Итак, о чем фильм? К чему его приставить-прислонить? Немедленно, по привычке, вспоминается классически-ленинское про «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя», потом в сознании выплывает «Сталкер» Тарковского, чьи герои точно также шугались от каждого звука и каждой ветки, и, наконец, вспоминается вечно-визборовское «Снова нас ведут куда-то,И не ясен нам маршрут».... И все в одном флаконе. Ибо в фильме идиотизм, безликость и маразм сгущены до такой критической концентрации, так что становится смешно, возможно это нервно-истерический смех, но, никак не смех сквозь слезы. Смотришь, и постепенно от повышения концентрации демонстрируемого начинает сносить крышу. Есть эпизод, когда гипнотизер где-то за пределами экрана выводит волонтера из транса, делая обратный отсчет. И вот весь фильм представляется таким дурным сном, и когда он заканчивается, то такое ощущение, как будто просыпаешься, катарсис, очищение, мозги промыли, эта дурость закончилась, и то что смотрел – тоже.... Два дебютанта –сценарист Наталья Репина, 45, и режиссер Анна Фенченко, 41, сделали свой фильм о человеке, который извлечен из мира социума, он старается жить, отгородившись от внешних проблем. И нам пытаются показать, что, малейший сбой в налаженной жизни грозит катастрофой, финал которой непредсказуем. Всего лишь одно нелепое обстоятельство приводит к тому, что некрасивый человеческий мир выдавливает взрослого, но инфантильного дяденьку на обочину, буквально в никуда. И ему социум жестко о себе напоминает, что мол все люди живут в обществе, которым управляет власть, над каждым человеком есть другой, указывающий путь и ведущий за собой. Привычная жизнь любого может быть окончена тогда, когда его, скажем, обвинят в преступлении, которого не совершал (а кого это волнует?),и которого даже не было (ну и что?) . Чтобы скрыться, главный герой убегает от всего этого ужаса, после чего его объявляют в розыск, заносят в списки без вести пропавших, а попросту, отовсюду вычеркивают. А он тут, совсем рядом, он один из тех, мимо которых проходят каждый день сотни людей, но предпочитают не замечать, он уже человек без определенного места жительства, он – БОМЖ. И это уже показывает жизнь не просто одного человека, но и жизнь всей большой страны, которая привыкла подчиняться. Как стадо, идут люди за пастухом, не зная, что будет в конце пути: может быть, их накормят и обогреют, а быть может, отведут на бойню или забудут на обочине дороги. А оптимистичного финала авторы как-то не предусмотрели.
Чисто фестивальный фильм, на любителя. Все в лоб, никаких полутонов, междустрочья, недоговоренностей. На мой взгляд, сценарий сырой, сплошные оборвыши, словно при редактуре удалили куски, а новые забыли дописать. Лично мне постоянно хотелось фильм перемотать - он слишком однообразный и нудный. Посмотреть - и забыть, уж извините.
Для режиссера фильма.Спасибо за фильм "Пропавший без вести "!Удивительные ассоциации вызвала Ваша работа!Правда первоначально почему-то подумалось ,что автор данной картины К.Муратова.Но я специально дождалась титров и так и узнала о вашем творчестве.Еще раз спасибо!Буду теперь внимательно наблюдать за вашим творчеством.Как все-таки радостно,что есть хоть такие маленькие "крупицы" в нашем кинематографе.
Да уж фильм заставляет задуматься...Столько аналогий!Вот ведь живет порядочный человек,послушный любому закону,никому не мешает,но оказывается ему нужно было просто проснуться !Браво!Удача фильма в пристальном взгляде на человека в большом ,да и в маленьком городе,коллективе, семье и в одиночестве.Хотя-одиноким себя почувствовать (в физическом смысле) на нашей планете нынче нельзя!
Посмотрел только после ругани на Гордона. Понимаю, что приличное кино он должен опустить. Оказался прав. Фильм весьма достойный, о КАЖДОМ из нас. Второй серии, естественно, не будет: "пришьют" призыв к насилию...
Особо отметить стоит работу над деталями. Возможно, это получалось случайно, но как отворачивается герой от безбилетника в электричке ("не моё дело!"), как кошка входит в дом через специальную дыру в двери, когда герои бегут оттуда (там жили ЛЮДИ, а не временщики...)
Героем такой истории может стать любой из толпы, любой... И надо заранее решить для себя, что будешь делать, а не ждать, когда произойдёт что-то аналогичное.
В фильме дурость и маразм нашего времени сгущены до критической концентрации, так что становится смешно, возможно это нервный смех. Смотришь, и постепенно от повышения концентрации начинает сносить крышу.
Есть эпизод, когда гипнотизер проводит шоу и выводит из транса подопытного, делая обратный отсчет. И вот весь фильм, а заодно и наша жизнь, представляется таким дурным сном, и когда заканчивается фильм такое ощущение как будто просыпаешься, катарсис, очищение, как мозги промыли, как будто эта дурость жизни тоже закончилась. Очень необычно. Рекомендую.