Ярославль- мой родной и любимый город.
Не знала, что к тысячилетию города был снят фильм...
после просмотра у меня остлаись противоречивые чувства...где-то появлялось чувство по -Станиславскому: "Не верю". Но, возможно, это просто не мой жандр?;)))
Ну-ну. А если русичей в папуасские перья обрядить, сохранив название и сюжет - тоже не важно будет? Ведь главное - мастерство режиссёра, талант актёров и уважение к зрителю:-)
Вы верно заметили - "фантазия". Тогда под таким соусом фильм и следовало бы подавать, а не называть "историко-приключенческим".
По-моему фильм хороший. Зрелищный, красивый. Отличная игра актеров. Зачем искать в этом фильме исторические "точности", ведь это не реферат по истории. Кино это прежде всего мастерство режиссера, игра актеров и уважение к своему зрителю. Правду жизни мы видим каждый день, а игровое кино это праздник и возможно фантазия.
№ 172 Николай Фомин, @e-mail (Лесной, Свердловской обл.) 22.10.2012 04:51
Что утешает - в нашем фильме меньше ляпов ,чем. например, в дорогом голливудском псевдо-историческом фуфле "12-й воин".
Уж извините, тут вы с претензиями "мимо кассы". Историческим "13-й воин" трактуется разве что на каком не будь Кинопоиске. В Голливуде же он числится чисто как " Action | Adventure | Fantasy", то биш "действие, приключения, фэнтези", без малейшей претензии даже на псевдоисторичность, в отличии от сабжа. По факту - вольная переделка "Беовульфа".
Простите, дал описки. Не "известный топограф" ,а "картограф". И не "12-й", а "13-й" воин. Просто тот фильм посмотрел раз, проникся сочувствием к его создателям, да и забыл.
Большое спасибо Татьяне, Клеркону и другим трезвомыслящим зрителям за отзывы и убедительные разъяснения. Боюсь повториться, но впечатления от фильма к тому обязывают.
Фильм стоило бы подавать под соусом "фэнтези", а не как исторический. Или, в угоду нынешней моде на "славяно-хоббитство", подать как "славянское фэнтези". И убрать из названия имя "Ярослав", заменив его каким-нибудь другим - Славославом или ещё каким-либо Ферро-сплавом. Тогда непросвещённому зрителю было бы проще им восхищаться, и фильм миновала бы участь быть разобранным по косточкам и позорно заклеймённым логически мыслящими и эрудированными людьми ,наличие которых в моей стране побуждает меня дополнительно гордиться моими согражданами.
50-летний Ярослав в фильме действительно староват для молодого князя Ростовского. Равно как и его пассия в свои 30-35 являла бы собой в то время отнюдь не желанную для всех невесту. В 35 на Руси женщина уже запросто могла стать бабушкой. Себе выбирали 15-17-летних (а то и помоложе - пусть меня поправят специалисты, если я ошибаюсь) а на "переспелок" скидывались только отчаянные и экстремалы. Или захмелевшие. На худой конец, вдовцы и девственные юнцы.
Про маникюр героинь уже писали, а упоминания про средневековые средства ухода за ногтями , применительно к представительнице охотничье-земледельческого фэнтезийного племени, смешны.
Позабавила также спецназовская боевая раскраска "медведей".
Кстати, о медведях. Очень рассмешил медведь, который валяется в какой-то яме (никак берлогу решили изобразить - так ведь лето на дворе, при чём здесь она?) и возмущённо оттуда выскакивает, когда в неё кто-то там сваливается. Равно как и его визит в город. И ,конечно же, он непременно нападает, встав на задние лапы - этой кино-байке уже сто лет в обед. Этакий увалень, медленно переступающий задними лапами с поднятыми передними. Ну, медведь не виноват - его так дрессировщик "построил". Нападающий медведь несётся со скоростью собаки на всех четырёх, прёт, что называется, свиньёй. Но художественность кадра требует жертв и отсебятины.
Умилил окрестный лес , начинённый настороженными кляпцами и прочими ловушками - чтобы нелегальную иммиграцию сдерживать. А там ведь и лоси, и кабаны, и медведи бродят. А ещё склерозные бабки .из тех же "медведей" по грибы-ягоды ходят. И скот домашний. Ладно, пущай там всё под сигнализацией будет - так интереснее. И не впервой - достаточно вспомнить советский фильм "Золотая баба".
