А мне показалось, что он ничего не пропагандирует, герои отнюдь не плакатные. Как зритель, я увидела рассказ о наболевшем за свою историю. И также, как "Кубанские казаки" родились в определенном контексте послевоенной разрухи, так и этот фильм надо было сделать, чтобы из нашей сказочно-гламурной кинодействительности прорваться к реалиям.
Мучилась, мучилась, да так до конца досмотреть фильм не смогла. Да и слава богу, гадости и без него хватает. Тем более, что всё вранье - никогда русский народ из одних уродов не состоял. Это режиссеру видно так захотелось. И где они такую "бабу" нашли? Тупое животное! Это такой они русскую женщину видят. Ну-ну.
№ 685 Marlen (москва)
Я с Вами согласна, но у господина-то Смирнова другая точка зрения о том, что все бессмысленно, страдания напрасны, которую он пропагандирует своей картиной, о ней и идет разговор.
Ну, почему без намека на цивилизацию. Мы в плотном кольце цивилизации, разве Вы этого не чувствуете?
Остались мы, но очень разные. Одним больно за то, что было, другие вообще не хотят ничего знать. Есть еще и замечательные (с моей точки зрения) люди, которые хотят что-то возродить. Но насколько это реально и какие трудности они испытывают? Культуру загубить ничего не стоит, а отрастить ее - нужны поколения.
А фильм Смирнова, как мне показалось, закончился смертью русской деревни.
Я так понимаю, что у автора более глобальная точка зрения, чем просто судьба русской деревни.
Если рассматривать этот фильм с философской точки зрения, как многие здесь призывают, то он кончается именно гибелью России, всего народа, нации. Остается первородный мир без намека на какую-либо цивилизацию с одним спасшимся, но каким? Кто остался, как Вы выразились "на рассаду новой жизни"?
А фильм Смирнова, как мне показалось, закончился смертью русской деревни. Хронологически это была прелюдия, а дальше, я думаю, Вы знаете, что было: как за счет деревни (а за чей, собственно, еще счет?) мы начали строить новый мир. Строили люмпены, в смысле, люди, у которых ничего не было, а которые хоть что-то имели, уничтожались или загонялись в трудармии. А детей оставляли на рассаду новой жизни. От отцов заставляли отказываться
Может, нам и впрямь остановиться на "Кубанских казаках", раз все равно ничего не получается? Будем ласкать друг друга сказками до следующего пришествия.
Извините, но упоминание в данном контексте "Кубанских казаков" считаю неэтичным. Это был фильм своего времени, несший определенную задачу и художественную ценность именно своего времени. О сказках в данном случае вообще речь не идет. Я говорю о том, что любой фильм при всей его голой правде жизни должен быть и жизнеутверждающим. Вспомните, чем кончается "Тихий Дон". Там тоже показан потоп гражданской войны, многих героев снесло эти потопом. Возвращается Григорий домой, и первое, что видит - своего сына - жизнь продолжается. А чем кончается фильм Смирнова?
Фиолет, в том и беда. Я не знаток библейский текстов, увы, но говорят, что сам Господь Бог отказался от повторных потопов, потому что с человеком что ни делай, он все равно за свое. Но тогда потоп у Смирнова превращается в каплю библейского потопа.
Может, нам и впрямь остановиться на "Кубанских казаках", раз все равно ничего не получается? Будем ласкать друг друга сказками до следующего пришествия.
№677 Marlen
Фиолет, но после потопа, как подсказывает библейский опыт, началась другая жизнь. Может, все-таки имеет смысл помнить о загубленных жизнях, чтобы их трагедия была не напрасной. А то как-то совсем обидно за предков...
Библейский потоп и потоп господина Смирнова - это совершенно разные вещи. По Смирнову как раз и получается, что трагедия загубленных жизней была напрасной.
Фиолет, но после потопа, как подсказывает библейский опыт, началась другая жизнь. Может, все-таки имеет смысл помнить о загубленных жизнях, чтобы их трагедия была не напрасной. А то как-то совсем обидно за предков...
Знать страшную и жестокую правду жизни действительно надо, но для того, чтобы иметь возможность противостоять ей, не сломаться под ее напором, научиться различать подлинное и наносное. Кино, показывающее эту правду нужно, но оно при этом должно вселять еще и какую-то надежду, что не все потеряно, что мы сами можем исправить нашу жизнь, что жизнь, вообще, продолжается несмотря ни на что. Кстати, надо отдать должное, такой оптимистичный настрой при самых разрушительных и трагичных сюжетах присущ многим американским картинам, как бы мы к ним ни относились. У нас же авторы считают необходимым заниматься просто безграничным самобичеванием, не оставляющим надежды зрителю на жизнеутверждающий исход. После такого фильма, какой мы имеем, да после целого ряда картин последнего времени, у человека просто включается режим самоуничтожения, он либо впадает в глубочайшую депрессию, теряя всяческий иммунитет к этой жизни и закрываясь в своей скорлупе, либо становится отвратильным, прожженным циником, презирающим все в этой стране. О каком нормальном психическом состоянии зрителя после просмотра такой дикой и жестокой безысходности может идти речь, если автор не оставляет никакой надежды на выживание, смыв все и вся великим потопом?