За 10 лет, проведенные на Байконуре (в том числе и после распада Союза), я стал очень критически относиться к бреду в кинематографе на космическую тематику. А тут - просто россыпь чудовищных дилетантизмов:
1. От МКС на Землю возвращают на РУССКОМ корабле ФРАНЦУЗСКУЮ туристку - ОДНУ! Без командира, бортинженера или другого, уже имеющего опыт полётов.
2. У спускаемого аппарата корабля "Союз-ТМА" (название видно на первых кадрах) не работают двигатели мягкой посадки. Между тем, уже с "Восходов", с 1964 года они устанавливаются на все спускаемые аппараты.
3. Поисково-спасательный комплекс Байконура представлен одиноким вертолётом, да и тот с воздуха никого и ничего не находит. И это - в век GPS. Нет слов!..
4. Когда главный герой обнаруживает спускаемый аппарат, у того оказывается открытым верхний люк. Героиня при этом без сознания, позже выясняется, что она потеряла память. Вопрос: кто открыл люк? Уж не собака ли?
Прочие детали я опускаю. Один лишь вопрос: куи продест? Кому был выгоден выход подобных фантазий на экран?
Я бы назвал филъм - последние дни Роскосмоса. Туристку отправляют со станции как мешек цемента вроде как в центре управления об этом и не знают и почему то ночью . Где поисковые вертолеты? Днем летает один . Это все что осталось на сегодняшний день , остальные продали, пропили или заправлять нечем . Туристку почему то находит случайно пробегавшая собака . Принесла какой то платок . Где он был ? Баба накрывалась в полете? Бред. Её никто не ищет . Сколько млн $ она за это ззаплатила? Просто идиотизм
Известно,что в степях Казахстана водятся сурки.Когда на космодроме Байконур узнали о том,что американцы высадились на Луну,то там так хохотали,что все сурки разбежались.
Местами фильм настолько безыскусный, а актёрский перфоманс настолько примитивен (к счастью, второстепенных персонажей), что не спасает даже простор казахских степей. Понимаю, что попытка поэтического эпоса, но при этом уровень достоверности всё же не должен оставаться далеко за рамками элементарного здравомыслия. Александр Асочаков удачно воплотил образ чистой влюблённости.
Фильм действительно выделяется из массы. Он красив. Прежде всего, естественной красотой - казахскими степями, бесконечным звездными просторами и простыми людьми с их взаимоотношениями.
К слову, было весьма интересно заглянуть за стены Байконура, так сказать, понаблюдать за процессом.