Для меня, самый интересный момент фильма, это разговор прокурора т(Самойлов) с Мельником (Пуговкин). Да вещички Мельник конечно из квартиры спёр, тут вопросов нет. Но речь то у прокурора была не об этом. Мельник говорит - хочу за свою работу иметь свою копейку. А вы мол мне прогрессивку и грамоту. Немного не хватило ему времени. Через несколько лет стал бы он индивидуальным предпринимателем, открыл бы свой "Металлоремонт" или что нибудь наподобие, и имел бы свою копейку, честно заработанную.
... Не, ну если в то время ТТ уже не использовались в милиции, то странно, что он оказался на вооружении у Тихонова. Видимо, Тихонову решили "выдать" ттшник, потому что ТТ лучше смотрится в кадре, чем ПМ). Поосновательней как-то, погрознее. А то, что потом у него оказался ПМ, можно придумать, что это пистолет Креста, который Тихонов у него отобрал, а его ТТ куда-то завалился под шкаф, когда Крест его выбил.
№939 Перраш13
... ... Хорошо, что под рукой оказался не Маузер, например. Или вообще, какой-нибудь, как у Бармалея, с расширяющимся дулом. Представляю себе картину, Тихонов, на серьёзных щах, бойко палит из этой дуры по отъезжающему Кресту. Кстати, странно, что ассистенты режиссёра запомнили такую мелочь, как марку и цвет машины Креста. А то, мало ли, на чём он там ездил месяц назад. Могли подсунуть ушастый Запор или Москвич 412, кто б там парился из-за такой мелочи, кому это надо.
Бывает всякое в фильмах. И забывают марки машин, или просто пофиг на это, похожа машина и ладно. Давно не видел этих фильмов, но по-моему, тоже в детективе "Выгодный контракт" в погоне участвует один грузовик, он же должен упасть с обрыва, а скидывают другой. Видать, более ветхий. Или в финальной погоне другого детектива "Ларец Марии Медичи" оперативники начинают погоню на одной легковушке, а заканчивают на другой. В "Месте встречи" тоже есть подобное: улепетывает Фокс на одном грузовике, в реку падает другой и т. д. Таких примеров много. Это кино. Видать ассистенты в "Визите" на бумажке себе записали марку и цвет машины Креста. Чтоб не забыть. "Нива" же, кажется,была?
... Хорошо, что под рукой оказался не Маузер, например. Или вообще, какой-нибудь, как у Бармалея, с расширяющимся дулом. Представляю себе картину, Тихонов, на серьёзных щах, бойко палит из этой дуры по отъезжающему Кресту. Кстати, странно, что ассистенты режиссёра запомнили такую мелочь, как марку и цвет машины Креста. А то, мало ли, на чём он там ездил месяц назад. Могли подсунуть ушастый Запор или Москвич 412, кто б там парился из-за такой мелочи, кому это надо.
Откуда прокурор знает, что язва липовая? Да и с бронью вопрос. Кто дал бронь механику хлебозавода? Скорее Мельник получил освобождение по язве и устроился на хлебозавод.
№932 Шиповник
... Я тоже не понимаю, были следователи и в прокуратуре и в милиции. Почему употребила в прошедшем времени. Потому что сейчас создан Следственный комитет и за Прокуратурой остался только надзор. И нет сейчас милиции, а полиция.
Я снова возвращаюсь к последнему фильму о Кроше - "Воскресенье, половина седьмого". Не помню, может на ветке фильма объясняли, почему то дело вела Прокуратура, а не милиция или ГАИ, там связано было с автомобилями.
Когда смотришь советские детективы, часто возникают вопросы, почему следствие ведет милиция или прокуратура, в обоих ведомствах были следователи и тд.
Следователи из прокуратуры в СССР вели дела о тяжких преступлениях - убийствах, изнасилованиях, преступлениях несоврешеннолетних, а также дела, связанные с преступлениями, совершенными сотрудниками правоохранительных органов. Все остальные дела относились к компетенции следователей органов внутренних дел.
№929 Виталий Иванов
Вот здесь, например - почему кражу скрипки расследует следователь прокуратуры? А почему не милиция? Ну или не КГБ, судя по значимости и стоимости скрипки.
У Вайнеров полно подобных косяков... Могу как пример привести реальные случаи совершения аналогичных преступлений и кто их расследовал. В 1996 г. из Государственного музея музыкальной культуры имени Глинки были похищены скрипки XVII века работы А. Страдивари и Я. Штайнера.
В сентябре того же года, из Государственной публичной исторической библиотеки России похитили редкие книг : издания XV—XVIII веков: «Апостол» Ивана Фёдорова, рукописное Евангелие 1520 года, фрагмент коллекции западноевропейских книг по масонству издания XVII века, например - инкунабула Лопеса де Мендозы «Пословицы» (единственный сохранившийся в мире экземпляр), общей стоимостью в 400 тысяч долларов...И скрипки и книги нашли, но это - совсем другая история...Эти два дела - о похищении скрипок и книг, получили статус «дел особой важности», их объединили в одно уголовное дело. А розыском занимался 9-го отдел (по борьбе с преступными посягательствами на культурные и исторические ценности) УУР ГУВД Москвы.
