Фильм очень понравился, просмотрела его буквально на одном дыхании. Также было очень интересно прочитать на сайте фильма ответ Веры Глаголевой на вопрос, почему она обратилась к этой теме. Для меня было неожиданностью узнать, что в своём фильме она затронула тему матерей и детей, чтобы привлечь внимание " к катастрофическому количеству брошенных детей и тех, над кем совершают насилие собственные родители...Может быть, наша картина заставит хоть одну опущенную женщину задуматься о том, что своих детей нужно оберегать." Я очень благодарна режиссёру за своевременное кино. Мы все делаем ошибки - и женщины, показанные в фильме, и те современные девчонки, которые не весьма разборчивы в своих отношениях с мужчинами. Но, может быть, судить нас нужно именно по тому, какими матерями мы становимся и как относимся к своим детям? Возможно, материнская любовь, мудрость, нежность, забота покрывают все наши грехи, совершенные в юности? Я уверена, что и майор это осознал, и простил их, и постарался помочь ценой собственной жизни. Очень сильный и жизнеутверждающий фильм. Спасибо.
режиссёры фильма подталкивают зрителя к неправильным выводам
Причем уже ни один год или даже десятилетие!Вот говорят,"у войны не женское лицо"-то тем и ужасна та война что лиц она имела множество(и отнюдь не только мужских):и ведь лиц куда более достойных чем предатели(-льницы) Родины или "хорошие" гилеровцы - о части настоящих Героев успели снять еще в советские годы - но СКОЛЬКО тех о ком не успели?....И казалось бы,почему не рассказать о героизме и подвигах,и почему нужно вытаскивать со свалки Истории исключительно грязь и порок?...Ответ при желании находится:каждый "художник" судит исключительно по себе и события пропускает через себя - оттого и не вызывающие ничего кроме презрения потуги оправдывать фашистский оккупантов или предательство Родины в его различных проявлениях....Потому что оправдывая предателей,трусов и т.д. он оправдывает исключительно СЕБЯ - и свой аналогичный поступок,произошедший бы в случае войны!....Вдвойне печально когда плоды такого "творчества" выдают за Правду о Войне и уж тем более показывают на годовщину Великой Победы - это и называется "ничего святого"!....
И ещё: кто-то написал, что майор НКВД вызывает отвращение, даже несмотря на попытку спасти тонущую женщину. Почему он вызывает отвращение? Потому, что осуждает связь с фашистами? У него есть личный мотив для этого. Но, даже несмотря на свою, мягко говоря, неприязнь, он прыгает в холодную воду и пытается оказать помощь. Даже человеку, которого презирает. Потому что в нём заложено ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ.
Если чуть отступить непосредственно от фильма и рассмотреть сам факт связей советских женщин с фашистами, есть нюансы. Нужно разграничивать случаи, когда женщины были принуждены к связи, попросту говоря, изнасилованы. Или женщина была поставлена перед нечеловечески страшным выбором во имя спасения жизни своего ребенка. У кого язык повернётся осуждать за это? Но если речь идёт о так называемой "любви"... Ведь недаром упомянули, как героини обсуждали, у кого из них беленький был, у кого чёрненький... Значит, речь идёт об ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ привязанности к ВРАГУ и убийце твоего народа! Конечно, были и неоднозначные ситуации, когда немецкие солдаты и офицеры спасали жизни женщин или детей. Или когда они сами были призваны на фронт, не желая воевать, особенно в последние месяцы войны, когда даже подростков гнали на фронт, как пушечное мясо. Но как нормальная женщина могла ВЛЮБИТЬСЯ в оккупанта? И тут же вспоминаю фильм "Франц + Полина". Вывод: фильм вполне реалистично показывает реальную ситуацию, но почему-то создается впечатление, что режиссеры фильма подталкивают зрителя к неправильным выводам.
Считаю такое с позволения сказать,кино - просто кощунством!Вы хоть сами понимаете,люди добрые,что предателей (в независимости от пола) недопустимо приравнивать к жертвам!Не для кого не секрет,что в годы ВОВ множество женщин храбро боролось против фашизма:это и работницы заводов трудившиеся для фронта по 12 с лишним часов,это и санитарки вытаскивавшие раненых под огнём,это и летчицы и партизанки,и блокадницы,многие из которых жизнь свою отдали но Родину не предали!А потому восхищаться фашистскими любовницами - значит не уважать память настоящих Героинь!Вот тут говорилось,дескать,мы не имеет права их судить - ИМЕЕМ и ОБЯЗАНЫ,потому что мы покомки советского Солдата-Освободителя,отстаивавшего свою Отчизну и подарившего нам жизнь!Те же кто продался врагу - предал не только его,не только СССР, - он предал свой народ - в том числе - и нас с Вами,а это нельзя оправдать НИЧЕМ!Поэтому фильм,повторюсь ещё раз - кощунство!
