№620 смирнов виктор
это не мое кино - но я вижу его каждый день.
Согласна с Вами в, том что это - не мое кино а вот в том что я вижу его каждый день - нет . Не вижу.
Понимаю - не вижу , не значит что этого не существует. Только если в своей жизни я этого не вижу, логично предположить что есть еще люди которые не живут подобной "жизнью" .
Хочет человек "жить" как в этом фильме - "живет", не хочет - живет как в "Судьбе человека", Сам человек и выбирает кем быть, как жить.
Главная героиня отлично подобранная на роль, замечательно сыгравшая жила вот такой своей жизнью радовалась, переживала совершенно так же как все и врядли мучилась вопросом "Так жить нельзя". Со стороны времени, пространства кажется нельзя, но если живут значит можно.
№ 543 Lagozuh Главное, это свобода, в том числе, выбирать место жительства.
На мой взгляд свобода все таки внутри а не "из вне" поэтому очень люблю "Один день Ивана Денисовича" и " Остров",
Системы власти дающей свободу нет а вот иллюзию свободы - пожалуйста.
Отнюдь, нет.
Не поняла, Вы отрицаете что Ваше отношение к власти зависит от того количества благ (для вас лично) которое она дает. В данном разговоре под "благом" речь шла о свободе.
Для меня "возможность выезда" совершенно не есть благо а вот формирование сознания при котором потребительское "эго" основа жизни совершенно не радует. Понятно что человек эгоистичен от природы, только вот направление этого эго имеет огромное значение.
Да ну, какой там заказ, если "лидер нации" считает развал "совка" крупнейшей геополитической катастрофой.
Но ведь фильм не то что бы против "совка" он против всего, вообще против жизни. А "лидер нации" к чужой жизни совершенно равнодушен.
Читаю некоторые комментарии и поражаюсь немотивированной злобе и крайней необъективности суждений! Можно (по непонятным для меня причинам) не любить режиссера Смирнова, не соглашаться с его концепцией или взглядами, и т.д. и т.п., но называть целлулоидными и ряжеными превосходных актеров, снявшихся в фильме объясняется просто желанием пнуть режиссера, и ничем иным! Восхищаюсь экстрасенсорными способностями отдельных зрителей, за 15 минут все понявших про фильм. Впрочем, это по-нашему, навалиться всем миром и поднять на вилы!
Польностью согласен и с Лео №622, и с Ольгой Н.Н.№614, и с Юлитой, а особенно с Ультра №619. Есть картина навсегда - Белорусский вокзал, Судьба человека Бондарчука об очень страшых событиях, да и Тихий Дон, все они о горе человеческом, но это искусство, а есть, действительно ,как сказала Юлита - страдания ряженых, изнасилование ради изнасилования. Действительно, добавил бы Герасимов сцену и что? Да и добавить можно по-разному. Подобная сцена есть в Вечном зове, но как она сделана...
А ведь честно отсмотрела его от «А до Я», причём вместе с Гордоном и его «уважаемой студией ЗП»
Позвольте выразить восхищение Вашим терпением. Меня хватило на 15 минут. Увидев целлулоидных «пейзан» в разрекламированной драме о крестьянстве, не захотела терять драгоценное время на этот фарс. Ну неинтересно мне смотреть на «страдания» ряженых.
Здесь неоднократно приводили примеры из других фильмов, и мне тоже хочется добавить несколько слов. Когда-то очень давно, еще в детстве, случайно видела отрывок из неизвестного мне до сих пор фильма – раскулачивание одной семьи. Зима, забирают скотину, из дома выносят всё, даже подобрали выброшенную негодную вещь (то ли ведро, то ли сито, точно не помню). Там еще какой-то мужик за них вступился, мол, ну и что, что у них две коровы, а едоков 15, так каждому только по ноге или хвосту достанется (как-то так). А раскулаченные стоят, смотрят и молчат. И это было страшно. Моя бабушка тогда сказала: «Это про нас…»
Уверен, что режиссер таким образом не хотел заявить о себе, а тем более таким образом получить Нику. Все-таки не тот случай. Да и скорее всего прекрасно понимал, что второй раз не захочется смотреть.Я тоже не буду к нему возвращаться, это не мое кино - но я вижу его каждый день.И он не забудется, пока что-то не изменится.Идет обсуждение - мой дом, это моя крепость.
