе ежедневно (!) придется отстаивать свою независимость. Свое право иметь собственное мнение. Я к чему это? Да к тому, что мы, в прошлом великая страна СССР, воспитанные на Достоевском, Толстом, Чехове и других великих гуманистах и человеколюбцах, вдруг обнаружили, что живем в постсоветских странах, где насилие — норма. И если ты не хочешь у себя в офисе играть под дудку этих женщин, то тебя запросто могут назвать «сумасшедшим», просто вот так вот окрестить. То есть тебя — вроде шутя, подумаешь, сленг такой! — благословляют в сумасшедший дом…
Что касается нашего влюбленного героя Кима. Возможно, благодаря именно любви он почувствовал себя человеком и не смог спокойно видеть насилия одного человека над другим. Таким образом, влюбленный мужчина, которого не сломила пока обстановка психбольницы, не выдерживает созерцания картины насилия врача (или санитара? Не поняла) над пациентом и бросается на него. Ким душит насильника за горло. И тем самым подписывает себе приговор. Карцер. Физические и душевные муки. И как следствие продолжение «лечения». То есть человек, которому следовало побыть всего лишь два дня в лечебнице, потому что ему «что-то почудилось», в итоге оставляется там и на следующий год. Через год — это сломленный человек, желающий угодить «начальнику», подобострастно поднимающий тому ключи…
Я к чему. Люди! Если вы чувствуете, что в вас закипает праведный гнев, вас до слез, до мук возмущает несправедливость, прошу вас, держите себя в руках. В этом мире настолько призрачна грань между свободой и заточением, между свободой и насилием. Миг назад тебя охватил праведный гнев. Ты пытался помочь. Защитить. И немного вышел за рамки. И всё. Тебе уже грозят психушкой. Хотя ты — человек адекватный.
Люди! Будьте мудры. Защищайте правду мудрыми способами.
Я очень благодарна создателям фильма «Ким». И я рада, что есть на свете люди, которым не безразличен вопрос свободы отдельно взятого человека. А значит — вопрос свободы всех людей на Земле. Один человек не должен угнетать другого. Надо останавливать насильника. Надо поднимать с колен раба. Прокричать ему в ухо: «Встань с колен! Ты сотворен по Божьему подобию. Не позволяй себя топтать!».