В Великой войне участвовали люди, жившие в России..
В какой Великой войне? Я вообще-то говорила про Великую Отечественную войну 1941-1945 гг. Разве другие народы СССР в ней не участвовали?! Ведь нашим Отечеством тогда было СССР..
Почему никто (почти!) уже не помнит о достижениях России в Первой Мировой (или Второй Отечественной) войне?
Извините а о какой Второй отечественной войне Вы говорите?
Эти якобы достижения в 1-ю Мировую войну привели Россию к краху - к обнищанию народа донельзя, к двум революциям , к Гражданской войне и интервенции, а потом и к тем событиям, которые показаны в этом фильме.Эта война была у народа не популярной. Воевали цари, а люди, в большинстве своем, бедствовали. Итог налицо.
Достижений СССР для обычного человека не особенно видны
А что в нынешнее время есть какие-то особенные достижения, видные обычному человеку?
Самый простой пример достижений СССР - советские фильмы , которые обычные люди смотрят до сих пор и восхищаются ими, в том числе смирновскими Осенью и Белорусским вокзалом.
А главное достижение - это Победа в ВОВ. Победили в ней люди, жившие в СССР. Конечно, Вам уже теперь она не видна, давно дело было. Но, те кто чтит память своих родных, о ней помнят.
То: № 516 Синеман
Сентенцию про Станиславского не пойму. Если Вы имеете в виду "не верю", так к какому месту киноэкрана это приложить? Режиссёр на лавры Ключевского не претендует. Он создаёт художественное произведение, обобщая в художественный образ свою мысль. Давайте упрекнём Гойя за то, что на его картине львиная морда Сатурна кушает детей революции, причём своих же детей.
"Живые и мёртвые" — замечательный фильм, но было ещё хуже. Что нисколько не умаляет художественных достоинств замечательного, повторю, фильма. (аббревиатура "ВОВ" советскими редакторами и корректорами нещадно резалась, поскольку считалась оскорбительной [Великая Отечественная война], употреблялась на магазинных объявлениях)
"Вечный зов"... Простите, не помню хорошенько фильм, поскольку никогда не тянуло пересмотреть, с советских ещё времён не заинтересовал.
Что до проданной совести и гор златых, то... Ребята, уж не Андрею Сергеевичу Смирнову такие упрёки кидать. Вы в фильмографию загляните, если в памяти нет, вы ж на специализированном сайте находитесь, всё под рукой.
№ 514 С ветром (Москва)
Если проблема во времени, то уж посмотрите лучше "Вечный зов". Там эпоха от сих до сих. А на счет газетной пропаганды, так в той статье из "Олонецкой коммуны" не проклятых буржуинов чистят. Я бы немного изменил, упомянутую Вами фразу и сказал, что "совесть - продажная девка капитализма". При блеске злата подобные режиссеры готовы снять любую мерзость. Вот я смотрю, например, "Живые и мертвые" о ВОВ и верю, что так было. А смотрю эту поделку и вспоминаю Станиславского.
Думаю этот фильм лучший из того, что снял Смирнов, впрочем, не без огрехов. Как хорошо, что есть такие люди и такое кино, а там глядишь, все и изменится и очистится. Время идет, ничто не стоит на месте, совесть когда-то пробудится. Главное, что снял по совести, и кто бы что не говорил, приз получил он по праву! А те, кто кричать будут, что это "заказ", "наговор", "антирусское кино" всегда будут, как и те кто на Болотную ходят, таких уж на Руси всегла с лишком!
Но мне ближе цветаевский образ России:
Из строгого, стройного храма
Ты вышла на визг площадей...
— Свобода! — Прекрасная Дама
Маркизов и русских князей.
Свершается страшная спевка, —
Обедня еще впереди!
— Свобода! — Гулящая девка
На шалой солдатской груди!
То: № 512 Синеман
Про время ещё не ответили. Теперь новая заметка — о режиссёре. Плюс газета 1918 года. Фильм — художественный образ, а не газетная статья. Как "генетика — продажная девка империализма", так и пропаганда она же, только политики.
обычно стараюсь смотреть фильмы, получившие разного рода премии и награды. но тут... почитал описание... почитал впечатления тех, кто посмотрел... нет.. не буду я это смотреть.
подобного рода антирусских поделок разного художественного уровня, лишающих мой народ смысла дальнейшего существования, я видел немало. и больше не хочу!
О режиссере этого фильма я могу судить по его крикам на одной из передач, нежелания с кем то говорить и показушному уходу из зала. (название этой передачи сейчас не вспомню). У нас тоже было восстание против Советской власти. Судили, приговорили несколько человек к расстрелу, многих к срокам. Затем расстрел отменили, сроки снизили. А еще далее по юбилеям революции и вообще большинство поотпускали. Не было такой убожеской жизни, какая показана в фильме. Вот в первые годы после Великой Отечественной войны действительно крайне тяжело жилось. А ведь у нас север, это не плодородные края тамбовщины. От нашего уезда в Курскую губернию ездил продотряд. Так они долгое время не могли начать там сбор зерна по причине противодействия местных представителей Советской власти. А вот из текста отчета продотряда. Осень 1918 года. Выписано мной в архиве из газеты за декабрь того же года.
