мне почему-то кажется, что для режиссера это в какой-то степени биографический фильм и он здесь исследует явление этой двойной жизни женщины. Очень интересна игра Янковского и Гармаша
…..Очень любопытно, что сразу бросается в глаза --- это совершенно небольшая посещаемоcть этой картины, что как-то не соответствует однообразно-восторженным мнениям о фильме, которые в кратком виде можно выразить так : Олег Янковский & Сергей Гармаш или Сергей Гармаш & Олег Янковский…..а количество восклицательных знаков будет и означать тот самый уровень восторженности….. И надо же такому случиться что я опять как «овца, которая cтадо портит”, “cолдат, который один в ногу”, “урод, который в семье”, etc, и это, видать, исключительно ПО НЕДОМЫСЛИЮ ,А НЕ ПО ЗЛОМУ УМЫСЛУ. Вот тут маленькое отступление. Это выражение я использую в своей письменной и устной речи что-то 40 лет +, cовсем не задумываясь , откуда взял. И уже почти согласился, что ближайший аналог «Не корысти ради, а токмо волею пославшей мя царицы ...”, но интернет выбросил для меня отрывок из какой-то молитвы, отнесенной к Православию. На том сердце и успокоилось….Теперь собственно о ленте. С самого начала фильм жутковатый, так и тянет от экрана некрофилием : невозможно смотреть, как человек, профессор вуза, лингвист, настойчиво пытается выяснить отношения с мёртвой женой. Да - он ведь поначалу не с её любовником их выясняет, а с нею - с усопшей, переступая как через свои воспоминания, так и через воспоминания всех близких и друзей, ОКАЗЫВАЕТСЯ, всё прекрасно знавших. И даже через совершенно посторойнних людей прорывается к ней на тот свет - то моля её об ответе, то оскорбляя , то допытываясь. А она молчит, и это пропитывает весь фильм могильным духом, порой даже чудится трупный запах - не иначе как от того скелета, который он вытащил после похорон из её шкафа - считай, уже из гроба. Других людей берёт оторопь, старушки хватаются за сердце, дети убегают со всех ног. Обманутый муж, лишённый возможности закатить предательнице грандиозный скандал с выволочкой - как-то тихо страшен - браво, Янковский, Вы лучший. Кто-то, может быть, и готов c восторгом такое пересматривать, а вот меня – увольте! Кабы муж обнаружил ее роман раньше - был бы скандал (не исключаю мордобой) и банальный развод. Но тут он обнаружил, что его провели, просто водили за нос 15 лет, но даже послать ее на все четыре стороны,он не в состоянии.Её нет. Вот тут и тогда находится Любовник, который тоже вроде как ищет общения с ней или о ней. Вот парни и находят друг друга и при всей их взаимной ненависти, тяжести общения и ,SORRY, мужском тривиальном эгоизме. И в лучших традициях душевных метаний российской интеллигенции начинается поиск ускользающих смыслов происходящего и все превращается в пьяный угар, прерываемый хлопаньем разбитой форточки и отвратительных разборок двух, предзакатного возраста мужчин c традиционным битьем морд и последующим плавным переходом в выяснения отношений с теми же мордами, т.е., действующими лицами..... В этом месте мне вспомнилась собственная недавняя фраза про решение аналогичной героиней проблемы аналогичного любовного треугольника : ” Она поступает как настоящая женщина сегодня.... она уходит.... так и не сделав выбор ........ правила у нас такие..... поступать правильно.....’’ Омерзительное зрелище... Человек настолько эгоистичен, что способен страдать из-за измены даже в такой ситуации. Это такая рутинная реакция мужчин на все происходящее, вот оно здесь самое- cамое - ЗАПОИ, РАЗБОРКИ….. Об их сыне, работе, о душевном состоянии других близких, о собственном своем человеческом облике забыто напрочь. А в конце уже начинает казаться, что любовниками стали сами эти двое мужчин. И все же... Если бы не еще одна смерть в конце….. Но смерть это всегда как дорогая специя, даже к захудалому блюду способна придать вкус раритета... .. Да, в финале еще одна смерть. Смерть в убогом совковом трамвае. Полагаю, это нормальный выход, при другом раскладе – взаимный сумасшедший дом или совместное проживание мужа, любовника и их общего сына. И вывод у меня получается такой: великолепные актеры попали в рулетке на ZERO…. Спасибо всем, у кого хватило терпения это дочитать.....
