№ 108 godar Надо же как вы с Мастерами расправились - высоколобые поделки Тарковского и Германа - сколько презрения! Не дано понять высокое кино, так и хаять не надо!
А что касается цензуры, то зачастую там было просто самодурство и чеховское "Как бы чего не вышло". Почему не снимают мэтры хорошее кино - это вопрос к ним. Мы всего лишь зрители...))
№ 107 Волкова Наталья (Красноярск) Конечно, имеете право. И я имею! И Смирнов имеет! Я только понять не могу, почему Андрея Сергеевича оскорбляют и навешивают ярлыки? Снял кино - спорное, высказались и достаточно. Но и высказываться нужно тактично, а здесь - сплошной поток грязи в адрес режиссера. Вот недавно вышла "Елена" Звягинцева, где А.Смирнов сыграл главную мужскую роль. И понеслось! Нет позитива, одна грязь и безнадега. А почему режиссер должен угождать массам? Снял - как видел, как чувствовал. А фильм, на мой взгляд, прекрасный! И прошлые его фильмы - прекрасны! ))
Мое прошлое сообщение почему то пропало, но специально для 104 повторю – какие реально хорошие фильмы (не берем высоколобые поделки Тарковского и Германа) способные стать народными хитами легли на полку?
Почти про каждый кассовый фильм существует легенда, что, мол, картину хотели запретить, но ее каким-то чудом, по ошибке увидел к примеру Сталин/Хрущев/Брежнев (кстати если верить всем этим легендам, то тот же Брежнев из кинозала буквально не вылезал). Многие творцы уже после перестройки плакали как их терзала злая советская цензура. Но почему-то, как только тоталитарный монстр исчез, те же самые творцы проявили полную творческую импотенцию. Видимо была у той жуткой цензуры и какая-то полезная функция.
Вот, к примеру, не давала она Смирнову на народные деньги снимать ЖОБ, а Михалкову Великое кино о Великой войне – скажите, была неправа?
У нас с Вами разные вкусы, госпожа Володина. Правда и Комиссара, и Проверку на дорогах люблю, но и Пырьева, и Александрова тоже, хотя и не все их фильмы. И вообще люблю советское кино. Имею на это полное право. не одна я такая. И за это меня не нужно записывать в ярые защитники коммунизма.
Но мы сейчас на ветке современного кино, на фильме Жила-была одна баба, вот и давайте разговаривать о нем. Хотя я свою точку зрения по этому фильму уже сказала..
Новости за уик энд – ЖОБ занимает 12 место по кассовым сборам. Итого 4 427 930 рубля собранных с 20 613 зрителей.
Для сравнения лидер проката, детский мультик, собрал 450 073 546 рублей с 1 899 044 зрителя.
Комментарии, по-моему излишни, единственно хочется сказать, что для ЖОБ и 20 тысяч зрителей много. Еще раз желаю этой поделке полного провала.
№ 103 Волкова Наталья (Красноярск) При всех минусах теперешнего времени, я чувствую себя свободной: что хочу, то и смотрю, читаю и слушаю. А в те ваши хваленые времена какие-то дяди и тети за меня решали, чем наполнить мою голову. Я ОБЯЗАНА была читать советские газеты, полные беспредельной лжи, а потом все это бодро пересказывать на политинформациях. Мне 5 лет долдонили, что без истории партии и без научного коммунизма нам НЕ ПРОЖИТЬ (именно так!), а я прекрасно обхожусь уже много лет без этого маразм." Я по ночам Ленина конспектировала - зачем?! Тратила время, здоровье, силы...А закончив институт, зная 3 языка, имела з/п в сельской школе 100р. Извините, мои мозги стоят дороже!
Советские фильмы - многие из них были ГОСЗАКАЗ! Посмели бы режиссеры хоть какой-нибудь намек! А кто посмел, те фильмы и пролежали на полках более 10 лет (например, прекрасный фильм А.Аскольдова "Комиссар", "Интервенция", Г.Полоки, "Проверка на дорогах" А.Германа). Герасимов - очень советский режиссер, Александров - еще более, Пырьев... Вам нравятся их фильмы? Мне нет. Еще Герасимовские я могу смотреть, а двух последних - увольте! Великий цинизм показывать на экране распрекрасную жизнь, распевать: "...Я другой такой страны не знаю, где так ВОЛЬНО дышит человек", когда существовали лагеря, психушки для НЕсогласных... Смирнов потому и не снимал 30 лет, что врать и приспосабливаться не хотел. И не факт,что посмотрев "Б.в." в полной версии, он вам пришелся бы по душе...