ЖБОБ - первый фильм, комментарии к которому я даже читать не стала. Настолько неинтересным он мне показался(( А ведь честно отсмотрела его от «А до Я», причём вместе с Гордоном и его «уважаемой студией ЗП». И ведь отслеживала-то злоключения БАБЫ вроде бы внимательно: ни слова, ни жеста, ни даже одного микроэпизода стараясь не пропустить. (Кстати, а почему ни одной кошки в фильме не пробежало? Чё, в тамбовских деревнях кошки ваще, что ль, не водятся? Даже в церкви?) Однако ощущений-впечатлений после просмотра = НОЛЬ. Посмотрела и забыла. В отличие, например, от тоже «нелёгкого» давнего фильма «Покаяние», который я и спустя «долгие лета» помню тревожно, беспокойно, благодарно... Но в «Покаянии» присутствовало ИСКУССТВО, а в ЖБОБе искусства нет, есть только КАРТИНКА (изображение), причём картинка явно дорогая. Плюс ощутимые даже сквозь экран судорожные потуги режиссёра успеть (!) заявить о себе в кино ещё хотя бы раз (и бабки отбить, и награду словить).
Успел. Заявил. ((
Только если «Белорусский вокзал» того же А. Смирнова я согласна (и непременно буду!) пересматривать из года в год, то с ЖБОБ мысленно уже распрощалась: на повторный просмотр, видит Бог, не расщедрюсь(( Ибо изысков-наворотов в новом «детище» А. Смирнова выше крыши, однако за душу цапнули разве что герои Абашкина, Шевченкова да Серебрякова.
То ли дело «Белорусский вокзал» - без всяких там изысков-наворотов! Встреча друзей-фронтовиков, дым, гитара, скупая мужская слеза, музыкально-рифмованное воспоминание о родном десантном батальоне, практически четыре стены на всём протяжении фильма… Зато - НАВСЕГДА! Зато - ШЕДЕВР! Зато - КЛАССИКА!
* Спецэффекты ЖБОБ на фоне БВ отдыхают((( Равно как и большинство актёров (соответственно). Извините...
Ольга, Вас нито не хотел обидеть даже на странице обсуждения этого фильма. И поверьте, пятьдесят, это женский рассвет наполненный березовым соком.Я здесь уже говорил, что если его рассматривать как чисто исторический (документальный), он не выдерживает никакой критики и именно поэтому заставляет недоумевать и задуматься. Он о таком же прошлом как и настоящем. Пройден путь от " Кубанских казаков" до " Жила была одна баба" . Ну что? Пойдем дальше или поищем укромное местечко, пока потопом не снесло?
Конечно, не документальное. Если говорить об образности фильма, то меня потрясло лицо героини во время очередного надругания: фантастический конфликт молодого тела и лица, которое уж не лицо крестьянки, а античная маска трагедии - полная отрешенность и обреченность.
Безусловно, этот фильм требует больших душевных сил.
Ну, если вас стошнило от фильма, то пусть вас ещё стошнит, когда вам будут "выносить" мозг рекламными роликами, "тёплыми" телесериалами о банкирах и сватах, политическим ангажементом нанятых у вокзалов "борцов" за свободу и прочей составляющей нынешней культуры России. Вдруг вам захочется вскричать "да сколько ж можно?!" А у Смирнова уже накипело.
Ольга, всем теплоты хочется, но пришло время осознания. Конечно, лучше живописать любовь Аксиньи и Григория, чем давать подробности, как она девчонкой была изнасилована собственным отцом. Но для Шолохова особого выбора не было - власть бы иных акцентов не потерпела. А сейчас самим разбираться надо, почему мы живем так, что у нас в сущности той же чернухи не меньше, чем в фильме Смирнова, с той только разницей, что в относительном комфорте пребываем. И то далеко не все...
Идущий мимо с ветром Марлен, ну нравится чернуха, дело лично каждого, а я,какая бы ни была реальность или фантазия, буду смотреть фильмы, снятые теплыми красками и вселяющие надежду, а не животный ужас. Герасимов (Тихий Дон), Бондарчук
( Судьба человека) тоже показали страшное время, но по-другому.
№ 610Яковлева Яна (Санкт-Петербург) 11.04.2012 19:15
Честно говоря, посмотрела половину фильма и не испытала никакого интереса и эмоций. Возникло недоумение даже от некоторых сцен в фильме. Откуда такая ненависть и злость у мужа Варвары к ней? Его кто-то заставил жениться? По фильму этого не понять. Почему её все могут, извините, безнаказанно? С какой стати так поступают с замужней бабой?
Совершенно не понравилась Германова. Она какое-то инородное тело в фильме и играет плохо. Шиловский на роль священника совершенно не подходит. Когда он разговаривает с Варварой в церкви, то всё время напоминает блудливого начальника или мафиози современного. У многих актрис слышны абсолютно современные интонации в голосе. У Германовой, главной героини и у Стекловой тоже.
Мадянов понравился и артист, который муженька играет. Хотя муж выглядит просто неадекватом совершенным и понять, что он хочет, вообще невозможно.
Повторюсь, что посмотрела только половину, так что не ругайте меня сильно:) Неохота дальше просто смотреть.
Хотя, досмотрю:) Но попозже.