Жила-была одна баба (2011)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Жила-была одна баба кадры из фильма

Жила-была одна баба

2011

Смотреть Жила-была одна баба (2011) онлайнСмотреть онлайн

Смотреть трейлер

Рейтинг:
  6.102 / 1152 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 ... 40 41 42 43 44 45 46 47 ... 49

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 96   dinaspart  (РФ)  01.11.2011 13:19
    Фильм - русофобский, грязный пасквиль на всю деревенскую жизнь.
    Про бесчинства большевиков много написано, но нельзя забывать, что 90 % русской деревни - это была голытьба малоземельная. Для них колхозы были спасением от беспросветной нищеты. Потом появились школы, больницы, сел. клубы, детсады, с/х техника и т.д.
    В связи с этим вспомним про небезызвестное катынское дело. Были расстреляны , кстати, не польские офицеры, а скорее интеллигенты в военной форме. Но я уверяю вас, что основная масса поляков просто не заметила этого факта - в Польше тоже преобладала голытьба, которой было не до проблем мелкой буржуазии. Семьи были большие и главная проблема - как ее накормить. Сегодня нашу творческую интеллигенцию отправь на лесоповал и многие глядишь будут аплодировать - как они достали со своими бездарными, русофобскими поделками.
    цитироватьсообщить модератору
  • 95   theatrped  (Центральная Россия)  01.11.2011 12:52
    По поводу - перехвалить-не перехвалить Шевченкова. Прочитал хорошую формулировку о его игре. С вашего позволения приведу, не изменяя, т.к. полностью присоединяюсь к ней: "Алексей Шевченков изобразил человека довольно подлого и трусливого, но и в нем есть какие-то положительные черты."
    Вот чего, по моему, не хватает в фильме: "светлости" в "темности". Даже Священник отец Еремей (В.Шиловский), еще летом задолго дореволюционного года, приехав освятить новую избу Ивана и Варвары на хуторке, говорит: "-ПРОДАЙ ХУТОР. ВСЕ ПРОДАЙ. ПОДАВАЙСЯ В КИРСАНОВ АЛИ В КАМЕНКУ. ТУТА НЕ ЖДАТЬ ТЕБЕ ДОБРА... ЕЖЕЛИ ЧТО В БАШКИ ИХНИЕ ВТЕМЯШИТСЯ - СИЛОМ НЕ ВЫБЬЕШЬ. А ОСОБЛИВО БАБЫ. ЭТИ ЖАЛОСТИ НЕ ВЕДАЮТ..."
    Тем самым как бы подписывая общечеловеческий "приговор" крестьянам - крестьянству. Отец Еремей, вроде бы являясь чуть ли не единственным, кто по доброму относится к Варваре, светлый луч - и тот так жестко о крестьянах, еще больше подчеркивая беспросветность жизни героини и мужа. Светлая рамка для черного...
    А вообще в этом фильме еще разбираться и разбираться. Может быть каждый еще сто раз изменит свое отношение к фильму от неприятия к пониманию и обратно. Лично у меня маятник качается и качается...
    А феномен Русского бунта, по моему, так до сих пор и не раскрыт. К нему только прикоснулись...

    отредактировано в 13:06

    цитироватьсообщить модератору
  • 94   Tao  (Москва)  01.11.2011 04:15
    Андрей Смирнов конечно талантливый режиссер, но уровень антикоммунизма в нём просто зашкаливает. Сцены расстрелов мне чем-то напомнили аналогичные сцены из американского "киношедевра" Красный рассвет 84-ого года. Посмотреть безусловно стоит, но в историческом плане это на 99% однобоко перекошенная лента.
    цитироватьсообщить модератору
  • 93   Севостьянова татьяна  (москва)  31.10.2011 20:32
    Мне кажется все дело в том, что гражданская война в нашей стране не кончается, она то затухает на время, то разгорается вновь. На место ушедших отцов встают дети, на место дедов внуки.
    Фильм не понравился, потому что он основан на НЕНАВИСТИ. Когда говорят, что показывают ТАКОЕ и подобное этому от большой любви к народу - я, лично , не верю ИМХО
    цитироватьсообщить модератору
  • 92   theatrped  (Центральная Россия)  31.10.2011 16:41
    Дождемся теперь телеверсию. Очень хочется надеяться, что там как раз все будет динамичнее за счет расширения сюжета, а значит и контекста.

