МАРИНА ТТТТ (МОСКВА) была у своих бабушек в деревне. Работящие, добрые, приветливые, заботливые, вырастили по несколько детей. Очень мудрые, хотя жизнь не сладкая, обе пережили войну, но таких ужасов -страстей, как вы пишете,Марина, от них не слышала. Запугиваний не люблю, в фильмах тоже. У нас всё же во многом очень храбрый народ!
ОТВЕТ СЕРГЕЮ МАЛЮТИНУ № 47: При всем своем уважении к различным мнениям не могу не сказать, что Вы заблуждаетесь в своих представлениях о крестьянской жизни в нашей стране. Лирика хороша в книжках, в жизни, к сожалению, больше грубой прозы. Я застала свою прабабушку, которая родом из Тамбовской губернии. Она успела многое мне рассказать, да я и сама видела крестьянскую жизнь (современную) во всех ее проявлениях. Да русских народ сочетает в себе несочетаемое. Да он может вечерами петь задушевные песни, а утром избивать своих детей до полусмерти плетями за малую провинность. Женская жизнь в деревне в то время была скотская. Да и сами женщины - далеко не Наташи Ростовы. Моя прабабка никогда за всю жизнь детей своих не приласкала, но вырастила и поставила на ноги одна (мужа убили) 6 человек. Спала и пила с "выгодными" мужиками за мешок зерна, пахала от зари до зари. А в те самые темные времена люди действительно стали мерзкими манекенами. Брат против брата, сын против отца. Человеческая жизнь - ничто. Вы хотите понять ее женскую суть, ее помыслы и желание? У нее есть одно животное желание выжить...
При всём своём уважении к автору "Белорусского вокзала" не могу не сказать о том, что последний его фильм - во многом фальшивый, прежде всего в изображении дореволюционной крестьянской жизни, в намеренном сгустке той злобы, ненависти и грязи, в котором, по мнению режиссёра, жила крестьянская Россия. Каждый отдельно взятый эпизод с участием главной героини вроде бы сделан и сыгран неплохо: Дарья Екамасова хлопочет лицом, стремясь передать страдания тамбовской бабы, беспрерывно избиваемой мужем, безжалостными сородичами, насилуемой мужиками с большой дороги и передаваемой из рук в руки уродливыми представителями сменяющей друг друга власти. Но в целом образ не выстраивается в единое целое; этой героине не только трудно сочувствовать, но и невозможно понять её женскую суть, её помыслы, её желания. Она словно и не женщина, а режиссёрская заданность на тему женщины - якобы вконец затурканной и замордованной русской крестьянки начала века. Поэтому и мужчины, встречающиеся в её жизни (за исключением последнего, которого она пытается спасти от расстрела), - для неё словно уродливые манекены, которых нужно бояться либо идти с ними на вынужденную близость. В ней будто атрофирована душа, а сердечной красоты будто никогда и не было. За долгие годы замысла и работы над этой картиной в Андрее Смирнове возобладало однобоко-либеральное представление о России, о крестьянстве как о тупой, грубой и безжалостной силе. Только непонятно тогда, а кто же сочинял и пел замечательные, огромной художественной силы русские песни - удивительную, чистейшую русскую народную любовную лирику; кто пестовал лучшие качества русского человека - совестливость, бескорыстие, трудолюбие, доброту, о которых писал В.М.Шукшин и которые, судя по многим и многим источникам, всегда главенствовали в русской деревне, в повседневных отношениях крестьян; кто с детства нёс в своей душе и сохранял на протяжении всей жизни православную веру; кто, несмотря ни на что, выстоял в тяжелейших испытаниях ХХ века и восстановил свою страну, дал ей хлеб, вернул ей радость труда и задушевные песни?! Только не те крестьяне, которых вывел в своём фильме Андрей Смирнов.
по-моему, самый справедливый и адекватный отзыв на фильм дал Александр Никитин: http://www.tambovoblduma.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=412:aleksandr-nikitin-o-filme-zhilabyla-odna-baba&Itemid=27
Этот фильм - не для отдыха, этот фильм - для работы души и мысли. Фильм страшный, тяжелый, но производит сильнейшее впечатление. Детям смотреть не советую. А вот взрослым, особенно тем, кто привык думать, анализировать и извлекать опыт не только из собственных ошибок - очень рекомендую. Фильм глубокий и сделан на высочайшем уровне.
Безусловные победы фильма и режиссера Андрея Сергеевича Смирнова (по моему) - это сцена расстрела и роли Дарьи Екамасовой и Алексея Шевченкова.
