Решил один совсем молодой человек, лет двадцать тому назад, посвятить свой выходной приобщению к культуре. Надел костюмчик, сходил за билетами в театр, прогулялся по городу в ожидании начала представления. Хотел в краеведческий музей зайти - закрыто. Ну да ладно - главное приобщение впереди. Зашёл в театр и почувствовал себя в другом мире: вокруг красотища, хотя и немного пожухлая, люди нарядные, разговоры почти вежливые. Началось представление - что за диво! Дамы в костюмах, но непонятно какой эпохи, кавалеры все орлы и в перьях. Ничего не понял, хотя актёры кричали громко свой текст. Да и странно, нешта теперича принято дамам юбки задирать прилюдно. А ну да, действо же из какой-то эпохи. Благо у нас всё в порядке с манерами. Жаль не "Севильский цирюльник", на который ходил в Москве. Вот там и не заметил, как время пролетело. Время ещё оставалось, можно и в кино сходить. Ага, "Эммануэль", посмотрим. Вот это фильм, вот это чудеса. Наверное, и не культура, но ведь французы, а наши старорежимные предки страсть к французам были не равнодушны. Может так конечно и надо, а я пока и поцелуями ограничусь. Шёл молодой человек домой по засыпающему городу и был немного расстроен. Не было ожидаемого ощущения возвышенности и причастности к великому, вечному. А может просто день выдался неудачный, да и в стане всяческие перемены идут - не до культуры и молодёжи. Вот и журналы не приходят, хотя был подписан как всегда загодя. Интересно, а как всё будет лет через двадцать.
№747 Я знаю о чем выговорите. Маленькое добавление к №749.
Закадровый голос мальчика, снимавшего этот ролик - "Осторожнее, а то убьешь" . Ждем продолжение фильма уже в наши дни - " Жил был один мужик ". (Интересно кто у них были предки и потомки).
Зрители, не принявшие фильма, мотивацией позиции себя особо не утруждают. Достаточно написать: «вранье», «гадость», «чернуха» и т.д.
Сравните хоть один диалог или монолог из фильма с началом
романа В.Белова "Кануны".
"Кривой Носопырь лежал на боку, и широкие, словно вешнее половодье, сны окружали его. Во снах он снова думал свои вольные думы. Слушал себя и дивился: долог, многочуден мир, по обе стороны, по ту и по эту.
Ну, а та сторона… Которая, где она?
Носопырь, как ни старался, не мог углядеть никакой другой стороны. Белый свет был всего один, один-разъединственный. Только уж больно велик. Мир ширился, рос, убегал во все стороны, во все бока, вверх и вниз, и чем дальше, тем шибче. Сновала везде черная мгла. Мешаясь с ярым светом, она переходила в дальний лазоревый дым, а там, за дымом, еще дальше, раздвигались то голубые, то кубовые, то розовые, то зеленые пласты; тепло и холод погашали друг дружку. Клубились, клубились вглубь и вширь пустые многоцветные версты…
«А дальше-то что? — думал во сне Носопырь. — Дальше-то, видно, Бог».
Виктору (№ 749), спасибо, Вы меня немного успокоили, а то в этом ажиотажном споре уже ум за разум заходит. Хотя как тут успокоишься, когда вокруг с детьми такое творится.
артисты сработали в лучших традициях нашей актерской школы
Всецело разделяю Ваше мнение.
Зрители, не принявшие фильма, мотивацией позиции себя особо не утруждают. Достаточно написать: «вранье», «гадость», «чернуха» и т.д.
Впрочем, встречаются и посты с указанием «веских» причин отторжения картины, например, как: № 619 Ультра
Кстати, а почему ни одной кошки в фильме не пробежало? Чё, в тамбовских деревнях к кошки ваще, что ль, не водятся?
№735 Антоша Рыбкин. Тут даже добавить нечего. Я уже ссылался на Карамзина, вся история государства российского такая, но все познается в сравнении и фильм волей - неволей показывает, какое из зол было меньшее.
№741 Иренка. По поводу чистой правды. Тяжело разговаривать с собеседником, который мельком что-то увидел. А начинать для вас все с чистого листа не имеет смысла. Дам ссылку на №604, а действительно, не поленитесь прочесть Чехова, Бунина, Толстого, вслушайтесь внимательно в слова Веры Марецкой в фильме "Член правительства", да и о фильме Николая Бурляева в наши дни я уже здесь говорил, чему был сам свидетель. А по поводу что девочки посмотрят и поймут что им есть еще куда падать, и это после того как по ТВ крутят ролики, где стая девочек избивает ( в наши дни) зверским способом девочку инвалида и с удовольствием сами это выкладывают в интернет и после этого будете утверждать, что режиссер там чего-то придумал, мне проще подумать что вы просто ничего не знаете.
р.s.№734. Marten. Вы не поняли, речь идет только о снижении возраста до 12 лет к привлечении к уголовной ответственности за тяжкие и особо тяжкие преступления. А про казнь речь шла о князе Владимире и наложилось одно на другое.
№ 744
Иренка, мне очень трудно спорить с Вами, чтобы Вы меня поняли, а я Вас не обидела, тем более, что Вы назвали фильм, который на меня действует, как пароль - "На войне как на войне". Единственное, я бы не стала его ставить в ряд с "Они сражались...". "На войне..." для меня это лучший фильм о войне. Но это так, лирика.
Почему Вы думаете, что Смирнову банально нужна аудитория и для этого он выбрал незамысловатые обращения к низменным инстинктам? Ему не нужно раскручиваться, он на виду и на слуху. Мне кажется, что ему этот фильм в большей степени для самого себя был нужен. В конце концов он носит в себе мощный посыл от отца, который вел передачу "Подвиг" и я ее почему-то запомнила, хотя в школу еще не ходила. Красивый отец был у Смирнова.
