Фильм понравился, хотя самих стиляг я всегда не одобрял. Ни в школе, ни в институте.
На 100% прав герой Янковского: "Детскими болезнями нужно переболеть в детстве".
Большинство стиляг с возрастом понимают, что в жизни "важно не то, что снаружи, а то, что на подкладке" и "чем свободней человек, тем он проще одет".
В молодости стилягами были такие замечательные актеры как Андрей Миронов и Людмила Гурченко.
Но, только они сами знают, сколько нужно вкалывать на репетициях, чтобы затем "так легко и непринужденно порхать в кадре". Может поэтому Андрей так рано и ушел, потому что вкалывал до седьмого пота.
Стилягой был знаменитый писатель Юлиан Семенов.
Ну, а некоторые стиляги так и не повзрослели. Им же хуже ))
№943 Karctev
Огромное спасибо,талантливому человеку В.Тодровскому за этот замечательный фильм.С особым удовольствием каждый раз смотрю сцену приобретения сакса главным героем у Горбунова.
Но самое мощное,на мой взгляд,сцена исключения главного героя из рядов ВЛКСМ.Хлопающие крышками согласно и ритмично бездумные роботы-это внушает.
Присоединяюсь. "Скованные одной цепью" - неплохо, но с пафосом пережали (кмк). "Челокошка" мне понравилась, хотя Гармаш реально надоел. И безусловно - финал.
Огромное спасибо,талантливому человеку В.Тодровскому за этот замечательный фильм.С особым удовольствием каждый раз смотрю сцену приобретения сакса главным героем у Горбунова.
Но самое мощное,на мой взгляд,сцена исключения главного героя из рядов ВЛКСМ.Хлопающие крышками согласно и ритмично бездумные роботы-это внушает.
№941 nord
Я точно не знаю,где эта стена. Но,м.б. это стена Донского или Новодевичьего монастыря. Так-то это м.б. и часть Китайгородской стены. А вообще в Москве ещё есть другие монастыри,например в 2-х шагах от сада "Эрмитаж",где могли снимать эту сцену.
Спасибо, я тоже все думаю, что это Китайгородская. Но не уверен. Так что вопрос остается открытым.
Я точно не знаю,где эта стена. Но,м.б. это стена Донского или Новодевичьего монастыря. Так-то это м.б. и часть Китайгородской стены. А вообще в Москве ещё есть другие монастыри,например в 2-х шагах от сада "Эрмитаж",где могли снимать эту сцену.
№930 Таинственная незнакомка
Если кто не смотрел, не рекомендую, плохой фильм.
Атас. Я просто упал.
Если кто смотрел, просветите плиз. В конце фильма ДО ТОГО КАК ОКАЗАТЬСЯ НА ТВЕРСКОЙ Мэл и Фред идут на фоне какой-то древней стены ( где собственно и ссорятся, и где начинаются первые аккорды песни). Дорогие москвичи, кто подскажет, что это за стена, где снимались эти кадры?
№937 Че Бурах
... Отношение большинства советских людей к неграм было вполне нормальное. Все знали, что в "цивилизованных" США негров притесняют, что там реально действует ку-клукс-клан, поэтому к неграм в основном относились с сочувствием.
В теории все крепки. Вот вам бы в район забросить тыш 50 негров, вы бы сними пожили и тогда бы говорили про "сочувствие".)))
А стиляги - те были в глазах советских людей полупредателями, тащившими из этой западной гнили к нам эту самую западную гниль.
Негров значит любим, а своих в других штанах и прическах - ненавидим.
Не все считали стиляг полупредателями. Мой знакомый приехал по распределению в провинцию после техникума. Одевался как стиляга. На танцах понравился местным девушкам. Так местные хулиганы стали задираться. Увидели конкурента. А были они в сапогах и фуражках. Потом сами стали стилягами.
№933 Пенсионер
... Да, этот фильм в основном о частном. Но в нём есть общее. Общее - это отношение БОЛЬШИНСТВА советских людей к неграм, к стилягам и т.п.
Отношение большинства советских людей к неграм было вполне нормальное. Все знали, что в "цивилизованных" США негров притесняют, что там реально действует ку-клукс-клан, поэтому к неграм в основном относились с сочувствием. А стиляги - те были в глазах советских людей полупредателями, тащившими из этой западной гнили к нам эту самую западную гниль.