Я всё пытался высмотреть в еловой чаще антилопу гну, хорканье которой всю дорогу сопровождало аудио-ряд "звуки леса".
И ещё - одна и та же изба задействована как при съёмках ростовской дислокации, так и администрации "Медвежьегорска". Бросается в глаза.
Древне-скандинавский в устах Алексея Кравченко звучит, как читаемый по бумажке. "И эйн-цвейн-дрейн...Мадэ ин Канада" Носители языка разговаривают на нём бойчее и бегло, без чёткого разделения на слоги. Уж простите за такое лингвистическое занудство. Хотя ,возможно, берсерк вырос в восточно-славянской среде, без мамки, а языком предков овладел факультативно.
"Папа!" - писали уже. Княжич мог бы воскликнуть и с ударением на последний слог.
Утомили "внезапные появления" врагов перед лицом и по бокам героев - опытных воинов, кстати. Товарищи князья! И сочувствующие им дружинники.! И примкнувшие к ним наёмники! Будьте бдительны - особенно в еловых лесах, которые без густого подлеска просматриваются только на 15-20 метров. Этим вы обезопасите себя от неожиданных встреч. Впрочем, это тоже старый киношный штамп, не терпящий логического подхода.
Никто не высказался о старинной славянской топографии. Симпатичная была у Святозара карта - план местности. Причём лес указан значками-деревцами, как в современной - ёлочка и берёзка - как мило. А как чётко вырисовано русло реки - на картах, к примеру ,известного Тобольского топографа XVII века Семёна Ремезова, русла рек изображены куда как более условно и примитивно - что делать - деградировали за пят с лишним веков русские картографы-краеведы, гибкость кисти утратили.
Песня Трофима (а у нас ведь в России есть и народные коллективы, и фолк-энд-этно-группы - или нет?) - начало - ну прямо "пинк-флойдовское" - как бы подтверждает, что проникновения в эпоху тысячелетней давности не было - костюмы и прочие реквизиты сданы , ногти уже накрашены, пора на вечеринку.
Что утешает - в нашем фильме меньше ляпов ,чем. например, в дорогом голливудском псевдо-историческом фуфле "12-й воин". Здесь мы американцам баки забили. Хотя не только "забили", но ещё и "забыли" - забыли фильмы Ростоцкого "И на камнях растут деревья..." или Ильи Гурина "Россия молодая"и приёмы и принципы их создания. Желаю отечественному кинематографу вновь их обрести и создавать действительно исторические фильмы.
О, да косяки на косяках... Нормально они тыкву тащат в кадре, когда её в то время никто не выращивал. Мишко, ещё тот весельчак - классно выдрессирован и слух замечательный - собрался народец погомонил громковато, и он из лесу злой такой бежит, типо сейчас я всем великий "Цыц" устрою, главное в переходах по землей не запутаться. Да нет, нормально справился, мужик попался с копьем по дороге, он его и спросил когтями за ногу - как пройти на центральную площадь. Бежал и думал " А не Минотавр ли я?" . И Ярослав, вообще не такой смелый был, его отовсюду гоняли- как сражение проиграет, так сматывается аж в другое княжество. Финиш полный - варяг маньяк... не отрицаю, что мог иметь место такой редкий случай, но детей красть ... это уже сделано по лучшим традициям Голливуда. Если бы ребенка обмотали старославянскими проводами и прицепили динамит с песочными часам, останавливаемый ударом бубна шамана, я бы не удивилась. В общем сценарий фиговый.
Мне этот фильм не очень понравился. Как-то не убеждают в правдивости происходящего на экране ни игра актёров,ни костюмы ,ни декорации и натурные съёмки. Очень похоже на голливудское историческое кино,но это только на мой взгляд. Может быть,интереснее будет смотреть зарубежному зрителю?
№159 Львов Владимир
Учёные доказали подлинность этих летописей.
Списков русских летописей, сообщающих «о древней жизни», но составленных ранее XIV века, не существует...
Повесть временных лет Лаврентьевская летопись имеется в списке 1377 года, а Ипатьевская – XV века .
