Темные воды (1993)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Темные воды кадры из фильма

Темные воды

1993

Рейтинг:
  7.143 / 7 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Мариано Байно
,
Игорь Кларк
Виктор Зуев
Луиза Солтер, Венера Симмонс, , Любовь Снегур, , , , Анна Роуз Фиппс, Татьяна Добровольская, Валерий Копаев, Людмила Маруфова, Кристина Спивак, Надежда Тримасова
Великобритания, Италия, Россия
Виктор Зуев продакшн ЛТД

В 1993 году в России (при участии Украины и Белоруссии) был сделан фильм, где знакомое по перестроечным лентам ощущение тотальной угрозы и безысходного ужаса достигались средствами чистого жанра. Это фильм «Темные воды», английского режиссера Мариано Баино, ученика Дарио Ардженто , снятый по сценарию англичанина Эндрю Барка, но на русском языке и целиком на русские деньги. «Темные воды» — эстетизированный кошмар. По сюжету юная героиня, прибывшая выяснить обстоятельства смерти своего отца в некий монастырь, населенный слепыми монахинями — поклонницами дьявола, подвергалась всевозможным пыткам и унижениям и проходила, таким образом, страшный обряд инициации, выжигающий в человеке все человеческое, делающий его послушным орудием в руках дьявола. Запредельная бесчеловечность пронизывала и всю стихию изображения, от грима и декораций (стены монастыря расписаны жуткими фресками, изображающими лик Повелителя и сцены изощреннейших пыток) до шоковых аттракционов, когда человека, сгорающего заживо, долго показывают крупным планом, или проходных эпизодов вроде долгой панорамы по пляжу, где, после очередной разборки, тела убитых монахинь, валяются вперемешку с дохлыми рыбами.

Поклонники фильмов ужасов оценили фильм по достоинству: он получил «призы зрительских симпатий» на двух фестивалях. В контексте отечественного кинематографа фильм интересен тем, что сознательно, в порядке некой «игры», опрокидывая традиционные мифы и демонстрируя победу зла над добром, хаоса над космосом, дьявола над Богом, он запечатлевает тот же самый самый уровень страха, которым в массе своей проникнуто постсоветское кино, лишившееся почвы привычной мифологии. Правда это была клиническая, а не художественная эмоция, и как только социальная тревога несколько улеглась, постсоветский зрительский кинематограф дружно развернулся в сторону социальной психотерапии, уговаривая население, что все и при любых обстоятельствах «будет хорошо».

Приз зрительских симпатий МКФ в Лондоне-93; Главный приз МКФ в Эдинбурге-94; Главный приз (приз зрительских симпатий) МКФ в Риме-94;

Приз зрительских симпатий на международном кинофестивале в Лондоне в 1993 году.
Главный приз международного кинофестиваля в Эдинбурге в 1994 году.
Главный приз международного кинофестиваля в Риме 1994 году.

Ссылки по теме:

последнее обновление информации: 03.05.24

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение