№2985 Пан Анджей
Спасибо! С большим удовольствием прочитала про образ Мастера в романе. Согласна с Вами, именно Мастер "бесцветный".
Хочу тоже порассуждать.
Кто такой Мастер?
В ИСКУССТВЕ - талантливый писатель.
В ОТНОШЕНИИ К ЛЮДЯМ - гордец, эгоист и мизантроп.
КАК ЛИЧНОСТЬ - тряпка, размазня.
Я такую личность вполне представляю. Подобные люди (весьма одарённые) похожи на проволоку, которая ток проводит.
Человек в ответе перед Богом за свою душу, за своё отношение к ближним. Дары Бог даёт, чтобы человек устраивал свою душу, свою жизнь.
А в таких душах, как у Мастера, дары Божьи не задерживаются, они их на страницы рукописи сразу выплёскивают. Роман сотворил, а в душе одна пустота осталась.
А потом потомки удивляются, почему автор талантливых романов по жизни был придурок и неудачник.
В фильме Локшина душу Мастера ломают. А по роману ломать-то там нечего. Мастер сам хорошо и спокойно прижился в комфортабельной психушке и не хочет, хотя и может, её покинуть.
И покормят, и баиньки уложат, и укольчик успокоительный на ночь сделают.
Вариант покоя Мастер сам себе при жизни выбрал.
Раскритиковали его писанину, арестовали по доносу и чуть погодя выпустили. Что такого смертельно страшного? У многих хуже бывало, но они нюни не распускали и с ума не сходили.
Женщина оказалась сильнее его и боролась до конца за своего возлюбленного.
И роман Мастера, хоть и гениальный в литературном плане, в плане духовном - плод неустроенной души.
И людей Мастер не любил, а в результате с самым скверным подружился.
Действительно, Помнит всех, кто его роман критиковал, но не помнит как жену звали.
На мужа Маргариты ему наплевать. Да и о Маргарите он не очень-то заботился. Его больше устраивало, что она сама с ним няньчится. (Она и в вечности будет его няньчить)
Он же врёт Бездомному, когда говорит, что не хочет дать знать Маргарите о себе, чтобы не сделать её несчастной. Если он знает, что она его не забыла и сохранила его деньги, значит знает, что она его ждёт, надеется и, соответственно, страдает. Просто покой в дурдоме ему дороже возлюбленной.