Пётр Первый. Завещание (2011)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Пётр Первый. Завещание кадры из фильма

Пётр Первый. Завещание

2011

Читать рецензию

Рейтинг:
  6.5 / 220 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 24

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 204   Grafinya D.   24.05.2011 05:11
    № 196, Lara:
    ..вот например, у Ольги Будиной - лицо женщины на все времена... в любом костюме, в любой эпохе прекрасна..
    Ох, сколько же я об Ольге Будиной начиталась негативного, и на этом кинофоруме, и на других, и пишут подчас также же категорично и грубо, как и о Елизавете Боярской, упрекая в отсутствии таланта, в "одинаковости" и проч. К Будиной отношусь неплохо, но Боярская, как актриса, мне симпатична больше, и даже голос ее меня совсем не раздражает, наоборот, нравится - прошу не бить меня камнями :). А кто-то на дух не переносит ни ту, ни другую. То же самое касается и фильмов С.Дружининой. Так что, это опять же - дело вкуса, и не стоит углубляться, спорить и сравнивать, ибо, как я цитировала ниже "любое сравнение в искусстве неплодотворно".

    Вот что сказал сам Бортко о подборе актеров: "Главная героиня - Лиза Боярская. Молодая, красивая, талантливая. Не так много у нас актрис такого уровня. Петр... Что мы знаем об исторической личности, кроме того, что он был высокого роста и с усами? Но все равно странно было бы приглашать на роль Петра длинноносого брюнета. Что касается «переходят из картины в картину», то три раза я снимал только своего друга Мишу Боярского - в «Идиоте», «Тарасе Бульбе» и теперь в «Петре Первом». Опять же, Миша уместен. Если бы я снимал историю об Эйнштейне, вряд ли пригласил бы Боярского - не тот типаж. Да он бы и не согласился. Но это уже часть моей профессии - выбирать артистов". "...На вторые роли даже проб не делал. Кого пробовать? Маковецкого? Филиппенко? Шакурова? Иру Розанову? Я и так понимал, что они будут на своем месте. А вот насчет Балуева сомневался, ведь он в большей части фильмов действительно человек с автоматом. Поэтому здесь пробы были. Неожиданно выяснилось, что он гораздо гибче, глубже. Кроме того, что похож на Петра, он обладает еще и харизмой, то есть обаянием, которое, несомненно, присутствовало и у царя" ("Мир новостей", №21).

    Женя-сценарист, № 198:
    ..полностью провальный (как "Мастер и Маргарита"), где Бортко умудрился превратить великий роман в бухгалтерский отчёт
    Не считаю МиМ полностью провальным, т.к. там есть блистательные актерские работы (Абдулов для меня вообще "классический" Коровьев, почему-то именно его всегда представляла, задолго до всех экранизаций и до того, как узнала, что всю жизнь он мечтал об этой роли). Но в целом, режиссерская концепция мне не близка, не хватает динамики, драйва - скучновато, Я долго не могла обозначить свои ощущения, но вы дали весьма точное определение - "бухгалтерский отчет" :)).

    Для меня лучшие фильмы Бортко - "Собачье сердце" и "Идиот". Остальные (по 5-балльной шкале) - либо на "троечку" (как МиМ) либо на "четверочку" (как "Петр"). Каждый зритель может по-разному оценивать и это его право, но с тем, что Бортко профессионально и добросовестно подходит к своим работам, нельзя не согласиться.

    Вообще, любопытно, что уже неделя прошла после премьеры, а "баталии" вокруг "завещания Петра не утихают. То есть фильм не оставил равнодушными ни сторонников, ни противников. И еще интересно, что даже многие из тех, кому он не понравился, смотрели до конца, хотя, казалось бы, самое простое - переключиться на другой канал или вообще выключить телевизор, книжку почитать, и - нет проблем... :))
    цитироватьсообщить модератору
  • 203   Шарикас   23.05.2011 23:30
    № 198 женя-сценарист
    У Любимова Высоцкий выходил в джинсах без грима и говорил: "Я-Галилей" и никому не приходило в голову кричать: "Позвольте! Галилей был совсем не такой!"
    Во-первых, это был весьма условный любимовский театр, а не исторический фильм.
    Во-вторых, в роли Галилея Высоцкий в джинсах не выходил. Не путайте роль Галилея с Гамлетом.
    цитироватьсообщить модератору
  • 202   Синеман   23.05.2011 21:30
    Женя-сценарист. Согласен со всем Вами сказанным под №198 кроме характеристики "Мастера и Маргариты", где так блеснули перед уходом из жизни Лавров и Абдулов. Все же это великое кино. Но как говорят "кому сладок арбуз, а кому свиной хрящик".
    цитироватьсообщить модератору
  • 201   Zinlan   23.05.2011 13:45
    № 198 женя-сценарист (санкт-петербург),