    отредактировано в 16:42

    цитироватьсообщить модератору
  • 91   Псковитянка  (Москва)  31.10.2011 12:03
    Лет 35 назад А.С. Смирнов сделал фильм "Белорусский вокзал". Фильм не разъединяет зрителей, а объединяет. Б.В. смотришь не отрываясь. Там великолепные диалоги, очень хорошие актеры, они будто и не играют даже. Эпизод, например, где Соколова и ее муж Ваня ( Евгений Леонов). Жизнь осмысливается как очень сложная и неописуемая в двух словах. Есть недосказанности, которые авторы не спешат досказывать. И незачем их разжевывать. Зритель и так все видит, чувствует. Он замечательно смонтирован, сцена с Ниной Ургант и песня...это все творит со зрителем такие вещи....достает из души лучшее...Я всю жизнь буду благодарна Смирнову за такое кино.
    Жила была одна баба - вещь прямо противоположная. Старик Смирнов насильно хочет сказать зрителю то, что зритель и так знает, уже сто раз знает. Он хочет напугать. А зрителю не страшно. Он уже и не такое видел в реальной жизни в последние двадцать лет! Опытный кинозритель хочет динамики, а в ЖБОБе нету никакого монтажа, а значит, нету и динамики. Взять сцену избиения свекром невестки - долго-предолго мужик гоняет бабу по двору. Потом она в крови. И её, черт побери, не жалко. Все же -таки это кино. Надо найти какие-то способы, чтобы зритель испытал сложные чувства, а не отвращение только. Жизнь состоит в том числе из нежности, из смешного, здесь этого и в помине нету. Я не вижу ни одной причины, чтобы этот фильм кому-то рекомендовать: иди, дескать, посмотри. Ни для ума, ни для сердца здесь ничего нет. Артистки играют хорошо. Германова, Стеклова. Но даже это не спасает.
    цитироватьсообщить модератору
  • 90   Волкова Наталья  (Красноярск)  31.10.2011 11:16
    Сейчас у нас время антисоветской пропаганды. Советское время принято хаять, сгущая краски и показывая все в черных беспросветных тонах. Так что в том, что на экраны вышел ТАКОЙ фильм, нет ничего удивительного.
    А кто-нибудь из тех, кто его так хвалит хвалит, задумывается над тем что кулацких хозяйств в России на период коллективизации было всего 1/5 от общего числа крестьянских хозяйств . а основную массу составляла беднота. которая пахала на этих кулаков за кусок хлеба. На чьем горбу кулаки зарабатывали свое богатство? У кого-то корову отняли, а у кого-то ее и помине-то не было. или кулак забрал за недоимки. Это воспринимается почему-то в порядке вещей.
    Смотрела я этот фильм, вернее пыталась смотреть и высидела до конца, но кроме отвращения и тоски ничего не испытала.

    отредактировано в 12:13

    цитироватьсообщить модератору
  • 89   Nikola  (Челябинск)  31.10.2011 10:54
    В целом, сильный, умный и честный фильм. Имеют место длинноты и фабульные ляпы, которые, однако, не обесценивают ленту.
    цитироватьсообщить модератору
  • 88   RN  (Москва)  31.10.2011 10:44
    Хочу выразить уважение godar'у за аналитический взгляд и вдумчивую полемику по данному фильму!
    Очень печально, но факт, - осознавать то, что все, хвалящие фильм так страстно, судя по всему отлично себя чувствуют в ролях палача и жертвы (возможно и того и другого одновременно) и по сему являются потенциальными носителями мракобесия! Получается - фильм про "сегодня"! Очень бы хотелось верить, что это не так!
    Есть и другой вариант - отечественный зритель просто не умеет смотреть кино....если это так, то это пока не страшно - в кинотеатрах
    сейчас последний фильм Вуди Аллена и "Ромовый Дневник" - совеетую посмотреть, выпить чаю с варением и найти 7 различий между этими прекрасными фильмами и ЖБОБ!
    Возвращаясь к своей прошлой рецензии замечу - в данной картине не соблюден ни один из законов современного кинопроизводства - так что строго говоря - это и не фильм вовсе! Простадушная исповедь автора, полностью лишена самоиронии и продуманного взгляда на Мир И Историю! Мой доброе пожелание автору - снимать по фильму в год (как это делает Вуди) и возможно, чиерез 10 лет мы сможем порадоваться великолепной картиной данного режиссёра
    цитироватьсообщить модератору
  • 87   godar   31.10.2011 09:54
    Я рад за всех тех кто из этого фильма хоть что-то извлек. Хотя бы посредством деда (до сих пор вспоминаю одну статью на иносми – там старый черкес передавал воспоминания деда про зверства царских солдат в середине девятнадцатого века… не оскудела русская земля долгожителями).
    Но для тех, кто такой возможности лишен, фильм остается, прежде всего – скучной чернухой.
    Вот тут говорят – факты. Следуя такой логике люди должны просто рыдать над газетной хроникой, там-то факты ого-го какие. Да вот что-то никто не рыдает!
    А не рыдают, потому что сами факты или, говоря художественным языком, тема, никакого значения не имеет. Важно лишь мастерство подачи. Два художника могут работать над одной темой, но у одного получится гениальное творение, а у другого бездарная посредственность.
    В ЖОБ концентрация отрицательных эпизодов приводит не много ни мало к отсутствию достоверности.
    В любой жизни, даже самой тяжелой, есть светлые моменты. Режиссер, предположу, в силу ангажированности и русофобии их видеть не хочет. И как следствие пожинает плоды в кассах.
    PS Тем кто вспоминает семейный легенды об уведенных краснопузыми корове с лошадью не худо бы задуматься, что у огромного большинства крестьянства вообще не было ни черта.
    PS2 Насчет тяжелой женской доли. Если кто-то думает, что глубинке просвещенной Англии или Германии женщине в начале двадцатого века жилось сильно легче, то это иллюзия.

