грустное кино про любовь и измену про страдания (
гармаш и янковский как всегда на высоте
хотя олег янковский играет не в совсем свойственной ему манере.
он не ерничает и не стебет
он переживает то что 15 лет жил с женой не зна что он рогоносец (
не понравилось в фильме отсутствие звукового ряда
и слабая картинка .
искренне жаль главного героя и его жену
но ведь так как они жили живут многие (((
№ 86 Дедушка Пак
Доверие-доверием, но если ты настроен на человека, нельзя же так долго не замечать изменения его отношения к тебе...
Насколько я помню, любовник появился в ее жизни почти сразу после замужества. Может быть, поэтому муж и не видел никакого изменения в отношении к себе? Ничего же не менялось:).
Ну, раз отгонишь от себя левые мысли, два, три..
Так ведь не было у него никаких левых мыслей. Он верил в порядочность жены и в свою неотразимость.
№85 Тамара
Не замечать измены жены в течение большого периода времени можно по нескольким причинам. Одна из главных - это равнодушие к жене. Вторая - доверие, т.е. мужчина даже помыслить не может, что его жена на такое способна, потому что она чистая, порядочная и т.д. Если бы герой Янковского был просто равнодушен к жене, наверное, его не до такой степени потрясла открывшаяся правда.
Думаю, что , всё-таки, равнодушие. Доверие-доверием, но если ты настроен на человека, нельзя же так долго не замечать изменения его отношения к тебе... Ну, раз отгонишь от себя левые мысли, два, три... Но не 15 же лет подряд!))
А потрясение его называется в психологии "разрывом шаблона": была размеренная жизнь благополучного буружуа, и в одночасье рухнула. И жены нет, да ещё и выясняется, все эти годы она ему наставляла ему рога. И сын, получается, чужой человек, раз держал сторону матери и ничего ему не говорил. Есть от чего закручиниться!)
№ 81 Дедушка Пак,
Не замечать 15-летний(!) роман своей жены с другим мужиком -это надо просто совершенно её не любить и не воспринимать как женщину.
Не замечать измены жены в течение большого периода времени можно по нескольким причинам. Одна из главных - это равнодушие к жене. Вторая - доверие, т.е. мужчина даже помыслить не может, что его жена на такое способна, потому что она чистая, порядочная и т.д. Если бы герой Янковского был просто равнодушен к жене, наверное, его не до такой степени потрясла открывшаяся правда.
Очень мрачный, депрессивный фильм. Страданиям главного героя совершенно не сочувствуешь. Не замечать 15-летний(!) роман своей жены с другим мужиком -это надо просто совершенно её не любить и не воспринимать как женщину. Так , супруга, прилагаемая к квартире, должности и всему остальному...
Возможно каждый день женщина варила кофе и собиралась сказать всю правду, собиралась уйти... каждый раз боролись, мешались мысли в ее голове... Фильм начинается с того, что муж весь полностью погружен в работу - он никогда и не замечал жены, он кричит на всю квартиру, чтобы она принесла кофе - так заведено в их семье - не замечать друг друга со стороны мужа, не обращать внимания на себя со стороны жены, чтобы не раскрыться, чтобы не сделать больно. Для мужа даже стало открытием, что его жена красивая женщина, что "она должна нравиться мужчинам". Почему жена пишет в письме, что мужа нельзя сейчас оставлять, "подождем еще", когда на похоронах мы видим абсолютно сильного мужчину, даже можно сказать равнодушного к смерти жены. Только она знала, что он не сможет один, поэтому не уходила все 15 лет. А он со своей стороны даже смутно помнит, как однажды жена собрала чемодан и он задерживал ее, потому что не отнесся к этому поступку серьезно, скорее всего как к обычному женскому трюку. Она любила мужа, а любовник любил ее. Муж позволял жить с ним, а любовник каждый день доказывал свою любовь. Без мужа тоскливо, а с другим спокойно и тепло. Если бы не любила мужа, то давно бы дала своему сыну родного отца. Значит жила с мужем, и любила его, и ей было холодно с ним. Просто была рядом. А с другой стороны ее всегда ждал человек, который знал про нее все, о чем она вздыхает, о чем молчит, где ей больно. И он за эти 15 лет привык терпеть, сносить все безропотно, и после смерти ведет себя тихо, достойно, как бы затихает сам и его жизнь. Вот так для себя я разложила этот треугольник... Очень больно... Постоянно параллельно идущие трамваи, а потом один старый заснеженный трамвай... и приехал... вот так пролетает жизнь, сначала не замечаем человека рядом с нами, а после его смерти начинаем пытаться залезть в его мозги, понять, проанализировать...
В рассказе Мопассана " Драгоценности", убитый горем муж узнает об изменах жены, идет в ресторан и проводит ночь с девушкой. А мы все страдаем ,страдаем.