Резюмируя все комментарии:
- тёплая кухня с пивом и поп-корном не даёт права судить;
- женщины не воевали, а спали с немцами за ради жизни ребёнка;
- женщины воевали;
- не хрен судить, дабы не быть осуждённым;
- сценарий прекрасный, но плохо снят — всё плохо — всё гениально;
- идея фильма подлая;
- идея фильма прекрасная.
А дело, думается, в слишком большом разбросе эстетического вкуса зрителей. Кто-то ещё схватил киноклассики, кто-то, увы, вынужден довольствоваться одномерными телевизионными сериалами.
Фильм "Одна война" очень слабый с точки зрения киноискусства, но вполне себе по сравнению с телеамёбами. Однако, это лишь технически. Смысл произведения — "а смотрите, чё мы нашли", как факт для жёлтых СМИ. Расписали историю, сняли. Идея в чём? Художник ставит вопросы, а не даёт ответы (подход Антона Павловича Чехова)? Хорошо, тогда в чём вопрос? Фильм очень схематичен, ни характеров, ни сюжета. Лишь обслуживающие то самое "смотрите, чё нашли" подпорки. Нет выхода на другой уровень, а для фильма с претензией на драму или даже трагедию это обязательно. Антураж есть, смысла — нет.
Спасибо за фильм и поднятую тему. Не смотрю тяжелые фильмы , а этот правдивый рассказ тронул и тронуло что создатели фильма указаны так подробно - всем поклон до земли. Настоящая работа заставляет сопереживать. Тема которую так не раскрывали - как женщине мне это больно, она имеет продолжение в нашей мирной жизни.Моя кресная в новостях об насилии сразу требовала смертную казнь применять.
№ 119 Serpent, конечно смотрел. В первую очередь из-за Балуева. И читал о нём не где-то, а именно в обсуждении фильма на данном сайте. Попробуйте рассмотреть мой пост шире и в свете всех сообщений, тогда и станет понятно, откуда карточки и прочее. Не хочется делить наших женщин, переживших войну, на своих и изгоев, как сделано в фильме. Сопереживать одним, забыв про других. Оттого и моё отношение.
П.С. За кашу не переживайте так уж, ведь не кость с одной извилиной.
Товарищ Каменоградский, а вы фильм-то вообще смотрели? Или просто что-то где-то о нем слышали? При чем здесь украденные карточки? И кто из героинь фильма выдал немцам хоть одного нашего солдата? Да-а-а, как все запущено, какая каша в голове...
Будет счастлив тот ребёнок, ради спасения которого, его мать украла продовольственные карточки у другой матери или выдавшая врагу своих солдат, чьих-то сыновей?
Если и были такие острова, то прятали там этих женщин от суда людского. От матерей из блокадного Ленинграда, кормивших своих детей, своим же умершим от голода ребёнком. От матерей, чьих детей у них на глазах, забавы ради, убили оккупанты. От фронтовичек, видевших смерть ради жизни.
Ситуация, изложенная в фильме понятна, но сам фильм замысловато подленький.
Спасибо всем, кто работал над этим неоднозначным фильмом. Работа несомненно удалась, хотя не всё так уж прям прекрасно получилось, на мой взгляд. Посмотреть, фильм, конечно же стоит.
Удивляет какая-то недалёкость некоторых комментариев! Как можно отрицать природную сущность Женщины, которая заставляет её искать любви в любое время, даже в самое страшное для своего народа?! Как можно не понимать того, что дети для Женщины - суть и смысл жизни?! Это тоже самое, что отрицать само существование любви. Вы живёте на необитаемом острове? Вы никогда не встречали женщин? Тогда это всё объясняет.
У меня есть сын. Встал бы передо мной выбор, - спать с врагом моей страны или дать умереть моему родному человечку от голода... Это даже смешно! Что я такое в такой ситуации? Что значит моё тело и какая-то дурацкая честь по сравнению с Его жизнью?! Да ради одного дня его бесценной жизни я отдала бы всё. ВСЁ!
