Стиляги (2008)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Стиляги кадры из фильма

Стиляги

Буги на костях

2008

Смотреть Стиляги (2008) онлайнСмотреть онлайн

Читать рецензию

Рейтинг:
  7.149 / 2003 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 62

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 978   common sense  (санкт-петербург, москва)  13.07.2018 16:30
    №977 Харитон
    ... Какой персонаж в Стилягах является таковым?
    А отца Боба не забыли? Ни один реальный московский интеллигент первой половины 1950-х годов в жизни не держал себя такой... карикатурой. Даже в моменты некоторой... экзальтации.
    Да и головы людей из госбезопасности (от Рюмина до Берия), полетевшие в 1953 году, позволили многим понимающим людям, пусть с осторожностью, но вздохнуть свободнее. К примеру, за жертв репрессий тогда уже начинали хлопотать интенсивно.
    Для знатока эпохи — это азбука.

    отредактировано в 16:32

    цитироватьсообщить модератору
  • 977   Харитон  (СССР)  13.07.2018 12:06
    №975 common sense
    безудержный стёб. Вот в такой, когда идиотом можно выставить человека, который этого не заслуживает.
    .
    Какой персонаж в Стилягах является таковым?
    цитироватьсообщить модератору
  • 976   Oleg-ll   13.07.2018 11:24
    №975 common sense
    На № 974. Тут надо иметь в виду, что люди востребуют не стиль, а конкретное явление. Стиль — это ведь только совокупность приёмов, за счет которых раскрывается суть вещи. Причём люди — разные, берут они из определенной эпохи разное. Да и воспринимают несходно.
    В данном случае это просто адаптация фильма Формэна. Нет восприятия, нет представления об эпохе, ничего нет.

    Я вот в свое время читал "Московскую сагу" В. П. Аксёнова. И думал об одном: перечитал ли автор сей шедевр, как говорится, после хорошего отдыха.
    Аксенов был писателем в ранних произведениях. Моссага - это уже графомания, в которой местами угадываются былые литературные навыки.