Этот фильм -- гениально сыгранная мужская драма для женщин с некоторыми (к сожалению, значительными) психологическими ошибками в сюжете.
Фильм об ответственности, фильм об эгоизме, фильм о том, что непринятие важных решений может вести к драматическим, а иногда и трагическим последствиям.
Фильм о том, что реабилитированная и толерируемая обществом супружеская неверность (в особенности, неверность женская) может быть и "сохраняет семью" (здесь "семья" в смысле "брак"), но при этом разрушает и разъедает людей, захватывая порой гораздо бОльший круг персон чем принято считать.
На мой взгляд, этот фильм необходимо показывать всем "брачующимся" еще ДО регистрации брака, а потом повторять эту "прививку" через 3-4 года брака.
Ошибки в сценарии, к сожалению, немного смазывают впечатление.
Одна из самых главных ошибок, на мой взгляд, это то, что по сюжету отношения между Иваном и Еленой начались чуть ли не одовременно с началом ее супружеской жизни. Если это допустить, да еще и с учетом ее (да и его тоже) возраста то, к пропадает драматизм: 25летняя (на момент начала как супружеской жизни так и адюльтера) женщина вступает в брак с подающим надежды преподавателем ВУЗа, одновременно вступая в романтическо-интимную связь с офицером. При этом оба мужчины лет на 15 ее старше. Как назвать такую женщину, как назвать такой брак, как назвать такую связь -- каждый решит для себя сам.
Еще одна ошибка, которую, как мне кажется, допустил сценарист --- не всегда достойное поведение Ивана.
Как сам факт его появления в квартире Дмитрия, так и "истерики" по поводу отцовства.
Иван 15 лет, можно сказать, "заботился" о том, чтобы Дмитрий ничего не знал о связи жены. Иван защищал свою женщину от того, что могло бы ее скомпроментировать, ожидая/надеясь, что когда-нибудь ей хватит достоинства сказать супругу правду или хотя бы (чтоб не травмировать супруга) уйти от него молча и без объяснений "ухожу к Ивану, с которым регулярно встречаюсь уже 15 лет" (сказать "встречаюсь с Иваном год" трудно, но сказать "встречаюсь с Иваном 15 лет" -- просто невоможно)
Поэтому очень странно смотрятся сцены, когда Иван после 15ти лет вдруг начинает "уничтожать" соперника намеками про отцовство и т.п.
Еще одна ошибка: окружение Елены ни при каких обстоятельствах не могло знать о ее связи.
По той простой причине, что ее супруг -- это ее гордость, это ее статус, это ее фасад. Иван же -- это нечто постыдное, от чего невозможно ни эмоционально ни сексуально отказаться.
3накомым и близким предъявляют супругов, их успехи, их достоинства..., а любовников соответственно прячут. И в первую очередь прячут именно от знакомых и близких. Прячут, боясь осуждения со стороны, которое неизбежно добавится к самоосуждению.
Если на эти ошибки сюжета закрыть глаза, все остальное -- совершенно гениально.
Образы (включая образ женщины) именно такие, которые реально существуют в жизни. Каждый, кто бывал "в шкуре" Ивана узнает очень много каких-то деталей, сказанных и несказанных слов. Узнает и сможет дополнить теми, которые были в его собственной жизни.
Блестящая работа обоих актеров становится еще гениальнее оттого, что показана обстановка их жизни (заслуга художника-постановщика, декоратора и, конечно, режиссера).
По сути их квартиры не отличаются друг от друга: оба живут в разваленных "холостяцких" квартирах. Присутствие женщины, тепло, гармония -- всего этого нет ни у одного, ни у другого. У обоих есть только какие-то детали. У одного -- попытки сделать ремонт в квартире, где нету любви. У другого -- женский халат в ванной. Но ни там, ни там нету ощущения, что в этих помещениях живут счастливые люди.
И бесконечный ремонт и халат в ванной можно воспринимать как символы: в одном месте Елена пытается обустроить фасад (пытается именно она, а не ее супруг. Супруг очень занят собой, своей карьерой, своей работой. И конечно же -- "во благо семьи").
А в другом месте --- женский халат на фоне холостяцкого быта и переполненной пепельницы. Сюда она приходит совсем за другим. Здесь ей совершенно неважно, как и чем живет этот человек. Она приходит сюда на час-другой. Здесь хочется получить эмоции и ощущения.
