№604 Я не во всем согласен с режиссером и даже более критичен чем Вы, но по поводу публики к сожалению что-то в этом есть.Посмотрите пост №3485 к фильму "Высоцкий спасибо что живой". Но не принимайте на свой счет, за Вас я спокоен.
Если ознакомятся, то поймут, что моя картина по сравнению с реальностью – это просто оперетта или музыкальная комедия
И снимал бы экранизацию этих произведений, а не выдавливал из себя то, что не пережил и никогда не знал. Тем более, что фильм убыточный, отнял деньги у тех же самых крестьянских детей.
Цитата из вчерашнего интервью режиссера газете Взгляд:
"Если все эти русофилы или, попросту говоря, националисты так любят Россию, то им не худо бы немного ознакомиться с творчеством Льва Николаевича Толстого, например с пьесой «Власть тьмы». А также с рассказами Антона Павловича Чехова о деревне 1890-х годов, такими как «В овраге», «Мужики», «Новая дача», и с великой бунинской повестью «Деревня», о рассказах Бунина я уж не говорю. Если ознакомятся, то поймут, что моя картина по сравнению с реальностью – это просто оперетта или музыкальная комедия. Других слов у меня для них нет. Каждый человек волен выбирать между культурой и гламуром. К сожалению, большинство аудитории сегодня – дебилы."
Вот так. Интересно, что же там за реальность такая в режиссерской голове?
То: № 600 Ольга Н.Н. (Москва)
"Белорусский вокзал" — о жестоком парадоксе человеческой жизни: ничего, кроме войны, главных героев не связывает. И чувствуют они себя снова вместе и снова живыми, лишь оказавшись в обстановке, приближенной к боевой. И горько, и страшно, и нет там никаких гимнов каким-то "простым" людям. Как в фильме 2011 года нет никакого "гимна жестокости и насилию". А есть ужас и холод в душе оттого, что люди могут быть такими.
P.S. Финал "Белорусского вокзала" переделан по настоянию руководства. По утреннему солнышку герои просто расходятся каждый в свою сторону. Вместо этого марш и поезд. Сделано талантливо. Но о другом.
Белорусский вокзал - это был гимн простым великим людям. И вдруг это кино, и Ника за него... Гимн жестокости и насилию. Произошла переоценка ценностей...
Если уж вам хочется узнать о жизни в русской дореволюционной деревне, рекомендую книгу М. М. Громыко "Мир русской деревни". Написана эта книга на основе обработки большого фактического материала, и несколько дисгармонирует с событиями фильма.
Спасибо за поправку с 12-ти, но в связи с этим вспоминаются "крокодиловы слезы" в 90--е по поводу бесчеловечности того времени фильма.Видимо дело тоже не в колосках было.Лишний повод задуматься над фильмом и поискать связь времен.
Изнасилованные телесериалами мозги не могут обнять даже такой не сложной концепции фильма, что предложил Андрей Смирнов. Как раз о том, что Россию изнасиловали все, кому не лень.
То: № 595 смирнов виктор (москва)
Спасибо за Ваше внимание и размышление. Попытка понять, а не сразу "к стенке" — этого так не хватает. (Мелкая поправка к Вашему сообщению: Госдума рассматривает введение уголовной ответственности за тяжкие и особо тяжкие преступления не с 14, а с 12 лет).
Судя по всему обсуждение фильма закончено, но хотелось бы в догонку покаяться перед режиссером, что сразу не понял и не принял этот фильм, а фильм действительно сильный.Знаю, что режиссеру конечно же интересно не от критиков, а именно от народа узнать любое мнение, хотя и в таком усеченном виде. При обсуждении фильма у Александра Гордона писатель Юрий Поляков искренне недоумевал - ну ладно 20 лет назад эта тема была модна, но сейчас! И тут с Юрием Поляковым трудно не согласиться (да и судя по отзывам). Но я далек от мысли, что режиссер подошел к этому так примитивно. Фильм все-таки надо смотреть не с исторической, а филосовской точки зрения. В начале 90-х царские долги признали и выплатили, а своим простили, мое сознание, и не только, было изнасиловано в извращенной форме, как та самая тамбовская баба и результаты не заставили себя долго ждать. Сейчас на ТВ на полном серьезе идет обсуждение о принятии уголовной ответственности с 14-ти лет.Насилие зашкаливает. И фильм становится понятен именно как философский. Я двумя руками за этот фильм и готов перед режиссером снять шляпу.
Такой фильм можно посмотреть 1 раз темной ночью при закрытом просмотре у Гордона, и то не до конца.
Я тоже до конца не досмотрела, в пол-второго телевизор выключила, уже сил не хватило всё это смотреть. Когда узнала, что фильм стал лучшим, пожалела. Надо было всё же досмотреть, вдруг тогда я что-то поняла бы.
Очень люблю "Осень", на "Белорусском вокзале" всегда щемит сердце", а тут кроме вопросов - почему? что? зачем? - ничего. Звук - отвратительный, сценарий - кусками, идея - непонятна. Мне скажут, раз не досмотрела и молчи, но всё же большую часть я посмотрела. Возможно выключила перед обсуждением, поскольку расстрел видела.