Кавказ. Горное селение едва ли не в ущельной расселине. Свинцовые тучи день ото дня хмуростью неба, в лишённых искры света, лицах людей. Суровость, заботой о хлебе насущном, взмахами топора. Хвойные невестушки оземь отжив свой век. Гулкий бой солёными струями пота и волчье удивление потехи людской, наблюдением за происходящим. День за днём с рассветным восходом до приближения сумрака.
Патриархальная древность. Горные кручи отражениями в окнах и разговор реки переливом журчания не умолкая даже на ночь. Облака, то поднятые в заоблачную высь, то цепляющиеся за крышу домов, без спроса входящие в жилые проёмы. Люди, подобные природным исполинам — утёсу ли иль камню, сгустки материи россыпью характеров готовые биться и грызть звериной хваткой вырывая своё, кровное.
Тяжесть работы с непомерно низкой оплатой, но выбирать не приходится и год от года, в одно и то же время один и тот же добровольный каторжный труд. Нужны рабочие руки помощи, да где их взять, рабочие… Умелые и скорые перевелись, впрочем есть сиднем сидящие, да в рот глядящие — что толку от них — пять минут курим, три работаем. Не расстараются… Но если один с куском хлеба, а другой завистливо голодает к чему это может привести? Распря? Угроза? Конечно, но это первое действие драмы. А дальше?
Вот такую палитру в живописной прорисовке выносит на суд зрителя автор. Корень зла, откуда он прорастает в людях? И мы вопрошаем молчаливо — отчего Вы такие? От работы? Мука и у тех кто за топорами и у тех кто с пустыми руками… От нескончаемости работы? Устал и что? Лечь и лежать, — бросает укоризненный упрёк отец сыну. И это после дня рубки, раскряжёвки, погрузки, перевозки, выгрузки… Так значит снова в упряжь? Работа ради работы и нет предела человеческой меры — ещё-ещё. Зачем? Чтобы жить лучше? А вот после этого? Ещё лучше… Гнать загоняя себя…
Рождение мыслей потоком.
А когда люди вообще становятся людьми? С писком рождения? В процессе воспитания? А может быть через постижение жизненных ступеней, путём научения? Так кого мы видим здесь? Людей? Или может быть человеческие поленья? Заготовки? А что если именно они, эти животные и есть люди, а все мы порождение цивилизации — выродки? Разве не таков третий брат в презрении отвергаемый старшими? Нет, нет не может этого быть. Это они — первая ступень эволюции, застывшие на пещерном уровне (зачем ему телефон, он может палить из ружья, чтобы подали лошадь), уже и не волки сравнимые с тем, что захаживает в гости, но ещё и не люди, ибо мало в них человеческого.