№38 Захар Таран
... Сегодня посмотрел и да, фильм не удивляет. Кто-то это пережил в девяностые, а в Забайкалье, например, такая жесть и сейчас твориться.
увы. болото капитальное. и даже того, кто хочет культурную "перегрузку" сделать - просто гнобят...
№ 40пастор Шлаг или светлый образ его 30.06.2024 20:39
Идея фильма показалась проста: простой карандаш делает мир лучше. Но если отвлечься от высоких материй, то все ответы даны в начале фильма в кабинете женщины-полицейской - там годами лежат заявления, и полиция ничего не делает. Им это на фиг не нужно. С них за это никто не спрашивает. Люди запуганы. Они ищут отговорки и оправдания своему страху, потому что не могут защитить себя. В запасе остаётся простой карандаш. Но это опять о высоком...
№32 Karölinä
Так героиня в конце умерла или осталась жива,просто пацан то один на пароходе плыл,ее не показали...?
Надеюсь что жива,но в фильме это все преувеличено,сама из такой деревни, да буллинг есть,но чтобы деньги отбирали или как в фильме "дань собирали" такого не было, драки,ссоры, заявление в полицию было,но чтобы так - нет
По фильму им 12 лет а учительница просила парня взять паспорт, видимо в шоке не догнала что у них ещё нет паспортов. Так что учительница жива, ибо куда ему плыть одному в таком возрасте.
Очень тяжелый фильм. Актеры все сыграли замечательно, начиная с главных героев, и заканчивая соседкой по коммуналке. В фильме, конечно, преувеличены и наивность главной героини, и беспредел, происходящий в этом поселке. Но в целом всё выглядит очень убедительно.
Жаль, что добро в итоге не восторжествовало... Ведь даже парень-двоечник хоть и понемногу, но стал как-то задумываться, исправляться. Даже пытался остановить своего брата, избивавшего учительницу.
№24 Galinker
Такой беспредел, полное бесправие и обреченность наблюдаются лишь в провинции, на расстоянии в 1300 км от Москвы? Или и дальше? И ближе? Вот я из Армении, никогда не поверю, что даже в самом далеком от столицы поселении подобная ситуация могла бы стать возможной. А ведь экономическое положение постсоветсткой Армении в разы хуже, чем богатой, нефтяной России! У нас люди не позволили бы такое обращение с учителями, со своими детьми. Я не берусь предлагать рецепты решения этой "болезни", но одно знаю наверяка- у нас бы нашли выход. Еще было бы несправедливо умалчивать. что и в Армении (до Пашиняна) власть всегда диктовалась местными толстосумами, они могли прогнуть закон в любом направлении.
№28 alice1986
Вроде бы фильм и неплохой, но что-то с ним не так. Актерские работы хорошие, почти нет фальши, поэтизация природы почти на уровне советского лирического кино. И все же веет от сюжета однобокостью. Герои набросаны двумя-тремя штрихами (карандашными), и читаются легко - трудный подросток, учитель, соседка по бараку. Мы видим их настоящее, можем легко представить их прошлое и при желании будущее. Но героиня не рисуется двумя штрихами никак. Она не так однозначна, и сценарный замысел рассыпается. Откуда она взялась? Что за история с мужем? Где растят такие тепличные цветы? В Питере все через одного такие неравнодушные? На какой идеологии, в конце концов, она выросла? Почему она решила, что пришла пора побыть Макаренко? И честно говоря, вела она себя с трудным подростком так, как будто кидала спички в сухое сено.
Моя претензия в том, что создали реалистичные типажи и волшебную героиню, но вела себя героиня не очень-то по-волшебному и роль Мэри Поппинс оказалась ей не по зубам. Да, и насчёт того, что кто-то вызвал скорую. В фильме не открытый финал, достаточно увидеть в последнем кадре лицо соседки за работой на заводе. Героиня пролетела яркой кометой и сгорела. Вопрос, останется ли после неё след. Авторы уверены, что да.
Очень странная у вас позиция. Фильм о неравнодушии, о попытке изменить мир. Да несколько наивно. Но и ГГ вовсе не волшебная. Она просто другая. Она не вписывается в тот гнусный мирок, в котором живут остальные.
Так героиня в конце умерла или осталась жива,просто пацан то один на пароходе плыл,ее не показали...?
Надеюсь что жива,но в фильме это все преувеличено,сама из такой деревни, да буллинг есть,но чтобы деньги отбирали или как в фильме "дань собирали" такого не было, драки,ссоры, заявление в полицию было,но чтобы так - нет
Удивительно как такой фильм не заблокировали. Игра актеров мне кажется странной, будто бы они не профессионалы, а простые люди, но тем и лучше, влияет намного действенней. Это не просто "чернуха", как некоторые пишут, это настолько острый социальный комментарий, что меня не может отпустить до сих пор. Почему люди думают, что сейчас такого не может быть? Наша страна почти полностью состоит из деревень и сел, отойдите чуть-чуть от Москвы и кончится "цивилизация". С таким упадком в стране, довольно прогрессирующим, не может не быть такого. А, главное, как мне кажется, что приостанавливает прогрессирующую деградацию, это люди, в которых горит огонь надежды. Понятно, почему их осуждают, своя жизнь дороже всех этих попыток изменить что-то в обществе, но именно такие люди развивают общество, они кажутся глупыми, безрассудными, сумасшедшими. Ведь, конечно, зачем бороться с избиением детей, зачем защищать ребенка, они же все животные, а не люди, их не изменить.
