Я бы предпочёл пример с урной в контексте фильма "Форрест Гамп". "Неподдающиеся" - не берусь судить, не видел. А если уже ничего не помогает, боюсь "Как закалялась сталь" будет снова в строю.
П.П.С. Теперешний попутчик многих форумов - конфликты бывших братьев, из-за социальных и национальных разногласий. А такие фильмы подливают масло в огонь. Вспомните начальные строки из интервью режиссёра.
Но я досмотрела с надеждой на главную любовь героини,которая залечит все раны...Ан-нет!Не показали любовь...Показали сплошное издевательство над мученицей.
Не то, что бы я большой адепт сравнений, но все же...
Не так давно по какому-то нецентральному каналу повторяли "Бабье царство" 1967 года. http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/345/annot/
Там тоже показаны женщины, прошедшие все круги ада. Там тоже есть сцена насилия над молодой женщиной, и, безо всяких физиологических подробностей, она страшна. Но тем не менее, глядя на этих женщин - тянувших на себе плуги, принимавших на себя немыслимые муки, женщин, над которыми много раз надругались, на глазах у которых насмерть забивали их детей - не воспринимаешь их безответными бессловесными жертвами. Их величие несомненно. Вот тут понятно, почему русские выстояли в такой войне. Таким женщинам хочется низко поклониться.
Вот пример с урной, это общество времен " Кубанских казаков ", но бывет время, когда и пример с урной не поможет. А из ночного клуба - почему-то сразу вспомнился фильм " Неподдающиеся", когда допоздна Надя Берестова гуляла, это я по поводу искусства, а возможно сейчас такое в фильме отобразить и кто в это поверит. Рамки все уже и уже.
р.р.s. По поводу заказа, автор не известен. Но надо понимать, что сейчас нет монополии на истину и борьба за умы будет идти. А Карамзин это и идеология в том числе. И каждая сила хочет трактовать историю в свою пользу.
№ 700 смирнов виктор, я уже в российской школе заканчивал. ОБЖ у нас вёл прекрасный человек - бывший военный, толково всё разъяснял и довольно деликатно объяснил - что в жизни бывает всякое, знать необходимо, но и унывать не стоит.
Это я к чему - можно в знак протеста вывалить урну на тротуар, а можно показать пример - выйти из машины и аккуратно вытряхнуть пепельницу в урну. Ведь хоть один из тысячи да задумается и станет чище. Этому и фильмы хорошие несомненно способствуют.
П.С. Ничего особенного (для меня). Без охраны из ночного клуба до дома перемещаться небезопасно. А в самом клубе фривольная программа культурней некоторых "культурных" фильмов и театральных постановок.
П.П.С. Тогда Вам должно быть известно - кто именно сейчас сторонник этого мнения.
Про ОбЖ в школе ничего не знал, да и никому в голову не приходило его тогда преподовать, вот тогда как раз искусство и выполняло свою миссию. Очевидно для этого нужна какая-то атмосфера - может и ошибаюсь, но режиссер хотел вернуть на грешную землю таким образом, конечно воротит.Какое время, такие и нравы.
P.S. А что вчера ночью? Непонятно.
P.P.S. А по поводу заказа властей слышал эту версию, но она забавна. Царь забеспокоился - на второй срок не изберут.
№ 698 смирнов виктор, я так понял, Вы ко мне обращаетесь. Имел удовольствие изучать эту работу Карамзина. Именно изучать, поскольку приходилось к стилистике привыкать и с картами работать. Есть мнение, что сей труд - заказ тогдашних властей. Конечно ощущение при прочтении не из приятных - дурь российская неискоренима, всем спаситель добрый царь. Но писано толково и с почтением к власти, хотя и снисходительно-назидательно к народу.
ОБЖ - школьный курс, а вчера ночью, все прелести "хорошей жизни" видел воочию. Может это и открытие для тех кто за высокими заборами пребывает и это крик их души - ткнём вас в ваше же. А мне что доказывать? Я всё прекрасно вижу. Своим примером и действиями стараюсь хоть что-то изменить к лучшему. Но не путём провокаций.
Я бы не стал так говорить, что это плевок в предков.Если почитаете " Историю государства Российского " Карамзина, это плевок помощнее будет, одно насилие. Там сплошная пляска на гробах. И никто иной как Князь Владимир тысячу лет назад первый кто отменил смертную казнь и он же вынужден был к ней вернуться. А про "Доброе утро" благодарность, там практикуются сюжеты ( видимо не от хорошей жизни), как защитить себя от нападения или - ОБЖ. Вам ничего не напоминает - ЖБОБ.
Какое искусство в этом фильме, если оно здесь вообще не обсуждалось. Просто говорить не о чем. Какие эпизоды фильма являются высокохудожественными? Талантливое вне времени и политики, хотя многие произведения и посвящались сильным мира всего, несут признаки своей эпохи. Произведения Гайдара и их экранизации будут жить, так как политика в них не главное. А для большинства молодежи "Баба..." набор садомаза. Они, кто такой Горбачев не помнят, а Гражданскую войну, Ленина, а тем более Антонова...
