Отличный фильм! Режиссура, операторская работа, музыка и песни-всё очень понравилось! Очень хороши актёрские работы Ирины Муравьёвой, Виктории Горшениной, Игоря Скляра, Игоря Дмитриева. Особенно хочется выделить блестящую игру Михаила Боярского и Владислава Стржельчика-идеальное попадание в образ!
Заметно, что это фильм уже заката советского кино, сцены с Тартюфом и Эльмирой как-то черезчур)
Сама история интересная и поучительная.
Тартюфу не дало осуществить свои планы лишь чувство своей абсолютной безнаказанности.
Наконец-то мне удалось посмотреть этот замечательный фильм. Музыкальный фильм -это вообще-то мой любимый жанр, но об этом фильме я узнала совсем недавно, благодаря комментарию одного из форумчан к моему отзыву об актёре Михаиле Боярском, за что очень ему признательна.
Что бросилось в глаза, так это работа оператора - восхитила, так скажем. Крупным планом показано, как меняются глаза героев: как будто по небу бегут облака, и небо то становится хмурым, то какие-то тени промелькнут, а то оно засияет от того, что солнышко из-за тучки вышло, а потом вдруг глазки краснеют и появляются слёзы. Вот так интересно мне было наблюдать за изменениями выражения глаз особенно главного героя, сыгранного блестяще Михаилом Боярским. Много ролей видела им сыгранных, но вот эта меня просто привела в восторг - за какие-то секунды улыбающиеся глазки становятся полными ненависти, злобы, коварства, а потом снова "меняют гнев на милость" Какое перевоплощение за считанные секунды! Да, я понимаю, что это кино, а не театр, понимаю, что в кино снимают кусочками, но я могу по пальцам пересчитать актёров, которые умеют вот так перевоплощаться - как Михаил Боярский в этом фильме. Браво! На сегодняшний день мне эта его роль показалось самой сильной, сыгранной не просто блестяще, а непревзойдённо. Не представляю, кто бы из актёров мог сыграть роль Тартюфа лучше, чем Михаил Боярский. Недаром ведь его так любил Ян Фрид, который обожал снимать его в своих музыкальных фильмах, да ещё в главных ролях. В общем, Михаил Боярский в этом фильме меня ещё больше удивил, порадовал и просто пленил. Только ради его игры можно смотреть этот фильм снова и снова.
Хочется также выделить игру Владислава Стржельчика. Не могу сказать, что он меня здесь удивил, но я вспомнила его игру в фильме "Остров сокровищ" - там он тоже играл напыщенного, самоуверенного болвана, и мимика его в этих фильмах показалась одинаковой. Вообще, мне нравится Владислав Стржельчик именно в таких ролях - у здоровенного дяди, возомнившего себя этаким знатоком и умником, в какой-то момент лицо преображается и появляется взгляд нашкодившего щеночка, глупенького такого и беззащитного. Мне очень нравится, как это изображает Владислав Стржельчик! Так и хочется его обнять и сказать:"Ну, что ты, маленький, не бойся!"))
Что касается Ларисы Удовиченко, я её очень долгое время путала с Маргаритой Тереховой, для меня они были на одно лицо и голос. Думаю, у Яна Фрида были такие же ассоциации, ведь недаром же он в "Собаке на сене" снял Маргариту Терехову в паре с Михаилом Боярским, а в "Тартюфе" Ларису Удовиченко. Удовиченко мягче, и на роль замужней женщины лучше подходит, чем Маргарита Терехова - яркая, свободолюбивая, заносчивая и непокорная внешне.
Больше из актёров никто особенно не удивил и не покорил, но сыграли все очень качественно и достойно, все движения и слова отточены, отрепетированы и "сданы на отлично".
Музыка в этом фильме заслуживает отдельного отзыва, так как считаю Геннадия Гладкова классиком жанра, смотрю некоторые фильмы до сих пор именно благодаря музыке, им созданной. Его музыка вызывает восторг и покоряет навсегда! Талант от Бога!
... Ах, как жаль, что Ян Фрид не снимет больше такие же яркие высококлассные киноленты, но эту, как и многие другие его шедевры, я забираю в свою копилку ярчайших картин советского кинематографа, точнее, в копилку лучших музыкальных фильмов нашего кинематографа.
Странно, что и этот фильм ускользнул от моего внимания. Впервые познакомился с ним в 2019 году. Какие актеры, какая игра. Действительно финальный аккорд советскому мюзиклу и вообще всему кино.
Красивый фильм: артисты, костюмы, природа - глаз радуется.
Нравится, как сыграл Боярский. Но у него такая шикарная внешность, слов нет. Чувствую, начинаю проникаться уважением к Эльмире, не ответившей ему взаимностью:).
Слова Дорины явно не о Боярском-Тартюфе
У него такая, сударь, внешность,
Что в грех она, ей-ей, введет саму безгрешность,
На что уж ваша дочь смиренна и тиха,
А замужем за ним не избежит греха.
Сделано добротно, достойный эпилог советского кино. Поражает порочное и прямо-таки изборождённое самыми низменными страстями лицо Тартюфа (персонаж, ныне властвующий на всех уровнях).
№ 14Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 23.07.2013 21:26
Кстати интересно, чей вокал в фильме? Из женских партий явно, что сама поёт только Муравьёва. Думаю, что не ошибусь сказав, что Кособуцкая поёт за Горшенину. А вот дальше? Видимо Марина Цхай как всегда поёт за Самохину, тогда Мнацаканова за Удовиченко?
№ 12Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 23.07.2013 20:56
викся (азов)
Без музыки был бы еще лучше.
Без музыки он стоил бы гораздо меньше, как впрочем и большинство других фильмов Фрида. Вот только режиссёр это прекрасно понимал , поэтому и музыки много. Что же до актёров, то многие из них скажем так необычны в своих ролях и именно этим запоминаются. Так что вполне недурственный фильм.