№934 Неутомимый Савранский
Вот немного непонятна фраза Мэлса Фреду в конце "Тебя с 3-х шагов от жлоба не отличишь". Как это с 3-х ? А с 4-х ? С 10, 20, 50 шагов ? Отличишь ? Или с 2-х, 1-го ? Что это означает ?
Почему просто не сказать "Тебя от жлоба не отличить" ? Почему с 3-х шагов ?
А почему, милостивый государь, говорят: "Как два пальца об... асфальт" (закончим фразу цензурно). А не один... три!? Вот то-то! ПесТня - она и есть песТня! И слов из неё не выбросишь!(с) :)))
Вот немного непонятна фраза Мэлса Фреду в конце "Тебя с 3-х шагов от жлоба не отличишь". Как это с 3-х ? А с 4-х ? С 10, 20, 50 шагов ? Отличишь ? Или с 2-х, 1-го ? Что это означает ?
Почему просто не сказать "Тебя от жлоба не отличить" ? Почему с 3-х шагов ?
№ 932Катеринушка (Столица)
И для меня художественное произведение - это разговор о частном, а не об общем.
Да, этот фильм в основном о частном. Но в нём есть общее. Общее - это отношение БОЛЬШИНСТВА советских людей к неграм, к стилягам и т.п. А частности - это стрижка волос у стиляг и другие притеснения стиляг, которые были сделаны ретивыми местными партийными (комсомольскими) руководителями.
Люблю под настроение пересматривать «Стиляг». С интересом читала обсуждение этого фильма, и сразу бросается в глаза все множество мнений, разделившихся даже не на «плюс» и «минус», а по гораздо более сложной градации. О чем это говорит? Что режиссеру удалось снять кино, которое мало кого оставляет равнодушным, задевает разные душевные струны людей нескольких поколений.
Мне фильм близок тем, что навевает воспоминания о моей студенческой юности, когда все двери казались открытыми и хотелось жить на полную катушку. Времени, когда голову кружила уверенность, что «все будет так, как ты захочешь», потому что еще не было ни страха, ни скепсиса, ни цинизма в рассуждениях, а только разудалое «шаляй-валяй», которое позволяло проживать молодость именно так, как надо ее проживать, чтобы состояться как личность, созреть психологически. Именно это я наблюдаю и в судьбах героев данного фильма. Мальчишка становится мужчиной, девчонка становится женщиной, матерью. Они бросают вызов не столько обществу, сколько самим себе, делают ошибки, познают им цену, учатся отвечать за свой выбор. То есть при всей гротескности фильма, которая обусловлена его жанром, режиссеру удалось показать вполне реальных людей с реальными судьбами, и таким образом соединить противоположности, в чем я не могу не признать наличие мастерства.
Насчет малыша Джона-Ивана. Когда смотрю на него, всегда вспоминаю негра Витю из «АССЫ» Соловьева. И хотя «АССА» была снята гораздо раньше, образ Вити, этого «негра новой формации», «советского, социалистического» негра почему-то представляется вполне возможным вариантом того, каким будет Иван, достигнув возраста своих родителей на момент событий в «Стилягах». Такое вот «будущее в прошлом».
Не берусь обсуждать идеологию и политику. Один уважаемый участник данного обсуждения заметил, что в искусстве больше показано исключений, с чем скорее соглашусь. А идеология, политика - это понятия, которым свойственно обобщение. И для меня художественное произведение - это разговор о частном, а не об общем.
Ну фильм! Ну ребята! Не знаю как вас благодарить! (А в особенности - мою любимую Оксанку) УЖЕ в 8-й раз прокручиваю - и всё так же (старость не радость!) не могу сдержать слёз в сцене традиционного хэппи-энда и ещё - когда Мэлс приводит Полли домой Но смеюсь гораздо чаще... Сам я не был стилягой -в1955г я ещё ходил в детский садик Двадцатью годами позже я был ортодоксальным комсомольцем и сталинистом . НО так уж фишка легла что я прошёл примерно те же искусы что и Мэлс Так что когда я ставлю диск с этим фильмом -я его не смотрю Я в нём живу! С П А С И Б О !