Странный фильм. Не понравилось, причем категорически, что нецензурную речь стыдливо "запикали". Яркое лицемерие: сценарий утвердили, фильм отсняли, а затем - видимо, чтобы не вырезать дорогостоящие кадры - пустили с растушевкой и с отключением текста, пусть и малолитературного... Очень напоминает другую нынешнюю дурость: "размазывать" шильдики автомобилей (дабы не было рекламы!), сигареты-папиросы-самокрутки; женскую грудь и половые органы. Именно поэтому теряется смысл фильма и крайне непросто понять, что же такое глубокое по содержанию было в отцензурированной брани? %((( Далее: диалоги не лаконичны, как хотелось сценаристу и режиссеру. Они, вместо этого, косноязычны! Текст в нескольких случаях невнятен и плохо разборчив. Из-за этого, общее впечатление о фильме вовсе не как о гениальной работе очередного российского "фон триера" или "почти кустурицы"; налицо неумение распоряжаться сценарием, светом, планами, актерской игрой. Фильм антигениален. Если не сказать большего: малоубедителен и бессвязен. Даже депрессивный сюжет может быть снят яркими красками, на ярком свету, сочными мазками, с безукоризненной артикуляцией и звуком. Здесь этого просто НЕТ. Даже на 5%%. Не-е-е-е-тттт! Впечатление, что были выделены деньги и прочие ресурсы на зарплату киногруппе и небольшой компании кинокритиков во главе с А. Гордоном. И никак иначе :((( ФУ! Напрасно потерянное время. Лучще бы новости посмотрел или спорт. %(((
Прекрасный фильм, прекрасно сыграла Наталья Негода, я все смотрела на нее - смотрела, не могла оторваться от ее глаз и после фильма все думала - как жаль, она как настоявшийся коньяк - именно теперь много смогла бы сыграть и сделать, да только нет тех режиссеров и того кино, выпадают вот эти редчайшие возможности как Мизгирев и буквально несколько еще... жаль... Наталья - Вы молодец, и как Вы оба раза за фильм произнесли слова Киплинга - верь сам в себя наперекор вселенной - так Вам дай Бог в жизни...
по поводу предыдущих комментов тут - очень смешно, как правило ЖЕНЩИНЫ - фу, да мрачняк, да что такое, да ей к психиатру, да так не живут (а ведь фильм вообще не об этом...) - короче тетеньки боятся, страшно, себя видят, циклятся на первых эмоциях, бессознат. тревога за себя и никакого осмысления фильма поэтому, и как спокойно и толково посмотрели и оценили фильм мужчины, потому что не узнают себя в "библиотекаршах", поэтому смогли абстрагироваться и оценить по достоинству картину. смешно. мужское-женское так вылезло в этих комментах за 4 года ))))))))))
Жестокая реальность идет параллельно с миром грёз, где живёт главная героиня. В этих книгах, которые её окружают - другая, разная жизнь, любовь, романтика, надежда на чудо. Её жизнь в депрессии окрашена в поэтические тона. Именно поэтому она чего-то ждёт и не принимает предложение врача, с которым помимо сытой и весьма приличной жизни вполне могла обрести и женское счастье. Но у неё нет полутонов, всё или ничего. Реальность намного прозаичнее - и встреча с морячком-аферистом, и его уход к молодой соседке. Такой жесткий снаружи человек, как Катерина этого не выдерживает своей тонкой и ранимой душой. Злая ты, Катя, говорят ей все герои фильма. Она злая, но в первую очередь, по отношению к себе. Она не щадит никого, но в большей степени не щадит себя.
Люди, да причем ту провинция! Это имеет место быть везде, даже в той же самой Масквэ.... Да и не в этом суть всего фильма. речь идет о ЖЕНЩИНЕ, ее чувствах, внутреннем мире. Да, она библиотекарь, да она, мало зарабатывает, да, она несчастна. Но несчастна не от того, что "ест макароны", а от, того, что в ее жизни нет настоящего мужчины. И не готова она размениваться " по мелочам", меняя зубы на зажигалки. Ее кредо - любишь-люби. И точка. И вот, полюбив (да, может это и была любовь - не каждая готова сейчас целовать ноги своему спящему мужчине и вкушать с ним на улице чебуреки) она понимает, что это ее последнее "счастье" в ее жизни и она готова бороться за него, идти до конца, попробовать свой первый и в тоже время 1001-ый коктейль. И она не хочет верить и видеть в нем уголовника, альфонса, проходимца и пр... И ищет причину своих терзаний не в нем, а в других - подруге, стоматологе, даже сыне парикмахера - мол это они во всем виноваты. А когда они все, все вместе взятые, начитают заполнять ее сознание, включая саму суть "капитана дальнего плавания", тыкают ее назад "носом в действительность", тут уже понятно - жизни нет, не зачем так жить. А не хочешь жить - не живи. Да, все уныло, мрачно, депрессивно ... Но не хочешь смотреть - не смотри....
№62 Владимир Баландин
Меня фильм потряс. Натолкнулся на него случайно на телеканале "ТВ1000 Русское кино" и уже не смог не досмотреть его до конца. Фильм захватывает самой своей манерой, фактурой, ритмикой. Всегда ведь хочется увидеть нечто новое и не избитое. Очень понравилась игра и героиня Натальи Негоды. Прежде всего видно, что депрессивен не фильм, депрессивна сама жизнь, депрессивна жизненная ситуация в российской провинции. Артхаусный киноязык здесь выглядит уместно. Крушение идеалов честной жизни и замена их на противоположные. Вор теперь не преступник, а хозяин жизни.Честный и чистый человек жалок, беден, ничтожен... Буду обязательно смотреть этот фильм второй раз.
Меня фильм потряс. Натолкнулся на него случайно на телеканале "ТВ1000 Русское кино" и уже не смог не досмотреть его до конца. Фильм захватывает самой своей манерой, фактурой, ритмикой. Всегда ведь хочется увидеть нечто новое и не избитое. Очень понравилась игра и героиня Натальи Негоды. Прежде всего видно, что депрессивен не фильм, депрессивна сама жизнь, депрессивна жизненная ситуация в российской провинции. Артхаусный киноязык здесь выглядит уместно. Крушение идеалов честной жизни и замена их на противоположные. Вор теперь не преступник, а хозяин жизни.Честный и чистый человек жалок, беден, ничтожен... Буду обязательно смотреть этот фильм второй раз.
№ 58 С ветром,
«Бубен, барабан» — мрачная, инвертированная версия фильма Федерико Феллини «Ночи Кабирии».
Ну нашли, с чем сравнивать.
Слов нет. "Ночь Кабирии" и "Бубен, барабан" Если и есть какое -то сходство, то очень отдалённое.
"Ночь Кабирии" - один из моих самых любимых фильмов, который хочется пересматривать. А "Бубен, барабан" смотрела только потому, что героиня фильма - моя коллега. И нет никакого желания его пересматривать.
Феллини - потому и великий, что он сумел из самой обычной истории итальянской проститутки создать очень доброе и лирической кино. Это и мистерия, и философская притча, и мелодрама. И самое главное - это улыбка Кабирии (несмотря на грустный финал). И в этой улыбке - всё сказано. Зритель уверен, что Кабирия переживёт все неудачи.
А от таких фильмов, как "Бубен, барабан" только чувство депрессии и отчаяния. Вот российский "неореализм".