    Во многом солидарна с вами. Дилетантизм, несерьёзное отношение к делу, которым занимаешься, установка: "и так сойдёт" - господствуют у нас во всех сферах с благословения нашей элиты. Теперь у нас люди подбираются не по деловым качествам, а по принципу личной преданности или наличию связей. Спец. подготовки, опыта работы уже не надо. Зав.маг и его гражданская команда и без всего этого "разрулят" все про проблемы армии, а инженеры и работники сельского хозяйства - культуры. В кино всё то же самое. Посмотреть некоторые наши сериалы, так просто диву даёшься - это гдеж такую съёмочную группу то нашли? Бортко - действительно очень крепкий профессионал, ещё советской школы, с соответствующей планкой к делу, которое он делает, профессиональной этикой. Даже не знаю, кого ещё в нашем кино можно сопоставить с Бортко в плане профессионализма и отношения к работе. Пожалуй, что Хотиненко, ну ещё в какой-то степени Балабанова. Но вот снимать идейное в самом высоком значении этого слова кино, кроме Бортко не пытается никто. Здесь он просто не досягаем.
    цитироватьсообщить модератору
  • 200   :(   23.05.2011 13:42
    Вообще "Тайны..."это лучший фильм об этой эпохе,по моему мнению!
    ------------
    Вы всерьез полагаете, что показанная свальная половая распущенность, собственно, и составляет "Тайны"?
    И вообще, представлять историю России цепью сплошных заговоров, переворотов и политических убийств по меньшей мере означает эту самую историю извращать. Одно дело изобразить фантазию на темы "русских "Трех мушкетеров", где, сообразно жанру, можно и напридумывать кое-чего посмачнее, а другое - снять сериал с претензией на показ страниц отечественной истории в духе писаний Валишевского, чьей целью было нарисовать русский двор недалекими, распущенными мерзавцами.
    цитироватьсообщить модератору
  • 199   Лялечка  (Владивосток)  23.05.2011 12:49
    Очень тяжело оценивать игру актеров в исторических фильмах..Мне кажется,этот фильм в ряду работ режиссера В.Бортко, останется "тёмной лошадкой"-вот вроде он есть,но никто особо и не запомнил,и не полюбил..а это конечно не тот уровень,к которому привык создатель..его фильмы либо сильно обсуждали и критиковали(Мастер и Маргарита),либо боготворили и возводили в ранг шедевров(Идиот)!Лично мне фильм не особо понравился,но и не скажу,что совсем неинтересен...История возможно и не плоха,но как то не "зацепило"...Понравились А.Балуев и И.Розанова,С.Маковецкий в роли Меньшикова вообще никакой...для меня такая одиозная и яркая фигура в кино-это С.Шакуров в "Тайнах..."Вообще "Тайны..."это лучший фильм об этой эпохе,по моему мнению!
    цитироватьсообщить модератору
  • 198   женя-сценарист  (санкт-петербург)  23.05.2011 01:13
    Бортко, после нескольких шедевров, решил передохнуть, может возраст.
    Вообще-то, шедевр у Бортко, на мой взгляд, только один-" Собачье сердце".Я не являюсь поклонником этого режиссёра, но данный фильм( который мы обсуждаем), повторюсь, очень и очень достойное кино, являющее собой образец профессионального отношения к делу на фоне всеобщего дилетантизма, захлестнувшего всю страну и кино в частности.Бортко-крепкий профессионал: он может снять прекрасный фильм или добротный( " Тарас Бульба")или даже полностью провальный( как " Мастер и Маргарита", где Бортко умудрился превратить великий роман в бухгалтерский отчёт), но в любом случае профессионализм его обсуждению не подлежит.В случае с последним фильмом в сочетании с удачным подбором актёров этот профессионализм дал хороший результат.
    Конечно, можно обсуждать цвет волос ( или лысины) и говорить, что княжна Кантемир была толще или выше, но разве в этом задача фильма? И разве это то, что стоит обсуждать всерьёз?У Любимова Высоцкий выходил в джинсах без грима и говорил: "Я-Галилей" и никому не приходило в голову кричать: "Позвольте! Галилей был совсем не такой!" Если душа ваша откликнулась, а мозг получил пищу для раздумий-значит, режиссёр и актёры добились поставленной задачи.
    цитироватьсообщить модератору
  • 197   Синеман   22.05.2011 23:22
    Ну к "скипетру" и "моржовому..." почему бы и не Машу Распутину в княжны, для полного анекдота. На портрете 18 века (специалисты в сомнении, что это она) Кантемир не худенькая фотомодель. Вообще идеалом Московской Руси была женщина дородная, а Петр, при всем своем новаторстве, воспитан был на старых традициях.
    Бортко, после нескольких шедевров, решил передохнуть, может возраст. Молодость сыплет идеями, новаторством, открытиями а далее... по пути Рязанова и Михалкова. Из актеров, снявшихся в фильме, не могу видеть Розанову (не по нраву она мне вообще). Филиппенко и Шакуров не старались играть в полную силу, отбывали номер. Они умные и талантливые люди. В паре с Басилашвили можно сыграть на нерве, а с Балуевым - Петр получится бесцветным, второплановым. У Дружининой Меншиков (Шакуров) царил на экране, убирая за себя остальных актеров.
    цитироватьсообщить модератору
  • 196   Lara   22.05.2011 14:30
    Это то, о чём я писал: удивительная нетерпимость и агрессия даже в мелочах.Конечно, сколько людей-столько мнений,но зачем же на личности переходить?! " Кукольное лицо", " пластические операции".
    да не было никакой агрессии, просто её лицо "звучит" диссонансом со всеми остальными лицами в этом фильме... есть же понятие "типаж", "амплуа" и т .д... есть лица универсальные, а есть специфические... у Боярской последний вариант, на мой субъективный взгляд...
    вот например, у Ольги Будиной - лицо женщины на все времена... в любом костюме, в любой эпохе прекрасна, будь то Аглая в "Идиоте", Галина в "Дневнике его жены", княжна Анастасия в "Романовых..." или Нина Градова в "Московской саге" (последняя экранизация ужасна, но роли Будиной и Балуева - исключение).