№ 691 смирнов виктор, я телевидение не очень жалую. Началось с того, что после отказа себе в удовольствии смотреть по утрам программу "Доброе утро", про что сгорело/взорвалось за ночь и кого убили прошлым днём, у меня улучшился аппетит и повысилась работоспособность. Ну а в остальных программах одни и те же лица доказывают миру, что они крайне необходимы в нём. Потому, может чего упустил из виду. Но разве это уместно - выражать свой политический протест, корча рожу и и пиная усопших. Я этот жест расцениваю не иначе, как плевок в моих предков. Простите. Мне лично наплевать, что снимут про меня - пускай попробуют снять правдивый фильм про сегодняшний русский бизнес. Вот тут будет полное отражение действительности, дурошлёпстве властей и пороков общества - полнейший бесперспективняк. И плясать на гробах не придётся. Вот Балабанов, пожалуй, сможет.
Мне почему-то кажется, что политика, фильмы и искусство неотделимы от времени и оно диктует. Какую роль сыграл фильм " Тимур и его команда ", но по нынешнему времени кажется недоразумением. Мы с вами еще с энтузиазмом собирали макулатуру и металлолом.Сейчас совсем другие запросы и интересы.Почему Павел Астахов с таким жаром об этом говорил, да потому что знает то, что другим не ведомо.А потом, советский кинематограф разве не искусство и все равно о ком вы беспокоитесь имеют свою киностудию детских и юношеских на мобильниках - вам и не снилось. Режиссер скорее от отчаяния поднял тему... . А что Дума рассматривает вопрос о привлечении к уголовной ответственности с 12 лет, не напоминает в каком времени это происходило.( С режиссером и фильмом не согласен, но я его понимаю)
№ 691 смирнов виктор - "Павел Астахов. Он признался, что раньше был против, а сейчас - " Я призываю потратить Вас всю свою энергию на то, чтобы в стране ввели смертную казнь " Безобразия сейчас много, ужасное происходит!
Но всё-таки как-то странно. Для этого нужно снимать такой фильм? Как-то всё "съезжается" в одно - политика, фильмы, телевидение! А где же искусство?
По поводу Аксиньи: если Вы читали "Тихий Дон", то вспомните, что у Аксиньи судьба была исключительно трагической. Ее в 15 лет изнасиловал собственный отец, которого за это убили мать и брат. Замуж она вышла, как большинство тогда выходило, тоже девочкой. Муж, который после первой брачной понял, что она уже не девушка, вечером избил ее до полусмерти, и бил постоянно. И т.д.. Понятно, что в фильме Герасимов этого не показывал, но произведение Шолохова - классика, многие зрители читали роман и до,и после просмотра картины. И в фильме Аксинью тот же муж мордовал за милую душу, я читала интервью с Хитяевой, которая рассказывала, что режиссер требовал от актеров большой достоверности, в жестоких сценах тоже. Однако, в "Тихом Доне" присутствует незримое достоинство - даже самые отрицательные персонажи там не вызывают липкого омерзения. А от "Бабы" у меня с полфильма началось такое отторжение, что я досматривать не стала.
Но я досмотрела с надеждой на главную любовь героини,которая залечит все раны...Ан-нет!Не показали любовь...Показали сплошное издевательство над мученицей.
№690 Каменоградский, режиссер в интервью, когда говорил о культуре, понятно не имел в виду конкретно этот фильм. Ведь история это и есть культура. К фильму у меня вопросов тоже больше не имеется. Для меня он правдивый однозначно.Если подобное возможно было двадцать лет назад, о чем я говорил, то девяносто - уж тем более. Время стирает границы и мы все равно узнаем правду, какой бы она не была.Но вопрос остается закономерным, зачем режиссер поднял тему " средневековых отношений" сейчас, так же как и повис в воздухе вопрос при обсуждении фильма у Александра Гордона писателя Юрия Полякова - " Почему сейчас, а не двадцать лет назад ? "
Почти что параллельно шла передача Владимира Соловьева -
" Поединок ", с участием Михаила Веллера и Ирины Хакамада. Экспертом выступал уполномоченный по правам ребенка - Павел Астахов. Он признался, что раньше был против, а сейчас - " Я призываю потратить Вас всю свою энергию на то, чтобы в стране ввели смертную казнь " . Без комментариев.
№ 670 смирнов виктор, я наверное не правильно изъяснился - есть смысл прочитать всю газету целиком, по вопросам: "За что. Из чего. Кто кому".
К фильму у меня вопросов больше не имеется. А вот что имел ввиду режиссёр и участники обсуждения, когда говорят: "Выбирать между культурой и гламуром". Я наверное не те фильмы смотрю, в интересующей меня тематике (исторические, военные), я ни гламура, ни культуры не вижу, сплошным потоком: упыри, урки, грязь, мразь, безнадёга. Гламур - это же когда все няшки и всё чистенько-кульненько-рульненько. А культура где в этом фильме?
Klever, я увидела в этом фильме плач по русской дереве и именно по таким бабам, как Варвара, а не как Панька и свекровь. Эти завсегда выкрутятся и останутся. Как остается земля, но земля загаженная в прямом смысле: куда ни ткнись, везде полигоны, могильники и т.п.