Прекрасно написаны и сыграны диалоги.
Таких диалогов в жизни быть, конечно же не может. Это как в фильме "О чем говорят мужчины": мужчины ни при каких обстоятельствах не будут все это говорить друг другу.
Эти диалоги написаны и сыграны для того, чтобы их услышала женщина. Не та, которая "на небесах и смотрит на нас", а любая другая, которая смотрит это кино. Любая другая, в семье которой начинаются элементы брака и и у которой то и дело, а и мелькнет желание изменить, ничего не изменяя.
В-общем, хорошее жесткое кино для женщин про мужчин.
Хоть и ситуация надуманная и диалогов таких быть не может.
Этого фильма нет в моей коллекции,но если натыкаюсь на него по тв,то досматриваю из за великолепной игры Олега Янковского.Так сыграть ошеломлённого и ошарашенного предательством жены и с каждым днём всё больше теряющего рассудок и окончательно сходящего с ума...Это высочайший пилотаж.
Есть вопросы и к режиссёру: сцена драки мужа и любовника снята откровенно "на отвяжись!" - ни одного удара, ни одного нормального захвата, или скажем, удушающего приёма.
Так, немного повалялись на полу, да и разошлись.
Вот драка в "Однажды в провинции"(2008) - это драка!
Снято настолько достоверно, что полное ощущение настоящего, непостановочного мордобоя!
А здесь - не драка, а одна условность.
...долго боролись, оба вялые, тощие, потные, -- шлепались об пол, о мебель, -- всё это молча, только слышно сопение; потом, тыкаясь друг в друга, оба искали под опрокинутыми стульями очки...
Фильм не понравился.
И в первую очередь - насквозь гнилой сюжетной линией: "расследование измен умершей женщины".
Ну вот получилось бы у бывшего муженька 100% доказать, что жена ему изменяла, и что бы он сделал?!
Пришёл на кладбище, чтобы плюнуть ей на могилу?!
Вообще, оба главных мужских персонажа - даже несмотря на то что их играют такие великолепные актёры как О.Янковский и С.Гармаш! - оставляют крайне омерзительное впечатление.
Ездить друг к другу в гости и смаковать ковыряние в грязном белье - это по-мужски?!
Да они в миллион раз хуже умершей женщины, даже если она и изменяла им обоим!
Есть вопросы и к режиссёру: сцена драки мужа и любовника снята откровенно "на отвяжись!" - ни одного удара, ни одного нормального захвата, или скажем, удушающего приёма.
Так, немного повалялись на полу, да и разошлись.
Вот драка в "Однажды в провинции"(2008) - это драка!
Снято настолько достоверно, что полное ощущение настоящего, непостановочного мордобоя!
А здесь - не драка, а одна условность.
Ну и до кучи: "Любовник" чудовищно нуден и неимоверно затянут.
"4" по 10-балльной.
№224 Yana_Arv
...
...только не поняла , что за "скорлупка", из чего она сделана - из ассигнаций, наверно? Папье -маше такое непробиваемое.
по-моему, речь об образе, созданном женщиной,
том образе, который радует мужской "глаз":
Женщина когда любит - создает вокруг себя розовую скорлупку из положительных эмоций по отношению к ней со стороны влюбленного в нее мужчины. Для нее не имеет особого значения то, что скорлупку будут с ним делать и другие влюбленные в нее мужчины. Переживает конечно, жалко ей бывает мужчин, но скорлупка главнее, т.к. в ней вся ее сила...
№208 Аркадий А.