    В "Стилягах" точно так же. Серьёзные конфликты перерастают в безудержный стёб. Вот в такой, когда идиотом можно выставить человека, который этого не заслуживает.
    Да, "Стиляги", в отличие от упомянутых выше двух фильмов Шахназарова - это отсутствие вкуса плюс умение манипулировать зрителем, что свойственно кинодеятелям, выросшим на рекламных клипах.
    цитироватьсообщить модератору
  • 975   common sense  (санкт-петербург, москва)  13.07.2018 10:59
    На № 974. Тут надо иметь в виду, что люди востребуют не стиль, а конкретное явление. Стиль — это ведь только совокупность приёмов, за счет которых раскрывается суть вещи. Причём люди — разные, берут они из определенной эпохи разное. Да и воспринимают несходно.
    Постмодерн... Ну, однозначно бездарных и талантливых явлений не бывает. Но постмодерн стал последним прибежищем имитаторов и любителей постебаться. К тому же пишущие и снимающие люди просто не умеют сейчас контролировать ход собственных творческих порывов. А интуиция, видимо, работает слабее, чем у кого-то когда-то.
    Я вот в свое время читал "Московскую сагу" В. П. Аксёнова. И думал об одном: перечитал ли автор сей шедевр, как говорится, после хорошего отдыха.
    В "Стилягах" точно так же. Серьёзные конфликты перерастают в безудержный стёб. Вот в такой, когда идиотом можно выставить человека, который этого не заслуживает.
    Признателен Вам за внимание.
    цитироватьсообщить модератору
  • 974   Oleg-ll   13.07.2018 09:11
    №973 common sense
    Книгу, написанную исключительно за счёт какого-нибудь жаргона, через полвека нельзя читать без словаря. Так и расцвет любой субкультуры, в конце концов, упирается в лекции по истории быта. И кому, кроме специалистов, все это становится интересно?
    Крму была интересна чечетка в год выхода "Зиммего вечера в Гаграх"? А, оказывается, всем. Чечетку заново открыли. Даже в 80-х снова началась мода на степ.
    А кому был интересен джаз в эпоху "Модерн Токинг"? А, оказывается, всем интересен после выхода "Мы из джаза".
    Просто один режиссер - гений, а другой - бездарность. Постмодерн - последнее прибежище бездарности. Как аьстракционизм в эпоху стиляг.
    цитироватьсообщить модератору
  • 973   common sense  (санкт-петербург, москва)  12.07.2018 17:03
    На № 972. Понимаете, самое интересное, что никакая субкультура не сближает людей. Напротив, она изолирует один человеческий круг от другого. Книгу, написанную исключительно за счёт какого-нибудь жаргона, через полвека нельзя читать без словаря. Так и расцвет любой субкультуры, в конце концов, упирается в лекции по истории быта. И кому, кроме специалистов, все это становится интересно?
    Поэтому нонешний постмодерн так легко и вооружается смешением стилей. Для современного человека любая субкультура — "дела давно минувших дней". А правду о себе, о своих друзьях и современниках люди оставляют только сами.
    Передоверять это потомкам не слишком-то продуктивно. (Ремесло исторического романиста — самое неблагодарное в литературе, причём такие авторы. как Ю. Н. Тынянов, рождаются раз в сто лет)
    А насколько близки стиляги нашей эпохе вообще?
    цитироватьсообщить модератору
  • 972   Oleg-ll   12.07.2018 10:50
    №971 common sense
    Проблема, я повторяю, в том, что восприятие эпохи и её людей "с дистанции" всегда будет в чём-то отличаться от свидетельств современника, документальных или художественных.
    "С дистанции" стиляги никак не ассоциируются с Кормильцевым.
    Опять-таки вспоминается ретро-фильм "Мы из джаза", где злоключения джазменов показаны с большим юмором и очень красиво. Если бы "Стиляг" сняли в том же ключе, было бы потрясающе. Это проблема художественного вкуса у режиссера. Или, точнее, проблема отсутствия художественного вкуса.
    У Шахназарова "Мы из джаза" и "Зимний вечер в Гаграх" - стильно, очень стильно. У молодого Тодоровского - безвкусица.
    Можно же было действительно сделать номера с культовыми песнями - "Ничего не знаю, знать я не хочу..." Или что-нибудь фольклорное - "На тридцатый километр ухиляли чувака". Лучше и то и другое, а Кормильцева с Сюткиным можно совсем не давать. И лучше так ко второй половине пятидесятых, когда уже стиляжничество начало кое-в чем разбираться, появились Глеб Романов, Николай Щукин и Николай Никитский, а на патефонах крутили "Джонни". Ну и не надо делать из стиляг смесь пинапа с наркокультурой.
    цитироватьсообщить модератору
  • 971   common sense  (санкт-петербург, москва)  11.07.2018 17:29
    На № 970. Оспаривать Ваши соображения я не собираюсь. Проблема, я повторяю, в том, что восприятие эпохи и её людей "с дистанции" всегда будет в чём-то отличаться от свидетельств современника, документальных или художественных. Рад, что представилась возможность осветить эту непростую тему.
    Признателен Вам за внимание.
    цитироватьсообщить модератору
  • 970   Oleg-ll   11.07.2018 09:26
    №968 common sense
    Ведь мы все понимаем, что история России всё же несколько шире, чем "История одного города" Салтыкова-Щедрина. Так и фильм "Стиляги" — не свидетельство об исторических типах, а, пожалуй, некое зеркало нонконформизма как способа твердого личного поведения.
    Зеркало нонконформизма - это "Взрослая дочь молодого человека". Там все об этом. Через 20 лет встречаются реальные, а не надуманные конформист и нонконформист 50-х, рассказывают, кто чего достиг, выясняется неоднозначная картина - и конформист не очень-то счастлив, и нонконформист начинает понимать, что в чем-то вел себя глупо, и их обоих объединяют воспоминания о юности.
    В "Стилягах" проблема конформизма и нонконформизма сведена до тупой и однолинейной агитки, построенной о совершенно фантастических представлениях то ли о конце 40-х, то ли о конце 50-х, хотя за этот период стиляги в массе своей значительно изменились. Ну и сами по себе стиляги были очень разные, начиная от франтов и кончая гопниками.

    Простите, но слишком много у людей тогда было общих забот и общих бед, чтобы возводить межнациональные разборки в статус жизненного принципа. "Пещерный национализм" — это вообще не из советского репертуара тех времен. Так что заимствовать чёрного ребёнка из фильма "Цирк" лично я бы не стал даже в порядке общего постмодерна.
    Действительно, в это время в СССР был просто культ негров, как классово близких элементов и борющегося за свободу народа. В искусстве было прямо как сейчас в США - хорошие негры, плохие белые. Причем до фестиваля 1957 года практически не допускалось связи с иностранными гражданами, какой уж тут ребенок.
    цитироватьсообщить модератору
  • 969   Пенсионер  (Москва)  10.07.2018 19:23
    Согласен с большинством из написанного.
    цитироватьсообщить модератору
  • 968   common sense  (санкт-петербург, москва)  10.07.2018 19:03
    Уважаемые собеседники!
    Я всё же не думаю, что на художественное произведение надо смотреть как на учебник истории.
    Ведь мы все понимаем, что история России всё же несколько шире, чем "История одного города" Салтыкова-Щедрина. Так и фильм "Стиляги" — не свидетельство об исторических типах, а, пожалуй, некое зеркало нонконформизма как способа твердого личного поведения.
    Для меня, например, Мэлс — это настоящий парень, который становится ещё и настоящим мужиком. Когда он появляется на экране, у меня лично в сознании крутится не очередная стилизация под стиляжьи обороты... А, скажем, фильм 1956 года "Человек родился". Вот тот, с Ольгой Бган...
    Я отделил конфету от обертки. Поэтому и провел такую параллель.
    Хотя в "Стилягах", бесспорно, многое слишком утрировано.
    К примеру, советские люди никогда не были расистами американского типа. И даже антисемитизм у них был развит слабее, чем принято думать. Ну, вбивали в конце 1940-х годов что-то кому-то в мозги... А жить и ладить русским, украинцам, белорусам, евреям — это сильно помешало? Да, в перспективе возникли иные сюжеты — но ведь это уже и иная история.
    Простите, но слишком много у людей тогда было общих забот и общих бед, чтобы возводить межнациональные разборки в статус жизненного принципа. "Пещерный национализм" — это вообще не из советского репертуара тех времен. Так что заимствовать чёрного ребёнка из фильма "Цирк" лично я бы не стал даже в порядке общего постмодерна.
    А в остальном... Живые люди. Не подлые. Причем — в идеальном советском смысле этого слова... Мать Пользы — и та честная и не подлая женщина. А Вы не заметили?
    цитироватьсообщить модератору
  • 967   Oleg-ll   10.07.2018 12:51
    №966 Пенсионер
    Возможно, была использована идея, были похожие моменты, но полностью передрать - НИКОГДА!
    Речь идет не о том, что фильм Формана перемонтирован, а о том, что совпадает основная идея противопоставления ярких девиантов и серого общества. Кстати, у Формана героя тоже стригут :)

