Хорошая фраза:"Не смогли защитить, научитесь - прощать!"
Замечательный фильм. Я от своего отца похожий рассказ слышала... только место другое, но тожена севере.
№239 Наталья Алимина
Фильм видела давно. Сейчас пересматриваю. Вера - молодец! Сильная картина!
У нас непростая история. Смеем ли мы, живущие ныне, осуждать тех женщин? Женщина, имеющая ребенка, будет биться за его жизнь любой ценой. Это заложено природой - охранять потомство. Те, кто осуждает этих женщин, НЕ ЖЕНЩИНЫ! А уж мужчины - тем более! - права морального не имеют осуждать!
Все в этом фильме на 5: актерская работа, операторская, музыкальное сопровождение и, конечно, режиссерская. Бесконечно жаль, что так рано Вера ушла. Я смотрела все ее работы - актерские и режиссерские. Повторяю - МОЛОДЕЦ!
Это в войну женщины берегли и оберегали своих детей, а сейчас совсем человеческий облик потеряли: пьют, рожают непонятно от кого, а потом собственных детей насильникам за бутылку продают. А самое ужасное, что количество подобных "матерей" растёт с непомерной скоростью!
Фильм снимали в Карелии, на Ладожском озере, недалеко от города Питкяранта. Координаты места 61°32'57.54С; 31°29'2.26"В
Недавно там сняли несколько серий из сериала Эпидемия 2.
№ 240из всех искусств важнейшим для нас является кино 24.07.2021 13:07
№12 Новикова
Конечно, очень жалко детей, как всегда самые невиновные. Но еще жальче майора НКВД, который говорит, что когда убивали в концлагере его жену и ребенка, эти женщины спали с немцами... А какое могло быть тогда отношение к таким женщинам... Конечно , если такой факт имеет под собой реальную основу...
Не понятно зачем только перед праздником Победы выплывают такие фильмы, едва ли это может порадовать ветеранов. После таких фильмов еще больше начинаешь ценить фильмы о войне советского времени ...
Фильм видела давно. Сейчас пересматриваю. Вера - молодец! Сильная картина!
У нас непростая история. Смеем ли мы, живущие ныне, осуждать тех женщин? Женщина, имеющая ребенка, будет биться за его жизнь любой ценой. Это заложено природой - охранять потомство. Те, кто осуждает этих женщин, НЕ ЖЕНЩИНЫ! А уж мужчины - тем более! - права морального не имеют осуждать!
Все в этом фильме на 5: актерская работа, операторская, музыкальное сопровождение и, конечно, режиссерская. Бесконечно жаль, что так рано Вера ушла. Я смотрела все ее работы - актерские и режиссерские. Повторяю - МОЛОДЕЦ!
Меня поразили комментарии. Вы вообще кино смотрели? Или "я Пастернака не читал, но осуждаю". Да какое вы право имеете судить этих женщин? Мать, у которой с голоду умирали дети? Девушку, которую изнасиловали и которая хотела И НЕ СМОГЛА убить своего ребенка? Девушку, которая родила от раненого НАШЕГО летчика?
Удивительное, пронзительное кино. И самое главное, что оно несёт самое главное, что зачастую уже забыто:"Ненавижу войну!". Войну надо ненавидеть, а не этих несчастных...
Гадость и ложь.
Фильм снят по "реальным событиям"- кто-то нашептал, кто-то опубликовал без проверки фактов...
При освобождении от фашиских захватчиков с освобождённых территорий были департированы семьи фашистских прислужников (старост, бургомистров, полицаев).
Любое самое малое оправдание предательства разлагает как общество, так и государство. Это плевок в тех кто сражался за Родину, в тех кого замучили фашистские ироды и их преспешники.
Многие написавшие на этой страничке не понимают ,что Это произведение снималось не для Российского зрителя,а для западного и не сколько для обывателя -думаю среднему итальянцу или французу вообще ничего не понять в сюжете! А для какого-нибудь кинофестиваля. И чем мрачнее те лучше!