По поводу критик - не увидел там тех каких-то необыкновенных грязей, которые описывает в своей Интернет-рецензии Гоблин. Крови много, да... Наверно, здесь можно придраться, как к художественному перебору. Были лично у меня некоторые претензии к "гладкости" и некоторой балгополучности и сытости лиц массовки и эпизодов. Из жесткого согласия с критикой Гоблина соглашусь только с картавым евреем из ЧК (в сцене в поезде). Что-то правда странно пропустил эту "лобовитость" Андрей Сергеевич, у которого на съемках любимая присказка была - "Ну что это за оперетта?!"
После фильма у меня возникло ощущение, схожее с №36 (Эли): тоже было ощущение, что нам показали сейчас первоначальную монтажную версию, а 27 октября уже пойдет окончательный, настоящий фильм. Но скорее не из-за "не правильных" кусков пленки... Я думаю, что дело в искромсанности фильма с 6 часов до 2,5. Я читал сценарий и меня там резкость и некоторая куцеватость смен сцен и событий так уж не беспокоила. После просмотра же показалось всего как-то немного навалом. И все быстрей, быстрей, втиснуть в 2,5 часа побольше из того, что снято и в тоже время вырывая целыми сценами. И, если даже дело не в этом, то сигнализирую :-)))) - что-то в фильме недонастраивало.
Может быть в телеверсии, которая, наверно, будет, это все исправиться.
Знаю, что фильм многими после просмотра оценился очень высоко и с восторгом. Были такие как у меня - не однозначные оценки. Но таких, чтобы напрочь не принять фильм - я не встречал после просмотра в Тамбове ни одного. Наверно, в Тамбове лучше чем Московские критики знают, какое оно было - тамбовское крестьянство.
И уж тем более ни разу не вызывало улыбку от киноляпов, как это бывало на последних фильмах Михалкова.
Подводя черту - актеры все (и особенно Д.Екамасова и А.Шевченков) отлично и молодцы, сценарий добротный и переживательный, декорации отличные, костюмы вполне соответствующие.
По общему восприятию же всего фильма - нужно еще раз пересматривать, когда будет общероссийская премьера.
Только что у нас в Тамбове прошел закрытый просмотр фильма. Оочень страшно было идти, особенно после разгромных отзывов здесь. А ожидания все-таки оправдались! Я не знаю, как жили наши предки тогда, какие принципы ими двигали, что могло произойти из показанного, а что нет, но волшебная сила кино сделала свое дело - я поверил всему! Многие тут говорили про обилие жестокости, всяческие мерзоты, утрирование быдловатости деревенского народа, мол, в художественном плане все это несостоятельно.. я согласился бы совсем этим, если бы все эти "мерзоты" выглядели бы до смешного неправдоподобно. Но в этом фильме все было настолько убедительно, что отвернуться от этого - все равно, что отвернуться от жизни. При этом Андрей Сергеевич НЕ скатился до чернухи: у меня было ощущение, что я смотрю талантливую экранизацию по какому-то произведению классической русской литературы. При этом обошлось без "сказочных метафор", вроде паучков, мышат и утомленного_солнца. Конечно, некоторые актеры недотянули... Аверин был не очень убедителен, Людмила Полякова тоже, а Шевчук - я вообще не понимаю, зачем его взяли! Но это все исключения. Фильм очень сильный. Я бы пересмотрел.
Для № 39 Терентий
(Москва)
Мне лестно, что моя скромная персона заинтересовала Вас больше и оказалась для Вас важнее, чем сам фильм, на страничке обсуждения которого мы находимся!
№ 37 Терентий
(Москва) 14.09.2011 18:34
[Это можно считать, как это
не парадоксально звучит,
своеобразным дебютом.
Будьте снисходительны,
режиссер и его творческая
группа душу вложили в
свое "детище" не корысти
ради.]
Какой дебют?- режиссер тридцать лет вынашивал идею этого фильма!, четыре года снимал!, два года во всех средствах массовой информации шла реклама! И фильм не не плохой, а - никакой. И все Ваши доводы, Терентий, не относятся к достоинствам фильма и следовательно не могут являтся показателем качества. Тем более, что в Вашем рассказе всё преувеличено... Моё мнение услышано, а время покажет...
