Уважаемы судьи. Хочу отметить, что фильм хорош. Пожалуй за последние несколько лет, только фильмы С. Дружининой и В.Бортко можно назвать историческими. Остальное никак не упирается ни в какие ворота вообще. Фильм про эту эпоху,вообще снимать трудно, а Бортко это удалось. Достаточно задуматься в какое время мы живём и какое было тогда. При Петре было присоединено территорий больше намного чем за последние 50 лет к РФ.
Народу родилось больше, чем за последние 50 лет. Каждый народ достоин своих правителей. Подумайте чего достойны Вы современники.
И прежде чем осуждать пускаясь,во все тяжкие, подумайте, что сняли хорошего за последнее время ? Думаю ничего хорошего, Вы привести,просто, не сможете.
С любопытством просмотрел все отзывы о фильме.
На фоне обсуждений на тему, хороша дочь боярская в фильме или нет, обсуждений списка исторических нестыковок, факта замещения историзма мелодрамой, я почему то не нашел ни одного комментария касательно двух вещей которые среди прочего задели меня.
Во первых то, что откровенная чушь снята в сцене с "исцелением" в бане. Потому что ну не возможно вывести естественным путем из организма человека камень таких размеров, какой у него на ладони. Поверьте, это смотрится фальшиво. По моему мнению была масса способов подчеркнуть значимость случившегося без лжемедицинских подробностей.
Второе что меня расстроило - это в картине, отсылающей нас к годам жизни Петра, по Невскому ездят автомобили, мигают светофоры, а над ними торчат растянутые провода. Я имею ввиду сцену, когда гроб несут по городу к Петропавловке. Что это, такой гротеск автора, пытающегося обозначить связь поколений, современный стиль отношения к снятию исотрических картин, или отсутствие бюджета на съемки?
общее впечатление - продукт на потребу публике. Предвзято в угоду зрелищности, местами интересно, по масштабности перл-харбор не переплюнули, да и за державу обидно из за подхода к своей истории.
"Мурзику"
Ох уж колоссальные сомнения у меня вызывают ЛЮБЫЕ вещи, которыми безоговорочно все восхищаются. Значит, сделано это либо плохо, либо на одной ноте, либо рассчитано на средние представления и штампы публики. Гайдая все поносили на чем свет стоит, а сейчас это - безоговорочная классика. Большинство романов, которые сейчас в школе проходят, - изначально были названы позором русской литературы, вокруг них не прекращались баталии. Где только теперь имена, которым ничего плохого не сказали и люди, которых по головке гладили?.. Если фильм вызывает горячие споры, значит, есть предмет разговора, значит, зацепило, значит, есть что сказать.
Знаете, большое видится на расстоянии. Даже Эйфелеву башню называли уродиной, портящий вид Парижа. Сегодня это символ Парижа. Вы, Мурзик, молодежь не дезинформируете. Этот фильм сделан с таким вкусом, которому всем бы поучиться, не только молодежи.
"Историку". Правда постельной жизни Петра вообщем-то мало интересна для именно исторической правды. Это фильм снят по мотивам романа, да и то, все не так, как в романе. Но дело не в этом. Я всего лишь навсего сравнила этот фильм с фильмами Герасимова и Гурина, и сравнение не в пользу Бортко.Зайдите на страницу этих фильмов или страницу Дм.Золотухина-там ни единого отриц.мнения-сплошное восхищение, и Петр там не, как вы там выражаетесь, муси-пуси, а настоящий, и фильмы вызывают патриотичные чувства, любовь к Родине. А это не исторический фильм, а мелодрама с историческими лицами, поэтому для молодежи, которая что -то по-истории страны, а не по истории постельной жизни самодержцев, хочет почерпнуть, смотреть не рекомендую.
Мурзику
Секундочку. Вы же здесь все требуете показывать ПРАВДУ! Так, как это было на самом деле. И речь вам ту подавай, и людей - тех! А теперь спрашиваете - зачем это показывать?! Вот если бы мы показали Петра "мусипусичного", выражаясь современными словами, то это было бы просто смешно, этого бы я не смотрел! Здесь показан человек жесткий, суровый, но проходящий через испытание любовью. То есть предел того, как может любить ТАКОЙ человек. Это очень тонкая грань, и воплощена она в фильме мастерски. Я не знаю о чем трогательно-романтичном вы говорите у Гранина. Его книга вообще не об этом, а о личности Петра, княжна там - всего лишь небольшая линия. Вы не путайте формулировку "по роману" и "по мотивам". "По мотивам" - значит, писатель просто затронул каким-то образом эту тему в своей книге.
