Включила "Таланты и поклонники" (так он в программе канала фигурировал), в надежде на фильм из 70-х.
И что? Андоленко выпучивает глаза, и весь этот набор, который "хлопочет лицом". Кричит громко - это не игра, а именно крики. Выговор ужасный.... а что, уже не учат речи и произношению в школах-студиях, тем более - МХАТа ?
Печальный капец классике в таком исполнении.
Сериал очень хороший, всем советую посмотреть. Состоит из 4 пьес. И три пьесы великолепно поставлены, одна - "Бешеные деньги"- плохо. Такое чувство, что совсем другой человек управлял процессом. И актеры плохо подобраны, и вообще чума какая-то. А вот пьесы "Лес", "Таланты и поклонники" и "Свои люди - сочтемся" - хороши. В пьесе "Лес" особенно впечатлила работа Людмилы Титовой, которая играла помещицу. Я не знала эту актрису, а она такая молодец! Да вообще кого ни возьми - сделали свое дело на пятерку. Только вот "Бешеные деньги" выпадают из обоймы. Там Васильков тщедушный, в большом пиджаке, как подранок, Лидию играет не красавица, и внесены какие-то странные сексуальные сцены... В общем, ложка дегтя в бочке меда.
Оооочень достойная экранизация пьес Островского! Я читать их не могу, в театральном исполнении--- засыпаю. А в постановке Гольдина-Бабицкого все диалоги в сценах звучат натурально, без театральности. Актеры прекрасные. Все умеют показать и оттенки настроений, и характеры героев. Очень понравились "Свои люди". Невольно сравнивала тему сватовства с комедией Воинова "Женитьба Бальзаминова". Не хуже, ей-богу не хуже. А "Бешеные деньги" в данной постановке гораздо живее, смешнее, чем экранизация Е.Матвеева, 1981года. Я не скучала и смотрела все серии "взахлеб". Молодому поколению просто необходимо вместо "Грозы" показывать эти фильмы и обсуждать с ним. Нравы современного общества так и проглядывают в характерах. И в то же время исторический фон прилично сохранен.
Большое спасибо коллективу создателей "Темного царства"!
Фильм неплохой. Но для Островского нужна хорошая актёрская игра, а этого мне здесь не хватило. Актёры неплохие, но не дотягивают до того уровня. Специально пересмотрела Таланты и поклонники и Бешенные деньги 70-80-х годов - небо и земля. Видимо, когда наше киноИСКУССТВО трансформировалось в киноИНДУСТРИЮ, меньше внимания стали уделять и мастерству актёров. Ещё бы - если во времена киноИСКУССТВА фильм снимали в течение года, а теперь серию за день, где уж тут о чувствах думать. Вот только последний проход Пети в Талантах... зацепил (когда он отрешённо входит в реку)
Самая лучшая часть и самая лучшая игра актёров - "Свои люди - сочтёмся". Что-то среднее - "Бешеные деньги" и "Таланты и поклонники" (но актёрская игра в них просто никакая), а "Лес" вообще смотреть невозможно.
Случайно наткнулась на этот фильм. Получила огромное наслаждение от просмотра. Обожаю Островского. Увидела прекрасных актеров, которым есть что играть, им очень повезло, а нам особенно. Желаю ролей , достойных их таланта. Атмосфера, диалоги, характеры, костюмы! Благодарю создателей фильма и желаю им творческих успехов.
Фильм сперва не очень понравился за счет некоторых нетрадиционных неправдоподобных моментов. Но потом, когда начались разворачиваться события, порадовало внимание, уделенное глазам актеров. Нечасто можно увидеть это.
И действительно, как уже отмечали раньше, реплики сохранены. Это тоже очень приятно удивило.
Спасибо за достойную картину!
Есть сайт фейсбука, посвященный этому фильму, он так и называется "Тёмное царство". В феврале уже прошла премьера "Свои люди - сочтемся" в Доме Кино. Премьера "Бешеные деньги" будет 15 марта в Большом зале Дома Кино. Приходите!
Два других фильма будут показаны в апреле.
Неформатный глоток «кислорода» русской литературы в доме кино…
У психоаналитиков очень популярен анекдот о том, как однажды к Зигмунду Фрейду утром подошла внучка и спросила: «Дедушка, я сегодня ночью видела во сне банан. Что это значит?» На что основоположник психоанализа, тихо вздохнув, - погладил девочку по голове и ответил: «Ничего не значит. Иногда бывают просто сны…»
Это я к вопросу о допустимой степени вмешательства режиссёров, занимающихся экранизацией классических литературных произведений, в текст и сюжет автора.
Тема достаточно серьёзная - т.к. иногда «режиссёрское видение современности и её проблем» сводит на нет и сюжет, и текст автора, который «ни сном, ни духом» - ни о современности режиссёров, ни о её проблемах, ни о личных комплексах режиссёров по этому поводу….
И тогда иезуитское в титрах - «по мотивам», - выглядит сущим издевательством….
Киноцикл «Тёмное царство», стартовавший 8 февраля премьерой фильма «Свои люди - сочтёмся» в историческом Белом зале столичного дома кино, - включает в себя экранизацию режиссёрами Юрием Гольдиным и Олегом Бабицким четырёх классических пьес Александра Островского.