Мужчина когда любит - делает из жены в своем воображении прекрасный памятник, которым он восхищяется и... восхищяется собой, создавшим такой шедевр. Когда женщина, живая или нет не имеет значения, разрушает этот памятник в голове мужчины, он дико страдает - хватит ли ему сил для создания нового памятника? Женщина когда любит - создает вокруг себя розовую скорлупку из положительных эмоций по отношению к ней со стороны влюбленного в нее мужчины. Для нее не имеет особого значения то, что скорлупку будут с ним делать и другие влюбленные в нее мужчины. Переживает конечно, жалко ей бывает мужчин, но скорлупка главнее, т.к. в ней вся ее сила... Беда, что мужики не умеют плакать как женщины, но а для чего же тогда делают водку ((((
+
вот именно , что самим собой...только не поняла , что за "скорлупка", из чего она сделана - из ассигнаций, наверно? Папье -маше такое непробиваемое. Или заваливание подарками, букетами, конфетами? Но все эти даже не подарки, а просто все действия,слова ведут только к одному у большинства мужчин... А где подтверждение того, что после всего он ее не кинет? Откуда женщина может понять ради чего все ухаживания, подарки, букеты были? Поэтому, наверно,нужно хотя бы общение, отношения, чтобы узнать друг друга...Неизвестно, сколько это может продлится, может год, но 365 дней в году получать по букету - это кошмар. Эти отношения унижают женщин...Ты уже знаешь , что от тебя надо.Если нет - досвидос. Не каждый на такое согласится, но есть такие, которые обычно и становятся мужьями, так как вкладывают неимоверное количество сил, времени , денех (!?) и.т.д., т.е. берут измором. А почему бы не просто строить взаимопонимание, общение, отношения, узнавать друг друга,а потом в один прекрасный момент одновременно понять, что это день настал. Но молодые люди и мужчины действуют именно так - все сразу и быстро. Если после 3-5 свиданий ничего нет - до свидания.
Почитала комментарии других пользователей, большинство пытаются оправдать её. Кошмар какой-то. При просмотре у меня были разные мысли, начиная с тех что «как это он мог за 15 лет не заметить её походов налево, её расстройств, это уже о многом говорит, значит душевно они не были близки, ведь когда человек любит, любые шероховатости замечает в настроении и жизни» , когда я вижу что и он со своей стороны не был идеален в этом плане, за ним замечались грешки, то возникает вопрос «на что он рассчитывал?»
Концовка немного странная, не совсем понятно, то ли умер в этом автобусе, то ли что...
Для какого то логического завершения сюжета, я бы предложила такую развязку «та, с которой он переспал, оказывается женой Ивана» Тогда можно было сказать «вернулось бумерангом»
№218 Сан Сан
... Так совсем грубовато. Просто тетя из двух мужиков слепила себе одного идеального. Как Хоботова.)))
Это у мужиков хорошо получается: из двух баб одну слепить, а у тёть значительно реже. Я например, вообще, не представляю как можно жить на два фронта, но совершенно уверена, что всем Кармэнам за всё придётся заплатить! Сто пудов!
№205 Наталья Кармен
Сегодня посмотрела фильм. Это история про меня, только не 15 лет, а 16 лет отношений, и с любимым (не могу назвать его любовником, там гораздо больше, чем физиология) познакомилась я до того, как встретила мужа. Все так: муж старше, любимый - офицер в отставке, у меня ребенок, которого оба мужчины считают своим, любимый был женат какое-то время и расстался со своей беременной женой, дочка есть. И вдруг один из углов треугольника ушел, когда ситуация была готова разрешиться. Только я вот живу. А близкий мне человек умер. 2 недели назад... Очень больно. И не верится. Вот такой финал в моей истории.
P.S. Женщина в фильме умерла от разрыва сердца, потому что разрывалась между двумя близкими ей. А мой человек умер от сердечной недостаточности. Сердце символизирует любовь, а кровь - радость. Не дала я ему радости и любви, чтоб ему для жизни хватило, хотя могла... Моя вина.
Дорогая Наташа, не обращайте внимания на злобных баб, приплетающих еще и Бога к своей злобе. А ведь он сказал "не судите и несудимы будете" Ваша история очень печальная. Только Вы подумайте, сколько Вы радости давали этому человеку, счастья, любви... если очень тяжело - помолитесь, даже если не очень верите. Вам легче станет, правда! молитесь каждый день , я пробовала, правда, помогает.
№217 les
... Какой же Иван мужчина,тряпка, столько лет быть при женщине аппаратом для удовлетворения похоти
не более...Просто неадекватный мужчина,псих какой то, не имеющий собственной гордости.
Так совсем грубовато. Просто тетя из двух мужиков слепила себе одного идеального. Как Хоботова.)))
№216 Ольга54
...
изменила, потому что он изменял... с аспирантками направо и налево...
не ушла, потому что любила.
а Иван мужчина, сам за себя решал.
Какой же Иван мужчина,тряпка, столько лет быть при женщине аппаратом для удовлетворения похоти
не более...Просто неадекватный мужчина,псих какой то, не имеющий собственной гордости.