    отредактировано в 09:57

    цитироватьсообщить модератору
  • 86   Марусинка  (Волгоград)  31.10.2011 08:31
    А я считаю, что этот фильм обязательно надо посмотреть. Пошла на него после того, как услышала на Эхе Москвы обсуждение. Выскажу свое чисто женское мнение. Во-первых, очень жаль эту несчастную крестьянку, которую били все, кому не лень. Во-вторых, я поняла, что благодарна Розе Люксембург и Кларе Цеткин за их борьбу во имя равноправия полов, иначе я со своим строптивым характером была бы в то время круглосуточно бита. А так сижу себе в тепле, клацаю по клавишам, пью кофе и периодически пререкаюсь с начальником, который требует выйти из Интернета и заняться наконец работой. Бедный наш народ, если он все это пережил!
    цитироватьсообщить модератору
  • 84   Алехандро  (Красноярск)  31.10.2011 06:40
    Господину (ну или товарищу) golobar-у на сообщение №76 и вообще.
    Лично мне фильм понравился и нашел по сути глубокий внутренний отклик, и вот почему: мне посчастливилось застать в живых своего прадеда. Еще до революции он был среди тех крестьян кто решился переселиться в Сибирь (Чистоозерный район Новосибирской области) из восточной Украины (Коростенький район Житомирской области). Семья была большая 10 детей, из них трое умерли еще в юношеском возрасте, 7 дожили до преклонных лет, а 3 это мои бабушки живы до сих пор, и как говориться дай Бог им здоровья. Вот что прадед рассказывал: раскулачка докатилась до тех мест в 1924 году, сначала забрали коней, прадед купил еще одного, его забрали, потом забрали коров, забирали свиней и птицу. Землю: пахоту и лужки забрали в колхоз. Личные подворья иметь запрещалось, работать нужно было за трудодни в колхозе. Вот так огромная по нынешним меркам семья оставалась без средств к существованию и средств производства. Рассказывали что было голодно, выживали за счет того, что собирали яйца диких птиц на тамошних озёрах, съестные припасы прятали в камышах в степи, там же умудрялись держать свиней, при том ухаживать за скотиной приходилось ночью, чтоб не застукали. После войны разрешили иметь личные подворья, при этом существовал продналог: половина произведённого должна была сдаваться в заготконтору. К лучшему ситуация изменилась только с приходом Хрущева. Тогда крестьянам разрешили иметь паспорта и отменили продналог. Про расстрелы прадед ничего не рассказывал, в Сибири похоже не так зверствовали. Но читал, что по итогам крестьянского восстания Леныным было дано указание, что расстрелян должен был быть каждый 10-тый. Так что фильм может и с художественным описанием, но где-то около правды.
    цитироватьсообщить модератору
  • 83   Aquasonick  (Тамбов)  31.10.2011 06:28
    Странно как некоторые пытаются оценивать картину Мона-Лиза по рейтингу владельца магазина где Леонардо покупал краски. Бред.)
    Все кто пытаются подвести фильм под враждебную политику - это бесноватые коммунисты, которые боятся потерять свой рейтинг после проката этого фильма. И фильм-то не о политике...