История создания. От режиссера фильма Веры Глаголевой. « Сценарий фильма основан на реальных событиях, рассказанных в редакции одной из орловских газет пожилым человеком – ветераном ВОВ. В 1943–1945 он служил юнгой на миноносце, который сопровождал в северных морях суда союзных войск. Однажды ему пришлось конвоировать два судна, на которых с далёкого северного острова везли ссыльных женщин и их маленьких детей. Эту историю моряк рассказал сотруднице редакции журналисту Марине Сасиной, которая настолько прониклась ей, что написала сценарий к фильму «Одна война»…Слова от Веры Глаголевой:. “Меня зацепила не столько сама история, сколько сценарий. Так филигранно были прописаны характеры персонажей, что я тут же поняла: это точно моё. Я нечасто плачу, но ближе к финалу сценария даже я не могла сдержать слез…. Единственно, где мы погрешили против оригинала, вместе со сценаристом рискнули сделать открытый финал, хотя судьбу героев достаточно просто предугадать, но пусть у зрителя хоть остается надежда”…. "Поколению наших дедов и отцов посвящается". Таким вступлением Вера Глаголева c первых кадров обращает внимание зрителя на малоизвестные события и судьбы людей, выплывающих "...Из тумана далекого прошлого ", когда у врага в оккупации 1941- 44 оказалось более 70 млн. гражданского населения страны. Что происходило на той, занятой территории достоверно неизвестно до сих пор...Но тем, кому хочется помнить и изображать ту войну как одухотворенный героизм, надо не забывать не только об оставленных Доблестной Армией "оккупированных территориях", но и об оставленных там, и в основном, стариках, подростках, женщинах и детях. Несчастные женщины : защиты им искать негде и не у кого. Отступая Доблестная Армия просто бросила их растерзание. А потом вернулись и айда “сурово брови нахмурив», призывать к ответу: как вы тут милые без нас жили? Советскую власть защищали? А сами-то бежали, чего теперь спрашивать? И это отрицается до сих пор, и самое для меня странное, именно мужчинами. Кои даже не пробуют задуматься, как тем, “недостойным” , пришлось выживать эти годы, а потом долгие десятилетия нести на себе клеймо "оставшихся" на оккупированной территории. За что? Чем они провинились? Как поворачивается язык защищать тот режим, его нечеловеческую жестокость к своим же людям, даже сейчас, когда в открытом доступе не только множество воспоминаний, но и множество убедительных документов… Обожгла женская фраза, заставил фильм задуматься: “Не научились защищать, научитесь хотя бы жалеть..... Не по доброй воле они ложились под немцев, что ещё может быть хуже, они и так наказаны!»…. Ценность жизни женщины... Главные вопрос: на что можно и на что нельзя пойти ради любви? Соглашаться ли быть временной шлюхой ради любви к детям, любви к мужчине, ради любви к жизни? Жертвовать ли военным долгом, став человечнее? Не только с извечными : Любой ценой и Умереть за…. Но и какой ценой и жить для…. В этом ценность фильма Глаголевой - сделать вновь живыми эти вечные вопросы. …В целом фильм стилистически целен, смотрится на одном дыхании. Доступно и понятно переданы жизненные позиции героев. Отличная игра актеров. Безусловно, присутствует некоторая схематизация, может показаться все слишком "черно-белым", или сентиментальным, но, думаю, таковы законы драматургии: необходимо что-то подчеркнуть и сделать объемнее и доступнее восприятию каждого, чтобы этого каждого зацепило. Главную идею она обвела красными двойными линиями, а потому доминирование авторской позиции может вызвать некое отторжение, мол, "не навязывайте мне вашу нравственность". Да, фильм идеалистичен, да, эмоционально трогает, да, заставляет задуматься, да, этот фильм - произведение искусства ! Мне например, очень важен такой опыт переживаний, позволяющий поднять глаза от обыденности, открыть их пошире, стать восприимчивей к самому ценному в этой жизни, к самОй жизни…. Фильм хороший. Глубокий. Красивый. Выигрышный. Просто не может не впечатлить фильм, в котором дети, в котором женщины рассказывают о любви, в котором война и всё равно желание оставаться женщиной, быть красивой и любимой. Фильм наступил на все струны души....Фильм страшный потому, что основан на реальных судьбах и несправедливых обстоятельствах жизни пяти женщин, - попавших в оккупацию, выживших в ней, и вышедших из неё с детьми, рождёнными в оккупации. В общем, весь сюжет я рассказал.... Фильм потрясающий! на полутонах, на эмоциях и глазах... он тягучий и серый, как реальная жизнь этих женщин. В чем-то непонятен, но! глубокий и искренний, на тему, о которой кто-то не задумывался раньше. Это еще одна сторона огромной трагедии под названием война. Фильм, как это, в общем, ни странно, получился о настоящих мужчинах, рискнувших попытаться понять. Фильм получился о настоящих женщинах – великих в своём всепрощении мужчинам, и в своём самопожертвовании ради жизни детей, которые несмотря ни на что остаются детьми, потому что матери у них самые, что ни на есть настоящие. У каждой из героинь Глаголевой своя судьба, своя история любви и ненависти. Общее у них одно – дети и наказание от страны, чьи мужчины сначала кинули их в тот проклятый котёл оккупации, а потом ещё посмели осудить за измену Родине, даже не попытавшись не то, чтобы пожалеть, а хотя бы что-то понять….