Фильм ,бесспорно, заслуживает внимания. Я смотрела без купюр ,мне совершенно это не мешало. Очень понравилась песня на фоне луны и развалившихся ворот об ушедшей молодости-)). Вообще, фильм как то заворожил- грустный и теплый в тоже время. Светлая память Геннадию Сидорову-режиссеру и исполнителю роли Федьки .
Не пропускаю демонстрацию фильма => плАчу и поминаю Сидорова- режиссёра (Федьку):( Ну почему Русь, русские - добросердечные, красивые, щедрые... => столько мучений ?
Фильм крутят сейчас без матюков. Повырезали. Зачем? В них самый прикол был. Матюки были великолепные, от души.
Еле нашёл фильм с матюками. Но наверное повырезают матюки во всех фильмокопиях.
№35 Алиса Бибикова
Фильм, помню, совершенно потряс меня, когда в первый раз посмотрела. Не пожалеете. Я вообще люблю авангардное кино.
Съемки велись в Сусанинском районе Костромской области, причем режиссер задействовал реальных жительниц деревни Клоково и окрестных поселков. Они просто существуют перед камерой, рассказывают о своей жизни сочным и естественным языком, и постепенно документальные кадры переходят в игровые.
Ну уж правильнее бражка. А то современная молодёжь не поймёт. Она больше текилу с лимоном и солью предпочитает. Бражку в перестройку и том дефиците делали даже на конфетах.
в деревнях без света
В Подмосковье свет есть,но вот газа кое-где нет и поныне. Так и готовят на балонном газе. И дороги так себе кое где.
Фильм реалистичен, так деревня жила и живет по сей день. Правда не вся, но я городской житель дважды бывал в таких. Первый раз на картошке, на первом курсе института начало 70-х, в сибирской глухой деревеньке с десяток домов и магазин, в котором ничего по большому счету не продавали. У хозяйки постоянно стояла фляга с брашкой, до перегонки никогда дело не доходило, терпения не хватало. Второй раз, в белорусской глухой деревеньке в начале 80-х, родной деревне любимой тещи, пол деревни родня. Магазина там вообще не было. В каждом доме баня, в кажной бане самогонный аппарат вмонтирован в печь местным умельцем. Молодежи нет, вся уехала, кто в москву, кто в ближний город Могилев. Заезжий гость строго по расписанию в зависимости от степени родства переходил из дома в дом. Хозяева правда с утра строго садились на комбайны, но вечером по новой. Деревня жила в натуральном хозяйстве одежу ткали сами из льна, верхнюю из овец. Санкции по большому счету это только для москвы, пармезан там и прочая либеральная шелупонь. Эту страну, ее глубинный народ, европейскими соплями, пардон, не перешибешь если сами не вымрем. Сейчас при тихой смерти всех средств информации в глубинной России, журналисты, операторы пошли в народ и снимают документальные фильмы про эту самую глубинную россию и выкладывают все это на ютубе. Вот там и надо смотреть как живет народ, в глухих деревнях без света, отрезанных от цивилизации в весеннюю и осеннюю распутицы и разлива рек, да с тремя четырьмя детьми на руках. Там сейчас показывают настоящую Россию, как и в этом фильме. Никогда богато она не жила и жить наверняка уже богата не будет. И про армию все правильно, и про капусту с картошкой.
№31 Галина Ермолаевна
Критику, написавшему краткий анонс к фильму "Старухи", не грех бы знать, что семья, поселившаяся в деревне - вовсе не таджикская, это узбеки. Очень трудолюбивый народ, кстати.
у них говор таджикский, ближе к тому, как таджики говорят в Самарканде. Не чисто узбекский выговор, и антураж комнат в доме - ковры, сюзане - ближе к таджикским узорам и вышивкам. Артисты, играющие старшее поколение семьи беженцев - все узбеки и по лицам видно их, особенно герой Зухритдина Режаметова, фамилия у артиста, кстати крымско - татарская. Дочку таджичка играет, теперешняя жена Гордона, в Москве родилась, в Средней Азии не жила. Мне понравилось как в фильме показана эта семья, их отношения, традиции.
Очень сильный фильм про нашу умирающую - во всех смыслах! - глубинку.
Из персонажей больше всех понравились майор-танкист и приезжий певец.
На майоре однозначно держится всё в этой деревне; причём, именно на нём, а не на приезжем узбеке-"электрике"!
А певец - просто прикольный тип; хотя, конечно, прижившись в Москве, и оторвался напрочь от родных корней.
По поводу "армейского адюльтера"; хоть и не одобряю действий майора в отношении жены - женщин бить нельзя! - но в истории "духа"-любовничка я однозначно на стороне майора; если каждый обиженный солдат (да ещё и с оружием!) будет убегать из места расположения в штаб - просить перевести его в другую часть - это уже не армия.
Фильму же готов поставить высочайшую "8" по 10-балльной.
Первый раз посмотрела этот фильм на ММКФ в 2003 году. Тут многие высказывались по поводу мата,но режиссеру,видимо было виднее.
В связи с этим хочется процитировать Раневскую:" Лучше быть человеком,ругающимся матом,чем тихой воспитаной.. " Весь вопрос в применении.
В этом фильме все на месте.
Меня,как на творческую личность весьма произвел впечатление диалог Пашки про " Жизнь г..."
В чем-то он безусловно прав.
Понравилась бабушка,пишущая стихи( сама этим занимаюсь)
Фильм о дружбе,взаимовыручке,всепрощении.
И о разных бытовых деталях непростой деревенской жизни.
Геннадию Александровичу светлая память.
А я считаю, что все сцены, и в том числе и с "Хатабычем", реалистичны. Это жизнь, друзья! И никуда нам не деться от этого. А режиссёр - три в одном, молодец мужик! Так держать! Вот это настоящий фильм! И ничуть не смущает "фольклорный" сленг. Я больше, чем уверена, что все те, которые такие ярые знатоки морали, сами чуть ли не последними словами кроют, когда им надо высказаться.