Дамы, не будьте истиной в последней инстанции. Фильм, конечно, не шедевр, но и не настолько плох, как вас послушать. Посмотрите сколько лет прошло с момента съемок прошлого фильма мэтра. Это можно считать, как это не парадоксально звучит, своеобразным дебютом. Будьте снисходительны, режиссер и его творческая группа душу вложили в свое "детище" не корысти ради. Я тоже был на кинофестивале "Московская премьера". Так только во время просмотра этого фильма в огромном зале Киноцентра на Пресне яблоку негде было упасть - люди сидели на ступеньках в проходах или вообще стоя смотрели этот некороткий фильм. Ничего подобного не было даже на "Сибирь. Mon amour" и "Шапито-шоу". Смирнов перед показом вывел на сцену человек тридцать (если не больше) своей творческой группы. Было видно с каким чувством и взахлеб все говорили об участии в этом фильме. На представлении других фильмов программы кинофестиваля презентация была проста, малолюдна и буднична. После просмотра "ЖБОБ" зрительный зал наградил создателей десятиминутной овацией. Многие подходили к Смирнову и искренне говорили слова благодарности. Я даже не сразу узнал, среди прочих известных людей, отца Александра из церкви Косьмы и Дамиана в "мирском" платье, который очень хорошо отзывался об этом фильме...
Итожа, хочу посоветовать посмотреть этот фильм, и надеюсь вы выйдете из кинотеатра с отличным от №№35,36 мнением.
'ЖБОБ' настолько неинтересен, что обсуждать его- время терять .От фильма осталось такое разочарование и неудовлетворенность, что где-то глубоко внутри теплится сумасшедшая мысль: может всё-таки кто-нибудь куски пленки перепутал- ну те, которые надо было в корзину отправить, а их по-ошибке смонтировали?.. Предложение создателям 'ЖБОБ':может- а ну её эту бабу,- ведь осталось много материала, а вдруг ещё один фильм получится,... тот, который мы всётаки ждем?...
Эх, ребята,прочитала все предыдущие коментарии и так жаль стало всех людей,(особенно моих земляков и тех кто снимался в массовке) потому, что не сбудутся ваши искренние ожидания СОБЫТИЯ - наконец то покажут правду о трагичной судьбе наших прадедов, русского крестьянства на Тамбовщине.Говорю это вам с полной ответственностью посмотревшего этот фильм 31 августа на фестивале" Московская премьера".Совершенно был прав один из написавших выше,что" фильм рваный,непонятно о чём и зачем снятый" -цитата вольная но суть та.О чём ПЫТАЛИСЬ снять понятно и для чего тоже,но не осилил, не поднял режиссёр эту глыбу.Всё действительно рвано,сумбурно, нет ни внятного рассказа о событиях,ни истинной любви и понимания народа нашего. страшно далёк режиссёр от понимания менталитета русского Тамбовского крестьянства конца 19 начало 20 века. А это не только говор, не только овчина, платки да длинные юбки( и в этом наворочено и много ляпов),а ошибка режиссёра не столько во внешней атрибутике повествования сколько в самой сути подачи русского народа,русского крестьянства.По Смирнову выходит, что русские крестьяне были дикарями,что только и делали,что пили друг другу морду били,да баб насиловали ( режиссёр паталогично, маниакально повторяет и утрирует сцены насилия героини)- лобовая натужная и не глубокая трактовка героини как России, которую всяк кому "захотца"- (вот словцо тамбовского говора) поиметь может.Сгустили вы краски, господин Смирнов ,чисто мозглячески,хотели нас ужаснуть -потрясти мерзостями аля русской деревенской жизни, а далеки вы от этого народа так же, как декабристы, да и те благородней вас будут.Потому как не понимая и не любя истинно мажите вы всех одним миром.Написала я об этом более подробный аргументированный отзыв на сайте ВАШ Досуг в афише фестиваля Московская премьера в разделе рецензии на фильм Жила-была одна баба"Да вот теперь сама эту рецензию не могу найти.Видно прошёл фестиваль и све отзывы на фильмы долой.А кто сможет мою рецензию ту откопать-прочтите.Закончила я её таким вот выводом : Россию держат за свинью,
Где пьют,насилуют,бьют по сопатке.
Так кто - то хочет слить страну,
Что б дауны в осадке.
Увидите фильм, вспомните мои слова.
По другим режиссерам - полностью соглашусь с №32 Михей.
По Смирнову и "Жила-была одна баба" - надо дождаться и посмотреть... Михей и Эли'
Вы смотрели в кинотеатре или с телевизора?
Не будем спешить - вышел трейлер. Актерски - вполне и вполне... Подождем до "посмотреть".