Я успел в своей жизни встретих таких детей и таких женщин, но, увы, мне многое тогда не дано было понять, и в силу своего возраста, и в меру своих знаний, и в порядке моей идеологической зашоренности. Но как мне сегодня страшно читать такое: “Ну, конечно, во всём и всегда виноваты женщины, кто же ещё. Оставшиеся без защиты в мире после конца, часто с детьми - нет, ну а что вы предлагаете? Пусть дети помирают, чёрт с ними, а я с врагом не лягу? Многие и молчали потом всю жизнь - потому что это тоже клеймо”…. Фильм сложный и неоднозначный... Война перемешала людей как ложкой в кастрюле. Свои... Враги... Ненависть рождает ненависть. А люди? Они всегда люди. В любых условиях. Или нелюди.. И среди Своих бывают подонки…. Да и не все Чужие были фашистами. Война. Оторвали людей от дел, от семей, и у Своих и у Чужих. Бросили друг на друга. Война - кошмар. И главное в ней - выжить. Или ценой своей жизни дать жить другим. Детям. Женщинам. Что и сделал майор. Я совсем не ожидал от него…. Это очень крепко и профессионально сделанная психологическая драма, поднимающая вечные вопросы о добре и зле, о справедливости и несправедливости, о том, как не сломаться ради детей, о том, как уметь прощать, несмотря ни на что, и о том, как уметь полюбить, когда это, по определению просто невозможно.... Это фильм об "Одной войне",той же войне, с тем же названием, но , одновременно, о войне, которой и до сих пор мало что известно, это фильм о войне режима со своим собственным народом, с своими женщинами,своими солдатами, своими детьми. Это не грустная правда, это страшная правда, к которой только сейчас, два поколения спустя после войны, пытаются приблизиться. … Потрясающе в фильме сработали оператор Руслан Герасименков и художник- постановщик Игорь Коцарев – одни только обзорные панорамы острова с декорациями, снятые с дельтаплана, достойны войти в учебники по операторскому мастерству. Потрясающую музыку, чётко отображающую характер того, что происходит на экране, написал питерский композитор Сергей Баневич..... .Спасибо Вере Глаголевой и Марине Сасиной. Спасибо Алексадру Балуеву и Михаилу Хмурову, спасибо всей актерской команде
№60 Ella
Фильм Глаголевой – подлый фильм. Пожалуй, подлее кунинских "Сволочей". Удар здесь наносится по нравственному и моральному облику советских женщин, которые поражали весь мир своей чистотой. Теперь наши женщины поражают мир качествами обратного свойства, вот им и захотелось облить грязью женщин прошлого, чтобы молодёжь думала, что во все времена женщины были такими… как сейчас. Единичные и нетипичные факты (а скорее всего, просто вымысел) создают у зрителей впечатление, что это было массовым явлением. А про героизм людей во время войны фильмы вообще перестали снимать.
Вымысел или правда,вряд ли теперь есть живые свидетели,тех женщин уже давно нет,а дети,если кто и жив,на тот момент были так малы,и мало кому из них в более зрелые годы матери рассказывали о их происхождении и своих "подвигах".
Когда я в первый раз увидела эту картину,вспомнила одну историю,рассказанную мне одной бабкой. На тот момент я была подростком,да и бабка тогда на меня произвела негативное отношение к ее болтовне.Подробностей я уже не помню,а история заключалась в следующем: Во время войны Она(бабка) работала в магазине на раздаче хлеба,и в один прекрасный день её поймали за недовес,за что и посадили.Она не оправдывала свой поступок,даже считала,что справедливо была наказана,её только смущало то,что это произошло за несколько грамм,а не за то что они воровали батонами хлеб. Вообще почему я вспомнила эту историю,т.к. их тоже сослали на северный остров,где охрана не требовалась,выгрузили всех,без ничего и все выживайте кто может. Так они и жили,ловили рыбу,диких гусей,собирали яйца и пух,из которого делали теплую одежду и постель. И вот когда пришло время перевозить их обратно на материк,то все что они там "создали" их заставили оставить,о чем она очень сожалела.
А теперь к фильму,нам теперь легко судить тех женщин,когда мы не можем даже представить всего ужаса,тех лет. Это теперь понятно,что война кончилась,что были герои,партизаны,что жизнь продолжается,а тогда для людей,которые оказались в оккупации? Конечно есть много хороших советских фильмов и книг на эту тему,только те что были более правдиво сняты и написаны,тогда попадали под запрет,рецензировались и на долгие кода на полку. На память пришёл только один эпизод из фильма Л.Шепитько "Восхождение", где показана женщина с тремя детьми,которых нечем кормить,да и как женщина она уже ни кого не интересует. А здесь в большинстве своём молодые девчонки,которым в 41 году не было и 20 лет.Единственное,что хотелось бы поправить это ключевую фразу-Не смогли защитить,то хоть научитесь жалеть- на научитесь прощать.