№3135 Весенняя фиалка
Вчера увидела потрясающий фильм-спектакль Л.Додина "Чайка" по мотивам А.П.Чехова.
Тоже на тему, как творческий азарт съедает людей, превращая их в тени, лишая твёрдой опоры в реальной жизни.
Это ещё раз меня убедило, что самая правильная версия Булгаковского Мастера - это версия Бортко/Галибина.
Яркая версия Мастера у Локшина/Цыганова, конечно, привлекательна, но мне так и непонятно, откуда она взялась.
При случае надо, наверное, повторно фильм пересмотреть и "по косточкам " разобрать, чтобы окончательное мнение составить.
У меня тоже творческий азарт разгорелся.)))
Не впутывайте всех творческих людей под одну песню.
Слабые, очень ярко загоревшись, могут быстро сгореть.
Сильные проходят через горнила борьбы - собственной творческой остановки, преград, вызванных чужой завистью итд.
М.А. Булгаков - в особенной позиции. Он больше устал бороться не с происками завистников (мало кому везло быть одним из любимых авторов Сталина, пьесы Булгакова шли в главном драматическом театре страны), а, скорее, с самим собой. С собственной въедливостью в текст. Что и отличает настоящего художника.:))
Для этого - нужно хорошее здоровье, моральное и физическое. Именно это было у Михаила Афанасьевича сильно подорвано, его тяжёлый физический недуг ломал не волю к жизни и борьбе, но его силы.
Поэтому булгаковский Мастер в книге так же устал, он даже безропотен, его творческие силы выпиты, он смиряется. Но... вдруг появляется Она, его любимая и муза...
В жизни долго счастливо прожить со своей Маргаритой Булгакову было не суждено, страшные боли забирали последние его силы.
Это -
правда, известная всем.
Остальное, типа этого фильма,
спекуляция на мотивах известного романа великого русского писателя.
Творческая версия Локшина-Кантора взялась из мысли - увести за собой зрителя, как когда-то это сделал своим романом Булгаков, уводя за собой читателя.
Цели только разные.
У М.А.Булгакова она - благородна. Боль за те вещи, которые он, как православный христианин, не мог понять и принять: борьба с верой народа и церковью.
При этом весь роман пестрит искрами его особенного юмора, когда Булгаков беспощадно рисует наиболее противную его мировосприятию натуру, натуру пустоголового мещанина.
У авторов этого фильма - Мастер ЗАГНАН в преисподню подсознания, из которого выход по их идее только один - САМОУБИЙСТВО.
Что для Булгакова совершенно не приемлемо.
Он любил, ценил жизнь - и боролся до последнего. И любил страну, в которой ему была подарена эта, пусть и не лёгкая, жизнь.
Данная экранизация вся пронизана русофобством и отрицанием хотя бы чего-либо положительного в истории советской России.
По их задумке -
Мастеру нечего делать в такой стране. Его жизнь слита в руки сатаны.
Воланд у них - повелитель над ослабшей волей писателя.