№147 Petr_E
Вот назовёшь авторов романа теми, кто они есть, так модератор вымарает комментарий под предлогом "запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей". А как ещё назвать этих…, как бы это поцензурнее выразится, пасквилянтов, "шабашников на антисоветской чернухе"?
Читаем авторское предисловие.
1. "…исторические детали являются всего лишь декорациями, на фоне которых разворачиваются события… Сразу оговоримся – у нас не было задачи огульно хаять время, в котором разворачивались события романа, хаять собственную страну, которую мы все трое любим, и никоим образом не пытаемся отказаться и отвернуться от советского, от тоталитарного периода нашей истории." (То есть хаять будем, но не огульно и явно по-геббелевски – чем чудовищнее ложь, тем охотнее в неё поверят, а выверено, правдоподобно, на талейрановской полуправде).
2. "Второе восстание Спартака" – это не книга-обличение. Это роман об интересной, героической судьбе. О том, что даже в столь тяжёлые, столь серьёзные и кровавые времена в судьбу конкретного человека (причем судьбу трагическую) тем не менее могли вплетаться самые невероятные, самые неожиданные и авантюрные приключения…"
Господи, сколько же туману! Воспользуемся принципом Владимира Ильича в любом деле выделять главное, краеугольное. То, на чём всё стоит, и без чего, единственного, всё рушится и теряет смысл. Оно там же, в авторском предисловии.
"…книга написана именно в жанре "киноромана". А все дело в том, что развёрнутый синопсис "Второго восстания Спартака"» уже приобрела для последующей экранизации кинокомпания "Централ Партнершип", руководству которой приглянулись идеи, высказанные коллективом авторов, а посему они решили заблаговременно "застолбить" на неё все свои права."
Вот и всё. И нечего было поднимать облака пудры и оправдывать свою шабашку "необычным взглядом на восстание Спартака", разглагольствовать "о сокровищах благороднейшей души…", об "интересной, героической судьбе", прятаться за "столь тяжёлые, столь серьёзные и кровавые времена". Опять же всё точно по-геббелевски: "Публику надо заинтриговать ещё до появления товара!". Выпустили синопсис, продали и продались на корню, ну и … "отработали клиенту" по полной. Так что речь идёт о самой примитивной халтурке, коммерческом проекте на пороках. Ибо во все времена самые баснословные прибыли – на людских пороках: пьянстве, наркотиках, проституции, на лжи, на подлости, на предательстве.
Воистину: было бы корыто, а каины найдутся.
А дальше раскрывай 10 принципов Геббельса и шпарь по накатанной дорожке главного идеолога фашизма, который фактически является отцом-прародителем современной рекламы: он то прекрасно чувствовал настроения толпы и знал, что и когда говорить. Главное – привести как можно больше людей в состояние толпы.
Типичный образчик такого… "элемента" толпы – № 140 lllllllll9 (да оно и по нику видно): "– я никогда после просмотра худ. фильма не пойду лазить в нете проверять так ли все было на самом деле". Просто схрюкает всё, что ему в корыто плеснут.
А этот пассаж авторского предисловия просто умиляет: "…– взгляды на то время, на фигуры Берии, Сталина, на все происходящее в те годы в лагерях у нас нередко расходились – у Бушкова был один взгляд, у нас с Вышенковым – другой". Ну да, взгляды другие, но пасквиль сочинил и денежки за него взял. И побежал домой читать запрятанные от всех прижизненные издания Сталина, Берии, "Краткий курс истории ВКП(б)… Опять же, всё точно по Геббельсу: уничтожив по всей стране книги Генриха Гейне, тот собрал большую коллекцию его прижизненных изданий, чтобы наслаждаться ими в одиночестве.
Как много букв. А между тем, книга нормальная. Не самая удачная у Константинова(а скорее, самая неудачная)-но нормальная. И весь бред, который мной процитирован к ней не имеет никакого отношения(кроме, понятно, цитат из нее).