№94 Крылова Татьяна
Очень интересный многогранный фильм известного и талантливейшего режиссера Кирилла Серебренникова. Больше бы таких значимых фильмов в России.
[quote]№92 Элина Шестакова-Пимберс
Когда главная героиня обмывает порезанного зека Андрея и затем держит его в объятиях - это мотив Снятия с креста Распятого Иисуса, «La pieta» («Оплакивание Христа»).
Эко куда вас занесло.........Причем здесь Христос и туберкулезный наглый зэк ? Я еще могу понять приплести сюда притчу о добром самаритянине, но трансформация человека не происходит, как по щелчку пальца - это всегда процесс и долгий.................... по-моему все искусственно, начиная со сценария и хочется сказать не верю ! Кому то не дают покоя лавры Тарковского, но не получилось.
Соглашусь с предыдущими комментариями: г-н Серебренников когда в последний раз взирал на русскую провинцию не из окна авто? Типа, на автостанцию забегал, в магазин, в иные присутственные места?
Метафоры, иносказания, аллюзии - да пожалуйста, но зачем Россию опускать? Проще говоря, врать зачем с большого экрана? Ради красного словца?
«Страшно далеки они от народа», страшно далеки господа Богомолов, Серебренников, им скучно в своем сытом, благополучном столичном болоте, хочется «правды», «смысла». И появляются подобные фильмы, буквально насилующие зрителя «чернухой».
P.S. так получилось, что хорошо знаю Ивановскую и Владимирскую область, очень часто там бывала последние 30 лет. Интересно, а жителям города не хотелось набить физиономию создателям фильма?
№ 96пастор Шлаг или светлый образ его 14.05.2022 21:04
А можно рассматривать, как фильм про вред мобильных телефонов. Раньше, бывало, приедешь в какой-нибудь дальний городок, сразу на почту: мол, доехал и все такое. А каждые две минуты на почту бегать не будешь. Все проблемы откладывались на возвращение. А если что серьёзное - для этого телеграммы были. А теперь названивают, названивают, оттого и психика страдает, и режиссеры известностью балуются )))
Теряя в жизни всё, можно умудриться не потерять душу, но обрести ее и сохранить. Эта ниточка проходит через весь фильм. От надменности и желания все контролировать до высшей степени милосердия и самопожертвования. От сложности натуры к простоте и человечности. От неважного к важному. От суетности мира к Богу. Да, много нищеты в России. Но возможно это не самое худшее из зол. И в этой нищете выкованы души тех рыжих женщин, которые безропотно, прихрамывая, бегают по кремлю в поисках мальчика, беззлобно открывают в который раз дверь пьянице драчуну-родственнику (Таня) и довольствуются небольшой зарплатой (ведь есть картошка и капуста). И героиня тоже становится такой. Простой! Даже имя новое она выбирает себе без претензий. И любимое дело можно продолжать в простоте. Не во имя своей гордыни, а во имя Бога. И она поёт, но уже не таким сильным голосом, а сливаясь в хоре, из которого не пристало выделяться. Потому что нельзя перекричать ангелов! И на лице ее настоящее счастье и покой.... Сильный фильм. Патриотичный и православный.
Это фильм про Бога -- как Он живёт в каждом человеке, как Он дышит через каждого из нас. Как Он подхватывает нас в моменты крайнего нашего бедствия... Про то, что человек -- со-работник Бога. Про Силу, которая рождается из полной беспомощности и Любовь, обретаемую там, где должна, казалось бы, существовать только пустота потери. Сильное кино сильного режиссёра. И как играла Ксения Раппопорт ! Ещё раз убедилась, что это одна из лучших современных актрис.
