№71 veronit
.
Почему он так упорно молчит про лифт: ну вернулся за чем-то, застрял в лифте. После такого удивительного алиби , что он себе создал, мог уже не о чем волноваться.
..
Разве он про лифт не говорил?
Следователь спускался в лифтовую шахту и нашёл окурки.
У него после этого и возникли сомнения.
Сюжетом авторы вообще особо не заморачивались. Очевидно режиссер считает, что красота съемки, камера , черно белая пленка , намного важнее ,чем такой пустяк ,как логика поступков героев.
Конечно это и обязательный анализ ДНК в переносе сюжета в современность ...
Еще аудитор сказал , что без своего зятя герой все это никак не мог провернуть. Значит зять заинтересован не меньше , чтобы все не раскрылось. Почему же герой ворует у него 100 тысяч на взятку вместо того, чтобы просто попросить.
Почему он так упорно молчит про лифт: ну вернулся за чем-то, застрял в лифте. После такого удивительного алиби , что он себе создал, мог уже не о чем волноваться.
Вообще, я заметила. что переснимая иностранные ремейки, российские режиссеры о сюжете беспокоятся меньше всего.
Примеров немало. Например, вспоминается фильм Михалкова 12 - "душещипательные " истории героев как-будто написаны "на коленке"...
А был ли смысл в убийстве аудитора, причём собственноручно? Ну прислали бы другого толкового аудитора и через некоторое время всё бы вскрылось. Причём, забрав несколько документов, убийца, человек с высшим образованием (а может и не с одним), должен был понимать, что есть ещё электронные копии. Да и смерть аудитора на рабочем месте, в проверяемой фирме, следователи уж никак не должны были списать на самоубийство. У любого преступления есть торчащие "уши". Кому оно было выгодно?Одним словом, фильм не зацепил, увы. Слабенький сценарий, много несостыковок...
В начале 90-х был на тему аудиторских проверок и "подчисток" смотрел неплохой фильм "Кодекс бесчестия" с блистательным актёрским составом.
Как надоели эти категоричные саморощенные критики типа Оли Лукойя! Фильм Говоухина - не римейк, а совершенно новое самостоятельное произведение искусства, причем, высокого качества. Следуя вашей логике, Лукойя, любую пьесу Шекспира или Чехова и др. можно ставить один лишь раз, ибо все остальное - римейки... Или к театру вы не придираетесь? Театр может делать римейки, а кино - нет? А почему?
Прекрасный фильм, как всегда видна рука настоящего мастера. К сожалению, признавая великолепную игру Максима Матвеева, это не его роль. На лбу у него написаны честность и порядочность, и мне весь фильм было жаль его героя, я "болела" за него, сопереживала ему. А этого быть не должно. Но это мое мнение.
Откровенно говоря, не понимаю, зачем клепать бесконечные римейки? Их неинтересно смотреть уже хотя бы потому, что понимаешь, что в основу всех этих римейков заложена идея погреться в лучах чужой славы. И пусть режиссеры с пеной у рта доказывают, что на самом деле они снимали не римейк, они снимали свое видение книги/сценария, факт остается фактом - это уже БЫЛО, идея не нова. Чтобы сделать действительно интересное, нужно, чтобы это было как минимум новым.
Для тех кто сначала прочитал это произведение, а за основу был взят рассказ "Лифт на эшафот", потом просмотрел французскую версию Луи Маля 1957 года и затем просмотрел "Уикенд" Станислава Говорухина как это было со мной, то фильм Говорухина мало чем зацепил, но основную идею все же наш российский режиссер сохранил, это то, что расплата неизбежна, если уж что-то подобное сотворил как главный герой этой кинокартины, то отвечать придется. Как плюс этому фильму - роль Сухорукова очень удачно вписана и сыграна самим актером.
Да дело вообще не об "оригинале" и "копии", потому что фильм Говорухина совершенно иной, с другим посылом и главной идеей и гораздо лучше в техническом и актерском исполнении! Говорухин просто взял идею, причем из романа, а не из фильма Маля, и роман очень хорош, а Говорухин сумел именно сохранить его идею, и переложить ее на современные российские реалии, но при этом не называя конкретного города - потому что такая история могла бы случиться в любом приморском городе (и не только приморском, но и любом большом) на постсоветском пространстве - поэтому есть и эстонская секретарша - совершенно замечательная Юлия Пересильд (интервью с ней и об этом фильме тоже http://argumenti.ru/showbiz/n419/306269), и "префект" (мэр, градоначальник, высший административный - по совместительству и коррупционный - чин), и гротесково изображенные госслужащие помельче - полицейские, тюремщики ... - все парализованы волей этого префекта! Что он скажет, то и будет в городе, а посему в нем процветает всяческая преступность, и он "крышует" ту, которая ему на руку, а до мелкого жулья и дела ему нет, хотя именно то жулье и грабит, и убивает, и безнаказанно гуляет по улицам ... И провинившийся зятек тоже не интересен уже, ни доведение расследования до конца и нахождение подлинных виновных - поэтому и паренек остается на свободе - может, он там следующий "зять" этого или следующего такого же префекта, или сам будущий "начальник"?!
Классный фильм, сказочно профессиональная камера, отличные актеры, каждая сцена продумана и сделана так, что остается в сознании, как картина отдельной социальной группы этого города, костюмы продуманы до мельчайших деталей, интерьеры, движения, музыка, свет и тени, и мрак, в котором большинство героев живет и прячет свои пороки и награбленное ... и светлый сияющий берег моря, где беззаботные люди из "другого мира" наивно щелкают природные красоты, не подозревая, что судьба в лице хулигана за ними уже по пятам ... Этот фильм надо смотреть несколько раз, полностью в него погрузиться, проникнуть во все уровни и смыслы, чтобы понять наконец, что в таком мире - данного префекта, для которого его сокровища в сейфе и картины, машины, красивая элегантная сестра, красивая любовница, богатые интерьеры и "репутация всей семьи" - гораздо важнее, чем жизнь какой-то глупой девочки в пригороде, или одитора, или даже такого неудачливого бывшего уже мужа сестры ... И единственно важные, и решения по их судьбам и расследованиям дел об убийствах принимает он, небрежно постукивая телефоном по дорогому письменному столу, потому что он там "и царь, и Бог", и другого не дано ... А большинство действующих лиц это положение вещей устраивает, или просто они не понимают, что происходит, и понимать не желают, ни расследовать до конца, ни думать, ни соображать ... денег бы каких-то там урвать, и хорошо ... Они идут толпой, в которой лиц не видно, кроме сияющего паренка, устремившегося к богатому зданию из стекла и бетона, где есть этот магический лифт - ведущий вверх по социальной структуре и прямо в ад морального опустошения! Такая замечательная коллекция очень контрастных и очень четких изображений всех слоев и групп данного социума - и всего за полтора часа, и с отличной музыкой - просто гениальный фильм! Очень достойное художественное произведение!
№48 veronit
Ведь парень хоть и прятал лицо, но наследил везде. И еще фраза эта "девушка была беременна, значит ребенок ваш..."
Да и фотокадр, на котором преступник закрывает лицо ладонью, но хорошо видны очертания ладони и головы, можно было сымитировать для экспертизы, тогда бы легко обнаружилось, что контуры не совпадают.
Следователь бы докопался, да только ему запретили звонком "сверху".