    Никто не виноват что коммунисты в 20-е уничтожили более 100 тысяч доведенных до отчаянья крестьян. И Смирнов то уж точно не виноват в этом.
    Он снял добротный фильм о русской бабе жившей в очень тяжелое время.
    Время было таким жутким что даже при всей своей чернухе историки (почитайте рецензии их) говорят, что было ещё хуже!
    Я сам с Тамбова из самой её глубинке. Помню рассказы от деда. Не верил. После фильма - верю!
    "Белые придут, коня уведут. Красные придут корову возьмут" (Мой дед)

    Был и на съемках не раз. Все декорации реальны. Избы деревенские разбирали и собирали на площадке. Даже оружие настоящее было. Тех годов. Где только откопали его.
    А игра актеров была такова, что (поверьте, это правда!) на съемочной площадке люди в массовке плакали. Сам пускал слезу, прекрасно понимая что нахожусь на съёмочной площадке. Жаль что Ивана Бортника ("Промокашка" из Петровка 38) Смирнов убрал с роли (слишком хорошо играл и переигрывал всех. Играть хуже наотрез отказался). От его дублей я как раз и слезился. ))

    И это не просто фильм. Это реконструкция событий. Он снимал его в тех местах, где все это и происходило много лет назад. Даже расстрел возле церкви был на том же самом месте! Трибуну только перенесли.
    Сильная картина должна быть. (к сожалению в экранном варианте я её ещё пока не видел).

    И учите историю дамы и господа... Иначе она опять вас сама научит!
    Спасибо.
    цитироватьсообщить модератору
  • 82   Екатерина Шемякина   31.10.2011 02:17
    Печально, конечно, что такой фильм такого режиссера вызывает столь грубые отзывы. Но, откровенно говоря, поделом - "Жила-была одна баба" и есть провокационное кино, в хорошем смысле слова. В то время как думающие люди пытаются оценить авторскую позицию, люди, которые привыкли мыслить штампами, хорошими ли, плохими, но штампами, теми же штампами эту позицию "громят".
    Мне, скажу откровенно, фильм показался большим событием. Семьдесят лет снимали про то, какая замечательная советская власть, а темы, подобные антоновскому восстанию, замалчивались - хорошо, что сегодня маятник качнулся в обратную сторону.
    А сам фильм снят очень жестко, но очень же талантливо. Такой атмосферы отчаяния, вместе с дотошностью, достойной настоящего историка, в нашем кино прежде если и бывало, то очень редко. А уж такие актерские работы сегодня и вовсе почти перестали встречаться.
    цитироватьсообщить модератору
  • 81   Николай Заяц  (Воронеж)  30.10.2011 22:24
    Посмотрел фильм и он не оманул мои ожидания.
    Плоский, убогий и невнятный набор натыканных как попало эпизодов, без всякой связи, без развития, с непонятным "говором", со слабой игрой актеров, карикатурностью большевиков и полной штампованностью приемов. Плоско и скучно. Героиня играет плохо, набор приемчиков у нее однообразен, петь не умеет. Но почему-то ее трахают все, кому не лень - раз семь половых актов насчитал, не меньше. Откуда такая популярность...
    Войны и нет-то, по сути никакой, так, приход партизан и расстрел заложников. В жизни все было куда интереснее. И уж, конечно, крестьяне, когда их расстреливали, не голосили псалмы. И это "правда, которая мучила с 1987 года"? И это "тридцать лет упорного труда"? Да мы такого добра в каждом сериале насмотреться можем.
    В общем, кино стоит в одной когорте с представителями аналогичного жанра типа "Край", "УСы", "Поп", "Империя под ударом", "Сволочи", "Обитаемый остров" и прочее. Такое впечатление, что эти поделки снимают одни и те же люди. Это только гении разные, а посредственности, в которые обратились после 1991 г. все режиссеры - одинаковые.
    Что до "антисоветчины", то да, фильм антисоветский. Как еще можно назвать фильм, в котором ходят карикатурный матрос с рожей жлоба, еврей-чекист с подчеркнутой картавостью и китаец-красноармеец в красноармейском кафтане? Латышей только не было.
    Ну, а финальная сцена, где плохо нарисованный на компьютере потом топит всех (типа град Китеж) ничего, кроме смеха, не вызывает. Что, плотину прорвало? Ага.
    Пожалуй, единственный плюс - Аверин. Он со своими шуточками по-прежнему напоминал Глухаря, да и тамбовский говор у него, как и у всех, неубедителен, но, по крайней мере, он показал, что может играть. Ему только режиссера надо толкового.
    цитироватьсообщить модератору

1 ... 40 41 42 43 44 45 46 47 ... 49