В фильме много моментов, которые заставляют задуматься : то, как звучит музыка в фильме - сын подавал главной героине сигнал, что у него не всё гладко, что с ним что-то происходит, что он готов "раствориться" для неё, исчезнуть... Или то, как слились по цвету волосы героинь к концу фильма в одно целое... Или как дышится паром у церковного хора на заключительных минутах фильма, когда они поют Херувимскую песнь -- словно Дух Святой дышит..Есть откровенные сноски к Евангелию. Когда главная героиня обмывает порезанного зека Андрея и затем держит его в объятиях - это мотив Снятия с креста Распятого Иисуса, «La pieta» («Оплакивание Христа»). И просто шквал -- как звучит оперный голос героини в середине фильма, когда она вдруг поёт посреди своего горя ! Словно небо упало на землю. А ведь это только человеческий голос ! Просто классическое объяснение, почему в наших храмах не звучат музыкальные инструменты, а только поют хоры...
Очень добротный и полезный фильм. Он, как и всякое подлинное искусство, словно в зеркале, отражает и автора и ЗРИТЕЛЯ....
Досмотрел по "Культуре" , наверное, до половины - больше сил нет: выключил телек. Снято профессионально - кино настоящее, но... от него блевать хочется, а не дальше смотреть. Мерзкое кино... Во многом надуманное, гиперболизированное, и лучше такие фильмы и не снимать, и не смотреть. Ни душе, ни сердцу оно не даёт абсолютно ничего. Разве что только авторам позволяют самовыражаться. Ну а мы-то, зрители, причем?! Нам-то их бредни на кой ляд?!
№84 Михаил Вечный .
...... Героиня данной истории это и есть, по сути, Россия, которая в основе имела высочайший культурный уровень и стремилась к высокому и европейскому, а в итоге потеряла молодое поколение (сына) и застряла в дремучей безысходности из которой может не выбраться уже никогда .
Так это Россию изнасиловали сначала бандиты,а теперь - менты?
Хотя особого сопротивления я не заметил.
Не моё .
№76 Ира В
Никого она не теряла - это всё образно. Фильм о том, кем бы она была, оставшись в своём городке (поломойкой, неухоженной, бедной, спивающейся), откуда родом и кем бы был её сын (уголовником, больным туберкулёзом), её мужчина ("Серый", примитивный) и т.д. Здесь показан контраст тех, кто выбился в люди и тех, кто влачит свою жизнь...
Я бы добавил что переход из адеквата и комфорта в шизу и беспросветность может произойти в любой момент. И Россия даже здесь не причем. Просто место действия. Люди часту думая что они устроены и любимы не ценят близких и своего уровня комфорта, начинают борзеть и бац - дно, реальное и засасывающее, и никто тебя не вытащит и все мнимые и даже настоящие друзья-любимые в реальной жизни не помогут.
№84 Михаил Вечный
Странно, что многие "блюстители прекрасного" так набросились на эту сильную и прекрасную киноленту. Фильм Серебренникова это намеренно гипертрофированный гротеск, чтоб задеть глубинные чувства зрителя (наши с вами) и привести к пониманию исторической ситуации! В похожем жанре работал и режиссёр Балабанов. Героиня данной истории это и есть, по сути, Россия, которая в основе имела высочайший культурный уровень и стремилась к высокому и европейскому, а в итоге потеряла молодое поколение (сына) и застряла в дремучей безысходности из которой может не выбраться уже никогда .
Россия не нуждается в высоком и европейском. Она самодостаточна. И высока. И вполне европейская
№84 Михаил Вечный
Странно, что многие "блюстители прекрасного" так набросились на эту сильную и прекрасную киноленту. Фильм Серебренникова это намеренно гипертрофированный гротеск, чтоб задеть глубинные чувства зрителя (наши с вами) и привести к пониманию исторической ситуации! В похожем жанре работал и режиссёр Балабанов. Героиня данной истории это и есть, по сути, Россия, которая в основе имела высочайший культурный уровень и стремилась к высокому и европейскому, а в итоге потеряла молодое поколение (сына) и застряла в дремучей безысходности из которой может не выбраться уже никогда .