По поводу снято - приемлемо. Упоминали фильм "Слуга государев" - так этот лучше. Но по первым шести сериям некоторое недоумение - не мелковаты ли дела для тайной канцелярии? Ушаков же говорил, типа, трон охраняем, а дела мелкие: то отравление, то пропажа завещание, то вурдалака какого то ловят. Это что, очень опасно для трона? В первой серии разве что шпионов-засланцев половили.
Посмотрела. оценила и решила написать. Вцелом понравилось! Это раз! Во вторых! Ну, вкорне не согласна с мнением I_K_V (Санкт-Петербург), что игра актеров плоха. Все в рамках сериального жанра вполне себе в норме. Правда мне лично, сам сериал понравился не весь. Вернее не все серии одинаково хороши. Скажем, начиная со второй, он смотрится гораздо "живее" и "правильнее". Не очень понравилась шестая серия про завещание, но остальные, просто засмотрелась! И интересно и качественно!
Судить по первой серии об этом сериале вообше нельзя. Каждая серия первого сезона "Дело" или "расследование" в своей стилистике.
Спешл для I_K_V:
Да нормально, там все, не надо сгущать. Нормальный сериал. Сколько денег столько и товару. Кстати! А то, что дом Меншикова кроме Вашего Питера еще и в Москве был мы, типа. не допускаем? А был. хехе.
М-да... Сил хватило на 46 минут просмотра первой серии. Исторические фильмы люблю. К мелочам, вроде шляпы не того фасона, не придираюсь... но, неужели авторы фильма никогда не бывали в Питере и не видели дворца Меньшикова?
Впрочем, все бы ничего если бы не АБСОЛЮТНАЯ БЕЗДАРНОСТЬ актеров. Наверное я слишком избалован "иностранщиной" и редко смотрю новые российские фильмы. Быть может по сравнению с откровенными дегенератами из отечественных сериалов для домохозяек эти гаврики еще ничего. Но по мне это полные бездари.
Где только этих лицедеев откопали? Что это за кружок самодеятельности? Чохинишвили единственный похож на человека, а не на говорящую куклу, но образ всезнающего и премудрого начальника чекистов 18 века настолько заезжен и вторичен, что впечатлений от сего опуса и он не улучшает (впрочем, это уже камушек к сценаристу).
Тройка с минусом.
Тройка - за идею. Она хорошая, так же как и со "Слугой государевым", но реализация никудышная, в первую очередь из-за никакой игры актеров.
Сценаристу тоже можно многое высказать, но и тут качественная игра спасла бы ситуацию. Взять хотя бы упоминавшиеся здесь ранее "Пираты карибского моря". Глупее сюжета выдумать сложно, но смотрится на одном дыхании.
Сергей Ивкин! Вам бы книги писать! Но почитала ваш опус про Записки экспедитора с удовольствием. Целый каледоскоп впечатлений. Но позитивных. А это главное. Так как в последнее время много негатива с экрана.
Андрей Юрьевич Санников отметил, что при всех исторических ляпах и нонсенсах, это первое русское кино, где старинный костюм носят не как театральные тряпки, а как мундир, с достоинством, потому что это достоинство в играющих в этом фильме актёрах есть изначально.
Второй сезон, кстати, на этом и сыгран: на попирании человеческого достоинства и способах "сохранить лицо".Он мог быть культовым, если бы я и моё поколение увидели бы его в 80-м годах, но его сделало это самое "моё поколение" задним числом, потому что тогда этого фильма не случилось. А как его ждали.
У нас были "музыкальные" мушкетёры, "сладкие" гардемарины без моря, "бравые" пираты по отдельности. А хотелось всего сразу, и перемешать. И горчинку правды о верховной власти, которая мешает людям жить и делать своё дело (кусочек был затронут в поздних, третьих гардемаринах). И во втором сезоне из детективного сериала в забавных декорацииях мы получили полномасштабный приключенческо-патриотический фильм с некоторым опусканием русских понтов в финале. Двор Петра Второго, куда попадают два боевых офицера в качестве мартышек-прислужников показан весьма фактурно.
Фраза Лорда Мизинца из сериала "Игра престолов": "Старки - такие старки: бешенный норов, медленный ум" применительна к киношным русским. Много чести, много подвига, и единственный архангел Ушаков, стоящий на страже Всея и Всех. А вокруг совсем другие правила, где вся эта "старковщина" всем поперёк горла. Нет никаких идеалов, не нужны они. Нужна крепкая вертиваль и намывающие монету чиновники, её подпирающие. А тут. А Заграница к нам относится, словно к индейцам Северной Америки, предлагая бусы и одеяла, заражённые бациллами всех доступных эпидемий. И столкновение с Заграницей - получение опыта, и лучшие тамошние союзники - их изгои и преступники. Только корсар может ствать братом русскому, все остальные - враги. Даже если они симпатичны и любезны.
И люди, навсегда выбравшие Там, всё равно остаются плотью и духом от Здесь. Я сейчас говорю не о мифологии, вокруг которой формируется фильм, а не об обычных людях, разделённых нвнешними языками и правительствами. Понятно, что у всех свои заботы, продиктованные той же обыденностью, но при просмотре фильма я вдруг начал ощущать, что мифологема тридцатилетней давности возвращается.
Кто смотрит этот сериал? Нынешние тридцатилетние, которые когда-то играли в капитана Блада в зарослях крапивы выше головы, делая себе рапиры из лыжных палок? Или нынешние подростки, которым это кино в оцтой, поскольку никаких компьютерных эфектов в нём не наблюдается, даже скелеты - театральные, а не нарисованные, не разлетающиеся осколками на весь экран тысячами маленьких Воландемортов?
Набор сюжетов очень прост: всё не так, как тебе кажется, супруга губернатора - глава банды женщин-убийц, приютивший тебя селянин поставляет живое мясо для охоты местному князьку, профессиональная отравительница спасает жизнь твоих близких, а не тобой освобождённая рабыня принимает твою сторону.
Говорить об этой простой фильме особенно нечего. И не с кем. На сайте сериала никакой фанатской информации. Пафосно и пусто. Но мне этот мир понравился и я о нём пишу. Бессистемно, в ритме комментариев к собранным кадрам.
Что надо отметить: на лошадях скакать мы пока не разучились. К искусству носить мундир с честью, во втором сезоне добавились гардемариновские скачки. А также оправдалась изначальная заявка первого сезона, что главный герой - следопыт.
Русский - человек леса. И даже в чужом лесу он не будет загнанной жертвой. Мы просто не умеем быть жертвами. Вот эта мысль в сериале мне очень и понравилась. Раньше такого в псевдоисторическом русском кино я не замечал. Поправьте меня, если упустил где-либо (помимо фильмов о ВОВ и откровенной пропаганды).
Вторая мысль, которую я выделил в этот сериале: чувства - не главное. Выбор супруга определяется ответственностью и благодарностью. Личное - часть чего-то большего. Экзюпери рулит, типа.
Третья мысль, которая всплыла в сериале, что в России демократия возможна, что возможна отмена расслоения, что все могут быть равны, что крепостная - может быть пятьсотпроцентной леди, а приставленный для контроля слуга - боевым товарищем.
И четвёртая мысль: без пьянства мы не можем.
Сериал потрясающий! Посмотрела все 16 серий за один день! Просто не могла оторваться)))Сюжет незаезженный, актёры играют прекрасно. Очень надеюсь, что третий сезон будет!