Честно, я не любительница современной экранизации исторической эпохи, но решила посмотреть фильм. И знаете затянул, смотрела сразу все серии, и даже мне кажется , чтобы точно определится со своими чувствами, пересмотрю ещё раз. А.Балуев в роли Петра Великого — очень неожиданно! Как-то привыкла видеть его совсем в других ролях. Образ Петра получился очень убедителен. Порадовала Лиза Боярская,по сравнению с другими ролями. Игра других актеров: Маковецкого, Филиппенко, Розановой, Шакурова - тоже впечатлила. Думаю, фильм хороший, весьма интересный и полезный для просмотра.
Историку! Предположу, что Петр и говорил, и поступал еще более нецензурно, чем показано в этом фильме, только зачем это ПОКАЗЫВАТЬ?! Его любовь к Марии Кантемир можно было показать более романтично, а не так похабно, у самого Гранина этот сюжет очень романтичный, щекочет нервы, вызывает слезы, а в фильме-только смущение и стыд. Как, интересно, Боярскому, не стыдно смотреть на свою полуголую дочь на экране?
Мурзику, номеру 184 и прочим...
Друзья, а слово "сука" по-вашему - в 21м веке появилось? Я конечно понимаю, что вы жили в 18м веке и разговаривали благоговейно растягивая слоги, исключительно на "правильном" русском языке (только что вы вкладываете в это слово?). Я в то время тоже не жил, но, товарищи, прочитайте хотя бы переписку Ивана Грозного с Андреем Курбским, и все иллюзии сотрутся сами собой! А еще лучше - пройдите курс обсценной лексики, чтобы понять откуда что берется. Но мне интересно откуда такая тяга к языку 18 века? Это все равно что просить показывать иностранные фильмы без перевода, притом не зная языка! Если так судить, то половину фильмов отечественного кинематографа можно выкинуть из списка живущих. Я как историк могу по сотне ляпов найти в любом фильме, касающемся так или иначе истории. Но я сужу о фильме в рамках заданного жанра. Это не документальное кино, а потому мы не вправе расставлять исторические акценты. Это замечательная история - ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ. 18 век или 21й - а ведь чувства, мотивы поступков, характеры - прежние, и никогда они не изменятся, а потому и всегда понятными будут.
И диалоги великолепные - вот уж где я поистине восхитился!
Спасибо создателям, этот фильм хочется пересматривать.
Согласна со 184-м. Этот фильм вряд ли можно захотеть смотреть много раз. Вот дилогия Герасимова или "Россия молодая" не надоест никогда, и детям не стыдно показывать.
Лилечка, а вы сами-то Гранина читали, раз ссылку даете? Почитайте, ничего не найдете из фильма! Судя по всему, это оригинальный сценарий. Те, кто значатся в сценаристах, к тому и надо обращаться. А Гранин, похоже, свадебным генералом стал))))
Aksinja ,сразу видно что это вы историю не знаете,я например ,про Кантемир и Петра читала в разных источниках, и задолго до этого кина)а если мне одна актрисулька не нравится точней раздражает это мое мнение, в Адмирале она омерзительна просто,намного лучше Тимиреву сыграла Изотова)))
Гранина можно тут прочесть
http://www.admhmao.ru/inform/granin/proizv/Vechera/g34.htm
№ 204 Elena D. (Ухта) 24.05.2011 05:11
Вот что сказал сам Бортко о подборе актеров: ...Что касается «переходят из картины в картину», то три раза я снимал только своего друга Мишу Боярского - в «Идиоте», «Тарасе Бульбе» и теперь в «Петре Первом».
Забавно, но сам Бортко не в курсе, что Боярский снимался в его фильмах не три, а четыре раза. Похоже, что за давностью лет Бортко подзабыл про весьма неплохой фильм "Комиссия по расследованию" производства 1978 года, в котором Боярский исполнил роль Майореца.
Для меня лучшие фильмы Бортко - "Собачье сердце" и "Идиот". Остальные (по 5-балльной шкале) - либо на "троечку" (как МиМ) либо на "четверочку" (как "Петр").
"Собачье сердце" - безоговорочный шедевр. На второе место ставлю великолепный фильм "Единожды солгав". "Афганский излом" явно выше "трёх баллов". На фоне этих фильмов "Пётр" потянет только на "два".
Фильм замечательный! Актеры - супер! И Балуев, который снимается во всех фильмах подряд, - здесь на месте и точен и даже трогателен! Филиппенко, как всегда - Гений! - играть-то особо нечего - роль не большая, но он сумел быть и страшным, и жалким, - а какие у него паузы... Ну, прямо любо смотреть - так этого мало на нашем пошлом тв! Спасибо всем участникам!