Когда впервые села смотреть фильм - очень смутила какая-то "сериальная", дешёвенькая режиссура в начале. Если б не Яноковский - бросила бы минут через 10. Одна подруга со своими невыносимыми пошлостями в духе "Леночка на нас с облачка смотрит..." чего стоит. А теперь думаю - возможно, это сделано специально, для контраста с дальнейшим развитием событий.
Янковский хорош просто невероятно, боль его персонажа чувствуется почти физически. Да и сам фильм, этот ноябрь, тихий город, старый трамвай тоже очень способствуют созданию атмосферы.
В обсуждениях вставал вопрос: почему фильм называется "Любовник", если в центре - муж? Думаю, название подразумевает любовника не как конкретную личность, а как явление. В какой-то мере его могли вообще не показывать, и фильм бы от этого не потерял. К тому же муж вообще не воспринимал себя как источник проблемы, удивительным он был эгоистом: мало того, что за 15 лет ничего не заметил, так и после - в основном пытался понять, что "такого" она нашла в любовнике и почему женщины допускают себя так вести. О том, что в нём самом было что-то не в порядке или в его отношении, раз уж жена налево ушла, и мысли нет.
Насчёт того, почему муж в конце умер - Тодоровский сам же ответил в своём интервью, выложенном здесь Настей Л.: он не смог жить, потеряв точку опоры. В 20 лет человек ещё может оправиться после такого, в 30 - с трудом, в 50 (думаю, ему примерно столько было?) - уже нет. Причём, заметьте, его предала не только жена. Оказывается, об этом знали все - не только подружка-коллега, но и брат, с которым они были в хороших отношениях, и бабушки, которые, как старшее поколение, в семье считаются оплотом нравственности и морали - ВСЕ знали, кроме него, при этом все молчали и не были против такого расклада. Фактически все люди из его окружения оказались совсем не теми, кем он их привык считать - весь мир рухнул. А любовника он преследовал своими допросами-расспросами, потому что пытался найти что-то, что могло бы вернуть ему точку опоры - "всё это несерьёзно было" и т.д., а вместо этого открывал для себя всё более шокирующие факты. Потому и умер он именно после его отъезда: если до этого была хоть какая-то надежда, пусть и абсолютно эфемерная, что всё окажется НЕ ТАК, что найдётся что-то, оправдывающее жену и присоединяющее её поведение к "правильной" картине мира, то с исчезновением любовника эта надежда так же умерла, а с ней - и обманутый муж.
Очень сильный фильм и очень тяжёлый, если задуматься.
Фильм таков, что смотреть его будут, надеюсь, долго. Конечно, шедевр. И острота обсуждения доказывает, что кино это про нас с вами. Этими треугольниками полна вся наша жизнь. Не у вас, так у брата, друга, сестры, соседки. Проще, когда где-то есть нелюбовь. Хуже, когда любовь разделилась почти поровну. Мужчина никогда не согласиться на часть, никогда. Женщина готова терпеть ради семьи, детей, хоть какого-то, но благополучия. В этом треугольнике были только части: женщина делила любовь на двоих, муж делил любовь на жену и многих случайных женщин, любовник получал только часть, но не целое. Когда любовь для вас значит очень много в жизни, получив лишь часть, можно и умереть. Поэтому умерла сначала жена, потом муж. А любовнику уже и любить некого , и ненавидеть. Думаю и он забронировал билет на небеса. Стоит ли жизни любовь? Это каждый решает для себя сам. Если решил, что стоит - готовься к неприятностям.
Сибиряку
Но с той лишь поправкой, что первой не поднялась она!
И все-таки это не подлость.
Нерешительность, жалость, чувство долга, но все на разрыв.
Как она связала этих двух мужчин, которые разом осиротели. И морду набить друг другу хочется и не получается - такую связь она между ними образовала. И как тонко это сыграно!
Браво создателям, живым и мертвым!
В этом фильме очень хорошо показана истина - женская подлость многократно больше и сильнее мужской. Так как ударит женщина, не сможет ни один мужчина: насквозь пробьёт, так что не поднимешься.
Согласна со всеми постами.Любовный треугольник, это всегда мучительно больно.И особенно странно, когда треугольник состоит из двух мужчин и одной женщины, а не наоборот(как это часто бывает).Какую боль и шок испытал герой, в исполнении Олега Янковского понять можно наверное только пережив такую же утрату..Какой ужас испытал герой Сергея Гармаша понять еще сложнее,так как он потерял и любимую женщину и возможно сына. которого изначально считал своим.
Хочу сказать, что режиссеру фильма Валерию Тодоровскому удалось сделать блестящий фильм.И несмотря на то, что чаще всего природа отдыхает на детях знаменитостей- здесь не тот случай.Он прекрасный продолжатель династии Тодоровских.