№ 8327 Иво Николаев (София) Конечно, дорогая, Евгения Вячеславовна.
Вот уже и фамильярность.
Ненависть к всему пошлому, посредственному и тупому. Никакой милости!
То, что здесь хейтерство и ничего более - для меня не новость - ведь мензура Зоили такая Зоили :))
№ 8329 Редактор
Всё же Дама так искусно обошлась бы именно с Джентльменом, коим больше представляется Камбербетч или Ливанов, нежели Петренко.
Я в таких категория не мыслю, ибо джентльмен есть термин. Тот, кто благородного происхождения и не работает. Шерлок Холмс Дойля им не является - равно как и его киновоплощения. Героиня, чья характеристика «adventuress», что было во время писателя эвфемизмом для элитной проститутка / содержанки - это отражено в сериале «Шерлок», дамой не может быть по определению. Здесь Ирен - охотница за "кошельками", что сущностно весьма близко канону. Если же говорить о
джентльмене по поведению, то ни книжный персонаж, ни его кинотени также похвастаться этим не могут, ибо эта модель поведения подразумевает безукоризненную галантность с леди и fair play с соперниками. Шерлок же устраивает маскерад, грубо толкает женщину-служанку и юзает ложь. Ирен ему не уступает. У Дойля двойственность / двусмысленность героини подчёркивается многажды, включая - «contralto» - за всю историю кино Ирен с голосом контральто не было - этот голос в Англии имеет размытую гендерную границу, что в эпоху Дойля говорило в том числе и о бисексуальности, что - опять же реализовано в сериале с Ларой и Бенедиктом, а здесь в двусмысленном союзе с двумя мужчинами - «witches, bitches, or britches» - в переводе - ведьмы, собаки женского пола и брючницы - , что подтверждено поведением книжной Ирен в её "прогулочном костюме". Ирен с Ливановым такая?! - хоть в чём-то?! :D
Что касается победы Адлер, то не понимаю о чём речь. Холмс с Ирен знаком до "Скандала…" и был позже. В их дуэли уверенную победу одержал именно он, чему свидетельство - «
Это небольшой сувенир от короля Богемии в благодарность за мою помощь в деле с письмами Ирен Адлер» - «Установление личности». Если в "Скандале…" нужно было лишь заполучить фото, то позже Холмс получил не только фото, но даже заимел письма - сторицей возместил "проигрыш" прошлой встречи :). В сериале с Бенедиктом абсолютнейшая победа Холмса, чему свидетельство Ирен Адлер, стоящая на коленях и умоляющая в кабинете Майкрофта. Он её поимел. Дважды. Пусть и не на столе. Здесь - в рассказах Джона - чистейший канон с победой Шерлока, а в "реале" победа над Адлер как мошенницей, но проигрыш как влюблённого мужчины, что по касательной - в духе самого канона, учитывая обстоятельства - как она оказалась в его личной картотеке до "Скандала…" :).
Источники
Elaine Showalter, «Daughters of decadence the new woman in the victorian fin de siеcle»