А я вот жизнь уже почти прожил (не всю конечно), а так до сих пор и не разобрался во всех этих - прокуратура, милиция, инспектор, следователь и тд. Кто из них важнее, кто главнее, кто за кем наблюдает, кто кого подгоняет и тд. Не то что бы я всю жизнь думал об этом и мучился. Но что бы вот как то само "понялось" - так и не получилось. Вот здесь, например - почему кражу скрипки расследует следователь прокуратуры? А почему не милиция? Ну или не КГБ, судя по значимости и стоимости скрипки. Или в МестоВстречи почему приехали и МУР и прокуратура одновременно, когда убили Ларису. А тут только следователь прокуратуры. И опять же - а почему не милиция, собственно?
Только что обратил внимание, что в момент задержания Креста на базе у Тихонова в руках был ТТ-шник, а в погоне за Крестом у Тихонова уже ПМ. Такая же ситуация в Месте Встречи в цене операции по задержанию Фокса в Астории. У Шарапова в руках вдруг оказался ПМ вместо ТТ. Довольно заметная деталь, что бы реквизиторам не обращать на это внимания, но при этом довольно частая неточность.
... И вдогонку, Мельник -- это всё-таки не инженер, пашущий на благо Отчизны и обеделенный благодарностями от неё , тут вы конечно погорячились. Борьба с нетрудовыми доходами в СССР велась, но она была довольно ... вялая, что ли. Так что, Мельник вполне мог спокойно иметь гешефт от реализации плодов своего мастерства и умения, и имел, пока не влез в криминал. А после этого уже пошёл разговор с ним другой, он перешёл ту невидимую черту относительной безопасности, так что делать из него жертву тоталитарной системы, не дающей развернуться талантам, не стоит.
его слов, - квартира, дача, машина с водителем. Все достигнуто нереальным трудом. И все по заслугам. А как же еще)))
... Это Мельник так думал, а "силовик" не стал его разубеждать. В книге этот момент прояснен: никакой дачи у него не было, потому что ему возня на грядках претила, на/с работы он ходил пешком, чтоб двигаться, потому что работа сидячая, а в отдельную квартиру переехал недавно и квартирка была так себе. Конечно, в это всё трудно поверить, так как действие книги перенесено из 60-х в середину 80-х, но по книге было так. Плюс ещё то, что во время того разговора это всё не было озвучено, а это были мысли Тихонова, который знал о таких подробностях жизни Шарапова, но как их было передать для зрителя -- совершенно непонятно, поэтому ограничились многозначительными переглядками между Шаровым и Тихоновым.
Несчастный скрипач.... Живет в 200-метровой квартире, практически в Третьяковской галерее с оригиналами шедевров на стенах))) Скрипка Страдивари. Вручена в пользование безвозмездно, а это значит: даром. Откуда она взялась? Да конфискована у какого-то собственника, нажита была его трудом, но он сам отправлен в ГУЛАГ, а скрипочка изъята для передачи дядьке-скрипачу. И тут цацку отняли. Беда.
И еще один интересный персонаж, силовик. С его слов, - квартира, дача, машина с водителем. Все достигнуто нереальным трудом. И все по заслугам. А как же еще))) Вся страна по мере сил работала на победу, но не всем вручили такие подарки)) В основном, все жили очень бедно, фронтовики и тыловики-трудяги)))
И еще один товарищ. "Кулибин", инженер с руками и головой. За свои труды и выдумки, за свои открытия он получил от партии и страны не скрипку Страдивари, не квартиру, не дачу и машину, а почетные грамоты)))
Примерно как в фильме "Гений", где весь сортир оклеен Патентами на открытия. И этому Кулибину (Мельнику) силовик "ай-яй-яй" говорит))) Тебе не положено, ты плохой, а я хороший, достоин.
А народ живет в коммуналках или в отдельной квартире, но в нужде. Стоит часами в очередях. Какие картины... Какие скрипки Страдивари... Какие виски/коньяки и телефоны с машинами))) Фигуристы, спортсмены получали копейки, все их гонорары делились между чинушами из госкомспорта.
Вот такие печальные мысли пришли на ум))))
№920 Билли Бонс
Фильм скучный на самом деле. Как и книга впрочем. Какие-то псевдофилософские, якобы заумные рассуждения, морализаторство на пустом месте. В доперестроечном кино СССР нельзя же было снять просто детектив, триллер, чтобы элементарно захватить зрителя и не докучать ему банальными мыслями, что сделал Говорухин немножко в другую эпоху в "Десяти негритятах" . Единственный шикарный роман Вайнеров опять-таки экранизировал Говорухин, знал за что браться. Мастер..
да, нужно было показать, что советские люди высокообразованные, следаки знают исполнителей классической музыки и слушают их концерты по радио, в книга Лаврова читает журнал "иностранная литература". Вспоминается Бандитский Петербург, где Вощанов говорит оперу Колбасову про картину Рембрандта, а тот удивленно - кого?