Фильм очень понравился. Тяжелый. Очень. Вроде свет тоже в нем есть, но тьма перебивает.
Удивило в фильме одно - совсем нет религии, вроде небольшой поселок, не город даже, а как-то безбожно там все у них. В СССР в таких населенных пунктах умудрялись храмы посещать и в углу иконы ставить, а в наше время тем более.
Время в фильме будто остановилось. Больше на 90-е годы похоже. Но я не живу в глубинке и потому не знаю, так ли там сегодня.
Еще удивило полное отсутствие полиции. Девочек парни из райцентра на авто увозят и возвращают, совершив самые настоящие преступления, а потом спокойно живут себе дальше. Это как?
Смотреть было интересно. Но вопросов фильм оставил больше чем ответов. Если это притча, то ладно. Но явно фильм реальный и о реальном. Потому и не понятен мне.
Но держит в напряжении. Умудряясь, на самом деле, сквозь серые будни показать и свет, и счастье. Или их видимость.
Режиссеру отлично. Снято здорово. Молодец.
Артистка в роли Кати очень нравится.
№ 9perfect sense (санкт-петербург, москва) 20.11.2021 19:16
Какова "родословная" фильма "Лес"(2018)? Тарковский, Шукшин, действительно — Кончаловский, Рогожкин и Звягинцев.
Есть огромные пространства, за счёт которых живёт человек. И есть его, человека, страсти. Иногда достаточно низкие.
Но этот мальчик... Поначалу — "закрытая камера". А потом удается вглядеться в его характер. И выяснить: что бы парень ни натворил, у него есть совесть и жалость.
Как были они у много более ранних юных киногероев. У Жени Синицына из фильма Сергея Потепалова "Чужая компания". У Алексея Панова из фильма Исаака Фридберга "Куколка". Это — тоже хорошая "родословная".
Этот моральный урок в фильме "Лес" составляет основание смысла. Он естественно вытекает и из социальной драмы, представленной зрителю.
Согласен с подобными точками зрения.
Благодарю за благородство идеи рассказать о молодых людях, способных противостоять злу и насилию! Тема не новая, а сюжет о "бытовухе" имеет здесь более широкий смысл. Извлечёт ли зритель "Урок" от просмотра? Зависит ведь от духовности, морально-нравственных установок каждого зрителя, воспитывающегося сейчас, ежедневно, ежечасно в определённой среде.
К сожалению, повторение сюжетов о безнравственности, расслоении в обществе на "решал" и "терпил", свидетельствует только о том, что это самое общество не хочет меняться, что всем всё равно. О беспросветной серости будней, скучной обыденности в глубинке, в провинции были уже фильмы.
Так что, молчим дальше или "рубим"?
Игра актёров достаточно искренна, убедительна. Счастье, когда молодым актёрам не приходится зацикливаться на одном амплуа, играть только в продолжениях фильмов или бесконечных сериалах! Зависит от мастерства и уровня умений, постоянного поиска и совершенствования в профессии. Чего им и хочу пожелать! Они знали, куда и на что шли, как говорится!
Стиль "праотца" патриотического кино А. Кончаловского явно повлиял на режиссуру и операторскую работу. Несколько затянуто, мне показалось, повествование в начале. Но эмоциональный и смысловой финал компенсирует по темпу предыдущее сюжетное развитие.
Творческого вдохновения, разнообразия, новых успешных работ всей группе, работавшей над фильмом!
Кто-то "клубничку" углядит для себя в повествовании. Кто-то рутинную драму села высмотрит. Один гадостно сплюнет, другой матерно ругнётся на происходящее. И оба ошибутся.
Лента, собравшая массу различных призов ( если есть желание, посмотрите в Википедии), весьма органично ложится в души. Тонкая, душевная, духовная.