Летописец Владимирский, XVI век, сохранился в двух списках. Летописец Еллинский и Римский, конец XV или XVI век. «Летописец начала царства» излагает события 1533—1552 годов, и составлен не ранее . Летописец Новый («Книга глаголемая Новый летописец») – документ, охватывающий время с конца царствования Ивана 1V до 1630 года. Летописец Двинской – памятник провинциального летописания последней четверти XVII и XVIII веков. «Летописец от 72-х язык» – летописная компиляция конца XV – начала XVI века .
Летописец Переяславля Суздальского (в рукописи: «Летописец русских царей») обнаружен в сборнике конца XV века. Летописец Рогожский – первая половина XV века. Летописец 1619—1691 годов, соответственно, XVII век. Летописный свод Лицевой, самое крупное летописно-хронографическое произведение средневековой Руси, в десяти томах, где почти каждая страница украшена миниатюрами, создавался по заказу Ивана IV Грозного в период 1568—1576 годов. Летописный свод Московский великокняжеский – последняя четверть XV века. Летописный свод Сокращённый – конец XV века.
Летописный свод 1652 года составлен в XVII веке, хоть и охватывает события от легендарных времён расселения славян в Восточной Европе до 1652 года. Летопись Вологодско-Пермская, конец XV – первая половина XVI века. Летопись Воскресенская; известно тринадцать списков середины XVI – начала XIX веков. Летопись Ермолинская, конец XV века. Летопись Львовская, XVI века , содержит, в частности, «Хождение за три моря» Афанасия Никитина.
Летопись Никаноровская второй половины XV века сохранилась в списке XVII века . Летопись Никоновская – XVI век. Летопись Новгородская 4-я, XV век. Летопись Новгородская Карамзинская – середина XV века . Летопись Новгородская Хронографическая – конец XV века . Летописи псковские относятся к XV—XVII векам. Летопись Радзивиловская представляет собою лицевую (иллюстрированную) рукопись XV века , – она так же, как Лаврентьевская и Ипатьевская, содержит в себе текст ПВЛ.
Летопись Симеоновская сохранилась в единственном полном списке XVI века.
Летопись Софийская 1-я, XV век, сохранилась во множестве списков и лежит в основе всех общерусских летописей второй половины XV—XVI веков; до нашего времени дошла в двух редакциях. Летопись Софийская 2-я – начало XVI века , имеется в двух списках. Летопись Тверская, или Тверской сборник, XVI век; дошла в трёх списках XVII века западнорусского происхождения – Погодинском, Забелинском и Толстовском. Летопись Типографская, конец XV – начало XVI века .
Летопись Троицкая, начало XV века , доведена до 1408 года, была известна историкам XVIII – начала XIX веков в единственном «харатейном» (пергаментном) списке, сгорела в 1812 году. Летопись Устюжская, составлена в начале XVI века на севере Русского государства. «Царственная книга» – одна из частей летописного свода Лицевого, составленного в XVI веке по заказу Ивана IV Грозного.
Ни одной летописи не только XIII, но и начала XIV века...
И какую правду можно написать через 300 лет после событий?
Право слово, даже не смешно...
Мы ничего не знаем что и как было на самом деле в те далёкие времена...И каковы на самом деле были те люди..да и были ли вообще....
№ 165 Марк Кириллов, (Санкт-Петербург) 14.08.2012 23:28
... И карикатура на фоменковскую муть вспомнилась - один рыцарь говорит другому - "А на Руси тебя, брат Иоганн, назовут Батыем"...
Богатырь - Батыр - Батый... Как прекрасно всё трансформируется! Один скартавил, второй по-приколу или со зла записал и получился из Иоганна Батый! По-моему в этой карикатуре больше здравого смысла, чем во всей интерпретации монголо-татарского "ига":-)
Фильм при случае посмотрю, но голосовать не буду, так как он, к сожалению, подаётся как историко-приключенческий, а не как сказка для детей.
№ 161 Бореслав, @e-mail (Санкт-Петербург) 16.03.2012 17:03
Чую дух "математика" Фоменко. И карикатура на фоменковскую муть вспомнилась - один рыцарь говорит другому - "А на Руси тебя, брат Иоганн, назовут Батыем".
ЗЫ. Про фильм. Не понравилось. "Ярослав Мудрый" (тоже не шедевр, кстати) смотрится куда убедительнее. Хотя и там много к чему можно придраться, но зато смотрибельно.