А вот главная героиня взяла и пошла против, мы видим, что она не достигла цели, система ее поглотила, но она смогла зажечь огонек в душе детей, и даже в душе Миши. То есть она старалась не зря.
Ее побег понятен и оправдан, его нельзя осуждать, система не меняется так быстро из-за одного человека, который стоит против всей деревни. И, кстати, побег не означает что она сдалась, я не права в том, что система ее поглотила, она выбрала другой исход, потому что она волевой человек. И она сумела прихватить с собой одну душу, у которой уже жизнь изменится в лучшую сторону.
Ну и на последок, почему этот фильм такой шокирующий то, потому что показано аморальное смирившиеся со своей судьбой общество. Жизнь каждого человека в этой деревне бесперспективна. Дети пойдут либо на завод, либо в тюрьму, больше некуда, и никак им не выбраться. Взрослые уже смирились и будут до конца жизни проживать в такой системе. Вот поэтому и нужны такие люди, как Антонина, она заставила задуматься и взрослых и детей, она показала, что есть другая жизнь и можно по-другому мыслить.
Ну и главное, что доминирует и имеет в этой деревне авторитет быдло, которое уже сидело в тюрьме, им это не страшно, и ничего уже не страшно, они до такой степени опустились, что стали животными, в них не ничего человеческого, совершенно. Достаточно посмотреть на сцену, где брат Миши, Леша, догоняет Антонину с мальчиком и избивает двоих, и Мишу, который пытается его оттащить, он тоже избивает. Это самая шокирующая сцена на мой взгляд. Показано все низменное и все животное в человеке. Этот Леша просто животное, которому без разницы с кем драться, лишь бы подраться, он набрасывается на любого, кто рядом, на ребенка, на женщину, на родного брата. И вот этот недочеловек имеет авторитет у всей деревни, и даже полиция ничего не может сделать.
В данном фильме показано все отношение нашего государства к своим гражданам, вся гнилая система. Показано кто стоит у власти, и как обращаются с невинными. И тем, кто спрашивал, где же исход, где же решение этой проблемы, а ответ в самом фильме. Выход устилается жизнями таких людей, как Антонина.
Поэтому данный фильм не абсурд, не плохо прописанная зарисовка 80х-90х, это наши реалии, это то что было, есть, и скорее всего будет, пока вы сами знаете что не изменится в нашей стране.
Есть ощущение, что изначально это была история "про лихие 90-е". Потом авторы кое-что подправили, и вроде как перекинули её в современность. Забыв, правда, что черчение в школах лет 15 как отменили, да и фраза "выйди из класса" по новым законам запрещена. Примерно столько же лет подряд. А за бегство из класса администрация обязана учителя уволить. В общем, авторам лавры Звягинцева и Быкова покою не дают. А зря. Лучше бы позитив снимали.
Вроде бы фильм и неплохой, но что-то с ним не так. Актерские работы хорошие, почти нет фальши, поэтизация природы почти на уровне советского лирического кино. И все же веет от сюжета однобокостью. Герои набросаны двумя-тремя штрихами (карандашными), и читаются легко - трудный подросток, учитель, соседка по бараку. Мы видим их настоящее, можем легко представить их прошлое и при желании будущее. Но героиня не рисуется двумя штрихами никак. Она не так однозначна, и сценарный замысел рассыпается. Откуда она взялась? Что за история с мужем? Где растят такие тепличные цветы? В Питере все через одного такие неравнодушные? На какой идеологии, в конце концов, она выросла? Почему она решила, что пришла пора побыть Макаренко? И честно говоря, вела она себя с трудным подростком так, как будто кидала спички в сухое сено.
Моя претензия в том, что создали реалистичные типажи и волшебную героиню, но вела себя героиня не очень-то по-волшебному и роль Мэри Поппинс оказалась ей не по зубам. Да, и насчёт того, что кто-то вызвал скорую. В фильме не открытый финал, достаточно увидеть в последнем кадре лицо соседки за работой на заводе. Героиня пролетела яркой кометой и сгорела. Вопрос, останется ли после неё след. Авторы уверены, что да.
Чернуха в стиле Сергея Лозницы или перестроечного кино начала 90-х. ГГ немного напоминает незабвенную Дорогуюеленусергеевну. У Дуни Смирновой тема "интеллигенция и народ" в "Кококо" раскрыта гораздо интереснее.