Да, не такие уж зрители, которым этот фильм не понравился, "ярые защитники коммунизма и советской власти", как пишет .госпожа Володина.
Но.... У нас сейчас и так жизнь в стране не из легких, а тут еще и с экранов чернуха беспросветная подается, под видом ужасов советской жизни. . Людям уже это надоело!
Мне всегда было непонятно, как это люди не видят очевидных вещей. Я в 17 лет понимала, что что-то с нами не так, и уже тогда, в махровые советские времена была ИНАКОмыслящей
А сейчас с нами все так, как надо, в махровые антисовесткие времена?! Позвольте с Вами не согласится!
[
quote]Но почитайте "Тихий Дон", там этого тоже хватает[/quote]
Извините. Шолохов ни при каких условиях ТАКОГО бы не написал, а Герасимов никогда бы ТАКОГО не снял. они любили свой народ. Тихий Дон и книга, и фильм - это настоящие Шедевры. В то время как, ЖБОБ - русофобская поделка.
Кубанские казаки, конечно, госзаказ, но это светлый фильм. После его просмотра на душе светлее становится. И ЖБОБ - это тоже, в какой-то степени, госзаказ, аккурат перед выборами вышел. А фильм темный, беспросветный, после его просмотра полная безнадега.
А Белорусский вокзал и урезанный, и советский (ничего плохого в советских фильмах нет) - все равно добрый и оптимистичный фильм. Его много раз смотреть хочется. А ЖБОБ до него, ох, как далеко! Один раз посмотрел и больше уже не тянет.. ИМХО.
№ 88 RN (Москва) Специально для вас. )) Не поленилась, сходила на "Ромовый дневник".
[Спойлер >>]Высидела один час: скучно, постоянно пьют и поминают пресловутую "з-цу" - как же без нее?! )) Чем же так хорош очередной голливудский попкорновый продукт? Как можно сравнивать небо и землю?! На В.А. не пойду - пустая трата времени. Все более-менее приличное американцы сняли в прошлом веке. В одном интервью Николь Кидман сказала: "К сожалению, фильмы "попкорн" полностью задушили творческое начало в Голливуде, и уровень даже самых лучших фильмов значительно снизился". А вы предлагаете автору "Осени" (наверняка не видели!) и "Белорусского вокзала" поучиться снимать кино у американцев. Правда, смешно...)))
Не ленясь, каждый день читала все посты. Вчера посмотрела фильм.
Пришла к выводу: фильм НЕ СТОИТ смотреть ярым защитникам коммунизма и советской власти, а также любителям американского кино. Полностью согласна с оценкой Бориса Нежданова №98. Про "Т.Д.": попробовал бы Шолохов написать что-нибудь эдакое про советскую власть, быстренько роман закрыли бы, да еще объявили бы антисоветским, а автора стали бы гнобить. Забыли про цензуру?
Конечно, здесь, на форуме каждый в праве высказывать свое мнение. Но зачастую высказывание типа "Смирнов - антисоветчик и русофоб" звучат как приговор. Вы имеете право судить человека за его убеждения? Инакомыслие при тоталитарном режиме - тоже приговор, а там - либо лагерь, либо психушка, либо вынужденная эмиграция. Слава Богу, этот ужас позади. Мне всегда было непонятно, как это люди не видят очевидных вещей. Я в 17 лет понимала, что что-то с нами не так, и уже тогда, в махровые советские времена была ИНАКОмыслящей. Но об этом я уже писала. Кому не нравится, КАК А.С. изобразил русское крестьянство, смотрите "Кубанских казаков" - там все красиво, весело, "правильно". Госзаказ!