Герои - это хорошо, тем более, что они требуются, когда все плохо и нужен кто-то сильный и мощный. А что делать со среднестатистическим человеком, с простой деревенской бабой в момент, когда мир вокруг рушится?
Мне показалось, что артисты сработали в лучших традициях нашей актерской школы. Но у них такой материал, который больше похож на дневниковые записи этнографических экспедиций.
я слышал,что в тюряге женщин,убивших своих мужей сидит гораздо больше,чем мужчин убивших своих жён.так что не все так одзначно.хотя при при кровавом царизме наверное было наоборот.все таки в то время деревенская семья было скорей экономической ячейкой,а не "ячейкой общества".большак руководил всем. и детьми и зятьями с снохами,для более эфективного ведения хозяйства.я помню какой то советский фильм,где большак всадил своему врослому сынку вилы в живот,за то что временно утерял несколько голов скота,потом это скотина спокойно пришла во двор.и православная церковь вела себя не лучшим образом,запрещала разводы,призывала к смирению,холуйствуя перед властью.
Не смешите, сколько наших вот таких баб терпят от своих муженьков и в милицию (полицию) не заявляли и не заявляют.
Вообще-то в фильме эту бабу не только муженек бил. Хотя бы свекра вспомните, который ее до полусмерти избил. Сколько крови на нас, зрителей, вылил в этой сцене!
Да еще и насиловали ее вдобавок, кто не попадя.
По-Вашему, это частое явление в советской деревне?
№742 Антоша Рыбкин
В советской деревне безнаказанно избить женщину кнутом до полусмерти не удалось бы - загремел бы в гулаг такой "крепкий хозяин", то есть кулак, лет на 10. А за поджоги и убийства был бы расстрел. Хорошо показано в фильме, кто такие были кулаки. Зверьё поганое!
Антоша, вы идеалист. Кнутом бабу, может и уже не били, а вот кулаками месят до сих пор. Гулаг? Не смешите, сколько наших вот таких баб терпят от своих муженьков и в милицию (полицию) не заявляли и не заявляют.
Как-то вы мне сразу много всего приписали, я аж растерялась - и это все я? Я стыжусь, настаиваю.... Ну ладно, как хотите. Вот, допустим, я - режиссер, и мне нужно донести до людей трагедию. Если я уважаю зрителя и преследую цель показать правду (как я ее понимаю) и заставить его задуматься, я найду средства сделать это, заставив актеров вжиться в роли, прочувствовать своего персонажа, и тогда они сами эту трагедию не сыграют, - проживут - глазами, жестами, голосом. Советские фильмы о войне - лучший пример того, как можно донести трагедию, начиная с "Они сражались за Родину" и заканчивая "На войне как на войне".
Если же у меня другие цели, и главная - привлечь внимание к своим опусам, я, естественно, буду воздействовать на низменные стороны человеческой натуры, это лучше продается. Вспомните мистера Секонда, он в этом понимал.
Первый путь сложнее, и при этом надо искренне любить зрителя.
Однозначен посыл режиссера, но неоднозначны наши приемники. Мы работаем на разных волнах. Я уловила трагедию и жертву, Вы - физиологию и безнадегу. Хотя безнадега с трагедией, как кажется, в одной плоскости.
Вы, судя по всему, стыдитесь Варвары как существа неразвитого и т.п. Я не знаю, какой у Вас опыт общения со нашими современниками, но я таких женщин видела. Их и сейчас немало вокруг, особенно в наших столицах, приехавших заработать.
Ну, хорошо, если Вы настаиваете на бессловесном животном, куда нам от этого деваться? Его историей интересоваться не достойно?
Смею думать, что желание разобраться в нашей истории, попытаться увидеть ее через жизнь конкретного человека комплексом не является.
Рада за вас, что вы где-то увидели желание разобраться в истории. Повторяться не хочется. Хочется только спросить - почему рефреном идет полная безнадега? С какой великой целью подчеркивается нарочитая физиологичность? Это каким-то образом способствует пониманию истории?
Defy уже писала, и я с ней согласна, что одно и то же можно показать по-разному. И человека можно показать как убогое бессловесное животное, ведомое одними инстинктами, можно как мученика, можно как жертву, - выбор бесконечен. Как вы думаете, от чего зависит этот выбор?
И почему вам не понравилось про расчлененку? Это из той же оперы, только в профиль.
Ведь если обьективно и выключить эмоции, фильм режиссера - чистая правда
Господи, да отчего вы знаете, что это чистая правда? Еще шлепните штампик 100%. Ну как же умиляют подобные заявления. Вы жили тогда, что ли? Так вон вы какой, Дункан...
И именно так и показывать ИМ историю человека, чтобы почаще смотрели на себя в зеркало и ужасались своему виду эти девочки, которые в электричке и не только уже бравируют этой лексикой как в порядке вещей.
Девочки посмотрят и поймут, что они еще очень даже ничего и им еще очень даже есть куда падать. Обезьяньи повадки человека никто не отменял.
№ 738. Ваша правда!
"Кто победит нас, кроме нас" (с)
№ 735 Антоша Рыбкин пишет о преображении советской деревни и превращении нас в военную и научную державу, которая выиграла войну. Как будто у нас не было науки в XIX в. (можно было хотя бы Менделеева вспомнить), побед в войнах, в том числе и в первой Отечественной 1812 г., не было литературы и музыки.
"Мы не рабы" - а паспорта у деревенских когда появились?