Надо очень любить Россию и верить в будущее российской словесности, чтобы сейчас экранизировать классические произведения этой самой словесности в том виде, в котором они были написаны, и не скатиться до шаржированных аллюзий и ассоциативных экивоков с тем, что кажется злободневным. Кажется то, - обычно, - режиссёру, а давятся этим «гарниром к основному блюду» – зрители…
Ощущение после премьеры такое, - творческий тандем Гольдин-Бабицкий (они ещё и продюсеры фильма) счастливо избежали искушения сделать из Александра Николаевича Островского гарнир, и сделали очень качественное классическое кинопроизведение по пьесе великого русского драматурга.
Надо отметить, что проект «Тёмное царство « это не первый их совместный опыт такого рода, – до этого был «Театральный роман» на канале «Культура»…
В фильме нет ни режиссёрской психоделики по поводу сюжета великого драматурга, ни развесистой «клюквы а ля рюс», ни телесериальных «актёров-кочевников», торгующих больше лицом, чем талантом, ни заезженных пейзажей России «времён Островского» с «застеклопакеченными » окнами особняков и прочими ляпами, которые моментально вышибают зрителя из кинодейства.
Прекрасно проведен кастинг – замечательные лица актёров живущих, а не находящихся в кадре. Говорят, в кастинге, на десяток ролей участвовало больше тысячи актёров, и не только московских театров.
Проблем не было только у замечательной актрисы , обладательницы «кустодиевской» внешности и форм – талантливо исполнившей роль Липочки . Её увидел один из режиссёров на телеэкране фитнесс- зала в момент тренировки. Придя домой, он добросовестно «прогуглил» телепрограмму и «вычислил» выпускницу Ярославского театрального училища Ольгу Ергину, которая сейчас работает в труппе Театра им. Маяковского.
Очень тщательно, и с любовью подобраны и натура, и антураж. Как сказали авторы на премьере фильма «Свои люди - сочтёмся» – «руины и не только», были найдены в Костроме, Ярославле и приведены художником постановщиком Ираидой Шульц в образцовое состояние.
Подкупило меня то, что авторы очень трепетно отнеслись к тесту Александра Николаевича. И вроде актёры произносят слова, - нечасто употребляемые нынче, но ловишь такой «кайф» от них как от горного воздуха, - и вдруг понимаешь, что львиная доля современных идиом и пословиц – это ведь тоже драматург Островский. Спасибо авторам за это напоминание. Это случается на киноэкранизациях довольно редко. И виноваты в этом режиссёры, как мне представляется.
Постмодернистские изыски (недавний пример – фильм «Борис Годунов» режиссёра Мирзоева и на подходе «Гамлет» режиссёра Карры – Авт.), перенесение героев в современность, адаптированные тексты (ведь поднимается же рука!) засушили эти самые тексты до, - как говорят лётчики ВВС про Врачебно-лётные комиссии, - состояния «нестояния» . Да что там тексты, – уже и сюжеты «кино и ТВ труженики цифровика и монитора» лихо «кромсают» под очередные «запросы масс» . От себя добавлю, что такие «запросы» эти труженики своей кипучей «просветительской» деятельностью как раз и формируют...
Такой вот «замкнутый круг» по маргинализации контента /контентом получается…
Что и наблюдаем постоянно (ну, как тут не вспомнить литературные «перлы» в фейсбуке от «дам, одержимых демократией» - Авт.). ..
Проект «Тёмное царство» был профинансирован правительством Москвы и режиссёры свои обязательства выполнили, но… Как выразился один из его авторов – «телебудущее этих фильмов туманное»…
Авторы проекта «Тёмное царство» режиссёры Юрий Гольдин и Олег Бабицкий и организаторы кинопремьер фильмов этого проекта в доме кино определяют свои цели очень просто и довольно скромно: - "желание познакомить театральную и кино общественность города Москвы с опытом экранизации пьес Александра Островского".
От себя добавлю – замечательным опытом.
Следующая премьера проекта - фильм по мотивам пьесы «Бешеные деньги», пройдёт в Большом зале дома кино, в пятницу 15 марта. Все желающие попадут на эту премьеру – это авторы проекта «Тёмное царство» и руководство дома кино обещают. Очень хочется надеяться, что и люди решающие вопросы о телепоказе этих фильмов будут в доме кино тоже, хотя…
На церемонии закрытия кинофестиваля «Лучезарный ангел -2012» представитель московского правительства торжественно пообещал, что фильмы этого фестиваля («Гран при» получил «Дирижёр» Павла Лунгина – Авт.) будут показаны по каналу «Москва -24» и ТВЦ. Уж и февраль на исходе. Ждёмс….
Мне повезло пообщаться с человеком, который работал когда-то с этими режиссерами, и вот что он сказал: "Опять эти ребята сделали кино для эстетов. Опять не все поймут." Не согласна с ним. Такое кино ждут, понимают и скучают по такому кино все: и театралы, и любители настоящего искусства и настоящей литературы!
Очень понравилось кино. Я не любитель Островского, но меня захватило. Видно, что работа проделана на совесть. И как-то все оказывается актуально, все, как сейчас. Особенно "Бешеные деньги". Странный, жалкий, какой-то другой, интересный Васильков. Расчетливая, аристократичная красавица и в то же время нежная, чувственная Лидия. И как-то все вкусно сделано. Приятно удивили!