Словно магический кристалл, зеркалом волхования перед зрителем первые кадры раскрываемого таинства. Пелена мира в рассеивающемся тумане неведомого сумрака. Проступает всё чётче, всё явственнее. И людские лица в первозданном антураже местности. Островок человеческих страстей в нагнетаемом вихревом загустении. Аномалия природного естества. Коробящая ржа, паутиной растрескивающегося действия. Здесь мало увидеть. Тут вдумчивому уму, пища. И бытовые сцены деревенского рубища жизни - доступностью понимания языкового выражения глубины мысли. Да, пьянство. Да, блуд. Да, "борьба противоположностей". Да, ...много всяких ещё ... разностей. Но лента то имеет название "Лес". Именно "Лес" - основа понимания для происходящего. Отсюда истоки этой бурной реки, отсюда истоки этой истории. Всё остальное - вторично. Всё остальное - лишь дополнение к основному. Лес - тут основное. Лес - первозданное бытие для "человека разумного". Лес - Матушкой-природой, колыбелью заботы о своём дитя. Именно эта среда, Родиной для всех сельчан в сценах кадров.
Отчасти, режиссёр, наверное, мог бы углубить понимание основной мысли. Для полноты восприятия. Чем? Шумом ветра с показом крон деревьев-исполинов. И это было бы недовольством, выказываемым нам, пращурами. А равно, треском-разговоров вековых великанов, в прогулке сумрачной тиши безтрапинья, персонажей. Но заменой этому, послужил другой дивный приём - музыка, передающая первозданную дичь. Рожковые трели, разрывающие тишь медитационным замиранием. Вдохи и выдохи мелодики дуновения. Глубина, совершенно потрясает. Словно чистый, незамутнённый родник ледяной свежестью в нас.
Отзвук высочайшей эстетики - а теперь так снимают и подают зрелище не многие художники, атрибуты метафоричности. Преломление, где слова не требуются. Лишние они. Один на один ты с полотном. И ничто не создаёт помеху для восприятия. Вглядывайся, наслаждайся, открывай для себя двери тайн. Диво-дивное в явлении. Обычно, таково впечатление в музейной тиши. В неторопливом прорастании в тебе соцветия пера палитры красок создателя. Лицо, сцена, эмоция, действующие лица, застывшие в моменте.... И здесь, то же самое. Одна из начальных сцен, где мальчик с тревогой наблюдает за "подвигом" отца, бесстыдно входящим в баню. И трепет белых простыней на усиливающимся ветру-порыве, эмоциональной окраской гаммы чувств. От негодования до беспомощности... И счастливая развязка, стихающим дуновением налетающего "бриза"....
Следующий "экспромт" - колёсные виражи УаЗика под скручивание шеи баранки руля. Гнев бессловесный пульсацией несогласия. И ни единого слова, и ни одной реплики. Даже желваки на лице без внимания, даже скрежет зубов без проявления. Виражи - по зелёной глади грунта. Виражи, выхлопом сдерживаемого в груди крика.
Даня, висящий вниз головой как взгляд на перевернувшуюся действительность. Здесь норма поменяла свои полюса. Здесь бесовство правит сегодня бал. Здесь бесстыдство заменой совести, морали. И потому даже глава района не имеет силы противиться, противостоять. И единственное, что остаётся ударить в отчаянной горести в вывеску указателя "власти".
...а эшелоны с лесом идут и идут через переезд. А заготовительная площадка завалена трупами мертвецов - голых, зашкуренных, подготовленных к отправке-продаже. Лес, выбитый человеческим пороком из обережной обители. Лес, безучастный к злодейской оргии учинённой над ним. Пал в неравной схватке корчёвок, распилов, вырубки. И молчит... Мы с Вами сиротеем. Мы с Вами теряем себя. Мы обобраны пройдохами.
И все эти "грызуны" на автомобильных распальцовках лишь "шушара" накипи сегодняшнего дня. Ворьё-сволочьё различное по возрасту, но творящее беззаконие и упивающееся вседозволенностью. У пацанвы, в интересах беспредел с девочками, у "хомячков" на джипах - обнищание округи.... Гнилосные черви с дырами вместо душ, перед нами.
Что после них? Безжизненная пустыня раскорёженных тел. Пустошь. Страшно. Фильм, за который не стыдно. Фильм, который можно смотреть ни раз и ни два. Редкое сегодня кино. Умное и трогательное.
Вот так, пожалуй, следует понимать происходящее. Приобщайтесь, эстеты!