«Въезжая в Курскую губернию, у всех нас было радостное настроение и надежда достать хлеб для наших истощенных голодных братьев, отцов и матерей. Хлеба в Курской губернии очень много. Хлебом куряне откармливают скот, но саботаж проклятый здесь на каждом шагу. Под личиной коммунистов скрываются монархисты, которые каждую минуту готовы затянуть петлю на Советской власти, готовы задушить нас всех рабочих, приехавших от станков сюда. Боль адскую приходится переносить, смотря на деятелей в Курском Губпродкоме. Председатель Комиссар Воробьев обставил свою персону часовыми. Пропусков к нему не дают и просят вообще не беспокоить его. К членам коллегии Белявскому и Химчуку сам черт на козле не подъедет, а не то чтобы какой-нибудь бедняк рабочий мог с ним в деловые переговоры вступить. Канцелярские служащие при проходе того или иного начальника вскакивают, словно при старом режиме. Полтора месяца мы, не покладая рук, нет среди наших отрядов ни одного человека, который бы не истрепал двух пар подметок, ходя по деревням, устраивая митинги, собрания и уговаривая крестьян везти хлеб на ссыпные пункты. Хлеб крестьяне везут охотно, заполнены ссыпные пункты, как например 4 пункта в Щиграх, Охочевке, Касорже, Золотухиной и Черемисиной. Некуда ссыпать хлеб, амбары завалены до крыш; крестьяне приехав с хлебом к ссыпному пункту, возвращаются обратно в свою деревню. Нашим представителям присутствие на ссыпных пунктах воспрещается; наши квитанции рвутся приемщиками. Вопиющая несправедливость, гадость на каждом шагу, угрозы ареста и разоружения сыплются на каждом шагу. С 7 октября, после долгих переговоров нам удалось наконец начать работу в контакте с уездпродкомом».
№508 Lagozuh
"Жила-была одна баба" стала лучшим фильмом года в России.
Ну кто бы сомневался?
Всемирный потоп для нецивилизованной России и ее варварского народа уже оговорен, заказан и проплачен. Бесхитростные коньюнктурщики от искусства свои кусочечки бюджетов уже освоили. Теперь дело за реальными людьми.
Запасаемся попкорном и ждем необыкновенное шоу. Это вам не кино смотреть, это много круче.
То: № 509 Синеман
Про какое "про то время"? "Бег" о финале гражданской войны и невыносимой тоске по Родине после бегства за границу. В фильме Андрея Смирнова временной отрезок гораздо больше.
Вы можете не согласиться с горькой мыслью режиссёра, что Россию били-били, да и убили совсем. Я не соглашусь, что фильм— "заказная муть". Ни с тем, что заказной, ни с тем, что муть. Трактовку автора не разделяю, Шевчук совсем просто-таки мимо, но фильм состоялся, фильм — произведение искусства.
Посмотрел фильм и вывод один - заказная муть. Хуже только "Чекист", показанный во время выборов 1996 года и убранный подальше после них. Визгу, криков и плеток как на собрании любительниц садомаза. Лучше "Бег" и другие достойные фильмы про то время лишний раз пересмотреть.
Понятно что фильм аллегорический (если я правильно выговорил это слово), и как правило в таких случаях заложен глубокий смысл и кажется я его понял именно после того, как выслушал внимательно самого режиссера. А почему многими не понят, в этом есть и вина самого режиссера, поскольку известны его политические пристрастия, но если от них абстрогироваться
(если опять правильно выразился), то все встает на свои места.Поскольку фильм философский, требует внимательного прочтения и титры в конце фильма тоже для понимания. Фильм конечно не долой красных ( это слова самого режиссера). И, вполне возможно, фильм, как и история, получит продолжение.
А что собственно -то изменилось с тех пор. Да абсолютно ничего...продолжение следует.
Наконец-то есть на что посмотреть, а то достали уже свежевыкрашенных пряничные домики и белоснежные майки красноармейцев.
Фильм некомплементарный для нас, но от наболевшей души режиссера посланный.
Мы же в массе своей совсем не настроены на обобщения, на выстраивание мировоззрения. Бросаемся сразу в бой с режиссером, который столько лет вынашивал свой замысел, имея про запас пару-тройку мифов школьного образования или экономический факультет ВГИКа.
Россия – страна деревенская, из которой выжали все соки и добили окончательно. Как поется в романсе: Ея уж нет! Ее смыло. Совсем не удивительны упреки в антисоветизме от людей, для которых история делиться на до 17 года и после. А у Смирнова она сошлась в один процесс. И революция, и гражданская война – все последствия того, что было в деревне и в одной отдельно взятой семье, куда попала Варвара.
Мне показалось, что фильм об отношениях русского человека с властью. С властью семьи еще можно поспорить – уйти на хутор, к примеру. И Варвара из неопытной девочки постепенно научается жить, трудно, конечно, но как-то раскручивается. Но когда не семья, а государство начинает выстраивать твою жизнь, то тут ж… Странная у нас власть, но здорово поднаторела стравливать свой народ с самим собой, используя старые семейные механизмы. А мы и рады
То: № 504 Комиссар Финкельштейн
Конечно, про кибуц вам виднее.
В фильме же это образ, изобразительное решение мысли, что Россию "имели" все, кому не лень, а она всё жила и жила. И любила, и жалела, и боялась, и защищала. Пока не ушла под воду от невозможности терпеть столько всего. Потому что лишь Великим потопом была земля очищена для новой жизни. Такова авторская мысль. В искусстве не следует воспринимать всё исключительно буквально. А фильм Андрея Смирнова — кинематографическое искусство.