    отредактировано в 14:31

    цитироватьсообщить модератору
  • 195   Grafinya D.   22.05.2011 03:22
    № 192:
    Такое впечатление, что это Ксюша Собчак снялась в этой роли.
    Упаси Бог!
    № 193:
    Машу Распутину да на роль княжны!
    Синеман, это ирония такая?

    отредактировано в 03:23

    цитироватьсообщить модератору
  • 193   Синеман   22.05.2011 02:47
    К 1725 году волосы явно успели отрасти, раз Никитин их нарисовал.
    Лизу Боярскую первый раз увидел в кино, сравнить не с чем - держу нейтралитет. Все же царь мог позволить иметь себе такую возлюбленную, чтобы из порт хотелось выпрыгнуть не только царю, но и зрителю. Машу Распутину да на роль княжны!
    цитироватьсообщить модератору
  • 192   Женя-сценарист  (Санкт-Петербург)  22.05.2011 01:18
    Пушкин такой же современник Петра, как и все здесь авторы отзывов о фильме.

    Конечно.Но он много лет писал "Историю Петра Великого" и занимался этим очень серьёзно..
    Перед походом на Каспий Пётр побрился наголо, а его волосы были использованы при создании знаменитой "Восковой персоны", которая сейчас находится в Зимнем дворце Петра.
    "Немалая часть зрителей выключает телевизор, когда на экране Лиза Боярская. "
    Это то, о чём я писал: удивительная нетерпимость и агрессия даже в мелочах.Конечно, сколько людей-столько мнений,но зачем же на личности переходить?! " Кукольное лицо", " пластические операции". " ей бы только бомжих играть", "Ну, конечно, дочь Боярского..." и так далее.Такое впечатление, что это Ксюша Собчак снялась в этой роли.Кстати, не удивлюсь, если кто-нибудь напишет, что она больше бы подошла.
    цитироватьсообщить модератору
  • 191   Влада33  (Санкт-Петербург)  21.05.2011 21:44
    Посмотрела фильм. Ждала его с нетерпением. Все-таки Бортко. Но немного разочарована. Смотреть было скучновато. Согласна со многими здесь писавшими - Боярская не подходит. И голос и т.д. Единственно - танцует она отлично. Но это немного из другой оперы.
    И небольшая поправка к № 155 - в фильме Собачье сердце играет не Качалина и Неволина Анжелика.
    цитироватьсообщить модератору
  • 190   Синеман   21.05.2011 16:07
    Женя-сценарист. Пушкин такой же современник Петра, как и все здесь авторы отзывов о фильме. А вот Сен-Симон, лично видевший царя в Париже в 1717 году подробно описал его лицо и ничего подобного не заметил. Кстати он также упоминает "круглый темнорусый парик, без пудры, не доставивший до плеч". Большие парики не мешали носить собственные волосы, что было затруднительно при стиле мини времен Ломоносова.
    цитироватьсообщить модератору
  • 189   Aksinja  (Волгоград)  21.05.2011 14:23
    Я в корне не согласна с Провинциалкой и Лилечкой! Видно, что люди слабо знают историю России и собственно, Петра I.
    А насчет Елизаветы Боярской, что в "Адмирале", что в "Петр Первый. Завещание", лучше ее никто бы не сыграл этих ролей! Не зря же режиссеры делают пробы для актеров.
    С Женей-сценаристом в многом согласна!
    Люди, не просто смотрите исторические фильмы, но и изучайте историю России!
    цитироватьсообщить модератору

1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 24