Что касается фильма, то - мощно, честно, страшно. Актеры - блеск! Очень понравилась игра Дарьи Екамасовой. Очень бабы ей завидовали: и лицом вышла, и фигурой ладной, и в семью зажиточную пришла, потому и ненавидели люто (было, есть и будет!). Так что спасибо Андрею Сергеевичу за долгожданное творение после 30-летнего перерыва! К слову сказать, "Белорусский вокзал" порезан был нещадно - сам режиссер говорил, потому и вышел он СОВЕТСКИМ. ))
"Но почитайте "Тихий Дон", там этого тоже хватает. "
"Прежде чем обвинять критиков в ханжестве, возможно, стоит подумать, почему никто не называет Тихий Дон русофобской книжонкой."
Вот именно: почему про Тихий Дон даже речи нет, да и про Герасимовский фильм тоже. Объяснение простое: там авторы сопереживают своим героям и чувствуют себя плоть от плоти русским народом, а в этом грязном пасквиле режиссер показывает пальчиком: вот здесь у вас грязновато и нецивилизовано. Поэтому этот фильм никогда не будет принят народом.
Особенно бесит главная героиня: настоящая а ля-рус, такие очень нравятся на европейских фестивалях - русская экзотика, настоящая русская баба в кокошнике.
Само собой это фильм не для всех. Только для элиты, если навешивать ярлыки – для русской интеллигенции. Прежде чем обвинять критиков в ханжестве, возможно, стоит подумать, почему никто не называет Тихий Дон русофобской книжонкой. Быть может, потому что кроме грязи и секса там есть множество других вещей?
Если говорить о ляпах, то главный ляп в том, что у «голодающих» крестьян лица сумоистов.
Зачем в фильме понадобился Шевчук для меня и вовсе тайна.
Разумеется, это фильм не для всех. В первую очередь не для ортодоксальных коммунистов (Смирнов - антисоветчик, ату его!) и не для квасных патриотов (русофоб, снял пасквиль на русское крестьянство!). Есть тут претензии и по поводу секса с насилием. Но почитайте "Тихий Дон", там этого тоже хватает. Пусть там в основном казаки, а не крестьяне, но бытовые нравы тоже добротой и гуманностью не отличались. Вспомнить хотя бы сцену драки казаков с тавричанами, или как Степан Аксинью лупил, или то, что ее в пятнадцать лет родной отец изнасиловал. А потом братья Аксиньи забили отца насмерть. Или зверский самосуд темных суеверных станичников над турчанкой - бабкой Григория. Могу припомнить еще "Перегной" Лидии Сейфуллиной, тоже довольно жестокая вещь. А что касается событий, показанных в фильме, то полагаю, что всё именно так и было, в реальности наверняка и пострашнее, чем режиссер показал. Крестьянские восстания против большевиков во многом вызваны их же политикой. Ультралевые экстремисты дорвались до власти и взялись насильно внедрять коммунизм, запретили частную торговлю, чем спровоцировали развал нормальной экономики и массовый голод. И церкви громили, и попов расстреливали или забивали насмерть. Продотрядовцы, чекисты, карательные отряды красного маршала Тухачевского вели себя на тамбовской земле, как оккупанты. Многие события на Тамбовщине аналогичны тому, что творилось и на Дону, и в других местах. Вот тут еще читал пост №88 и смеялся. Смирнову предлагают поучиться, как снимать кино, у Вуди Аллена. Прямо басня "Осел и Соловей": "Еще б ты боле навострился, когда бы у него немножко поучился". Вуди Аллен, конечно, талант, но не настолько, чтобы Смирнов учился у него. Теперь о ляпах. Я заметил, что у нескольких конных антоновцев за спиной висят карабины образца 1944 года с неотъемно-откидным штыком. В телевизоре, может, и не будет видно, но на большом экране разглядел.
Мне думается, что в попытке презентовать историю России беспристрастно, Смирнов в увел фильм в субъективные частности. Поэтому все замечания оправданы и про большое количество нищеты в крестьянстве, которым коллективизация помогла выжить и противоположную защиту раскулаченных и расстрелянных. Это взгляд из одного угла при насыщенности документальными фактами - стена, у которых расстреливали, церковь, говор, быт. Заслуга режиссера в качестве, а идеологию фильма, ее истинность или ложность, судить не буду. Имеет право высказаться, тем более смело, громко. Безусловно, есть смысл смотреть это кино, и не потому что у нас нет другого кино, и другой России, а потому что это большое событие и повод для осмысления.