Остаётся сказать только одно: избави, Бог, нас от такого выбора.
Она же когда забеременела знала что ей свои же земляки не дадут жить , могла бы до прихода немцев в леса уйти или даже на крайний случай немца убить
Могла. Сама-то, быть может, в лесах и жива осталась бы. А семью - в расход (это если в леса). И полсела - в расход (если немца убила). Или всех - в большой сарай да огнеметом. Сколько таких деревень сожженных "за пособничество партизанам" было?
Кстати, в те времена во многих селах были бабки-кудесницы, которые "плод изводили". И сколько жизней они таким образом спасли - никто не знает.
За рождение ребенка от врага ответственности не было, говорите? Не было. Только "добрые соседи" представляли дело иначе: работала на немцев, "сдавала" им пионеров-комсомольцев-коммунистов, пособничала, вот и ребеночек у нее от них есть... И цепочка совершенно другая получалась. А потом еще много лет во всевозможных анкетах сохранялся вопрос "Были ли вы или ваши родственники на оккупированной территории". Говорят, что даже в серии и номере паспорта это было каким-то образом зашифровано (но это из серии ОБС)
Иногда удается поймать обрывки откровенных воспоминаний обеих бабушек, раньше удавалось - еще деда и прабабушки, которые пережили ту войну. Кто в тылу, кто на фронте. И было там намного больше грязи, чем принято думать и чем хочется верить. Как и на любой войне.
Кусочек этой самой правды, о которой и слышать-то не хочется, и показала Вера Витальевна. Причем показала, по-моему, гениально. И как режиссер, и как актриса. Отдельный низкий поклон автору сценария: фильм о военных судьбах, практически не пересекающийся с режимом - даже не думала, что это возможно. А тут создается полное впечатление, что этот остров и этот срок с этой неопределенностью - только для того, чтобы общность судеб подчеркнуть. А на первом плане - не лагерные судьбы, а ЖЕНСКИЕ.
Замечу для псевдопатриотов, бьющих себя пяткой в грудь: все героини фильма верят в свой народ, ненавидят фашистов (даже полюбив одного конкретного Ганса или Фрица), ждут Победу. А когда она приходит - они ей радуются и искренне.
№ 113 Jessy
Вы еще раз убедили меня в том, что Вы недалекий человек.
Причем тут коммунизм? Читать не умеете? Меня полностью возмутило Ваше негативное отношение к ветеранам Великой Отечественной Войны. Они воевали за НАС.
Может быть, Ваши деды воевали на стороне фашистов.
Картина произвела на меня сильнейшее впечатление. Может быть, больше, чем любой современный фильм. Прежде всего, мне захотелось поблагодарить сценариста Марину Сасину. Узнав ее телефон в Союзе Кинематографистов, я в этот же вечер позвонил ей, выразил свое восхищение и сказал: "Я бы так не смог". Действительно, прекрасный сценарный материал. Люблю общаться с талантливыми людьми, к сожалению, их очень мало. Обычно все происходит наоборот - посмотришь на премьере какую-нибудь злую нелепую белиберду, и надо обязательно хвалить режиссера, сценариста, актеров, если с ними лично знаком, а то ведь заклятыми врагами станут на всю жизнь. Творческие люди такого не прощают, они зациклены на самих себе, это их общая занудная черта - очень уж они любят свои романы, сценарии, стихи, роли. Я,наверное, не творческий человек, потому что совершенно равнодушен к своим произведениям - и к романам, и к сценариям, порой вообще не понимаю, зачем ЭТО печатали и зачем по ЭТОМУ ставили фильмы. Наверное, так было надо... А ругают, так ради Бога! Мне все равно. Я могу вообще ничего не писать и прекрасно при этом существовать.
А Вера Глаголева прекрасный режиссер! Я и ее в тот же вечер поздравил по телефону с несомненной удачей. Дай Бог ей поставить еще хотя бы одну картину, не опуская заданную в этой картине высочайшую планку. "Одна война" следует традициям русского гуманизма - здесь во главе угла любовь и сострадание к людям. А мы должны прежде всего сострадать нашим матерям, женам, сестрам, дочерям, если уж не в состоянии защитить их от зла. А герой Михаила Хмурова защищает, и зритель от него этого совсем не ждет. И в этом сила финала картины. А языком молоть на теплой кухне каждый может.