    Кроме того, часто людям ОДНОВРЕМЕННО приходят одни и те же мысли, идеи.
    Я бы так и подумал, если бы "Стиляг" сняли в 1979 году. Но их сняли через 30 лет после Формана.
    цитироватьсообщить модератору
  • 966   Пенсионер  (Москва)  10.07.2018 11:14
    № 963 Oleg-ll 10.07.2018 - 09:23
    А в этом фильме просто бизнес на теме романтизации стиляг, сугубо вторичный, полностью передранный с фильма про хиппарей "Hair".
    К сожалению, я, не так глубоко как Вы, разбираюсь в искусстве. Фильм "Hair" не смотрел. Но я против выражений типа «полностью передранный». Видимо Вы невнимательно смотрели эти фильмы. В противном случае Вы заметили бы СУЩЕСТВЕННЫЕ отличия. Возможно, была использована идея, были похожие моменты, но полностью передрать - НИКОГДА!
    Кроме того, часто людям ОДНОВРЕМЕННО приходят одни и те же мысли, идеи. Кроме искусства, где часто трудно однозначно определить заимствование (особенно много споров в музыке), споры о заимствовании возникают в науке. А может автор не читал эту статью?
    цитироватьсообщить модератору
  • 965   Oleg-ll   10.07.2018 10:46
    №964 common sense
    ... Я даже помню эту пьесу, о которой Вы говорите.
    Речь даже не о пьесе, а об экранизации Формана 1979 года. Оттуда и вылезло это противопоставление ярких неформалов и "серой массы". Плюс депресняк, характерный именно для интеллигенции конца 70-х.

    А тут ещё режиссер предлагает посмотреть на вещи со стороны. С другой стороны, куда деться от того, что все это — уже история, предмет, по которому можно сдавать экзамен?.. И принимать его.
    Со стороны стиляги хорошо рассмотрены во "Взрослой дочери молодого человека". Мышление стиляг, мораль стиляг, причины их появления и вымирания. Здесь же просто создано шоу на теме стиляг. Режиссер не предлагает смотреть на вещи. Режиссер предлагает просто смотреть и не думать, и лепит образ стиляг, так же далекий от реальности, как образ ковбоя в Голливуде, который больше отвечает американскому понятию "стрелок".
    Образ стиляг слеплен из стилистики позднесоветского рока, хотя унылые тексты Кормильцева подходят к массовому стиляжничеству, как к корове седло. Как ни странно, у реальных стиляг штатничество часто неожиданно скакало в патриотизм, и тогда появлялись "Зигашин-буги" и "Сидим мы в баре в поздний час". Вот этот вот пестрый мировоззренческий коктейль в фильме не передан. Как и плоско-фантастически показаны комсомольцы. Костюмы перерисованы из пинапа. Если у Шахназарова в "Мы из джаза" и "Зимний вечер в Гаграх" или было тонкое чувство ретро и самоирония, то здесь просто манипулирование эмоциями зрителей для зарабатывания сборов.
    цитироватьсообщить модератору
  • 964   common sense  (санкт-петербург, москва)  10.07.2018 10:15
    №963 Oleg-ll
    ... "Кто берет продукт вторичный..." (с) Войнович. В восьмидесятом вышел прекрасный спектакль "Взрослая дочь молодого человека", там о стилягах глубоко и жизненно. О нормальных стилягах, не гопнических. А в этом фильме просто бизнес на теме романтизации стиляг, сугубо вторичный, полностью передранный с фильма про хиппарей "Hair". Поэтому раскрашенные стиляги в фильме смотрятся как культура марихуаны.
    Я даже помню эту пьесу, о которой Вы говорите. На мой взгляд, довольно интересный получился реквием по живущим... Но там, по-моему, люди проявляли себя в связи со своей стихией... А тут "стиляги" чего-то добиваются и по-человечески проявляют себя как раз "наперекор стихиям" — принципиальная разница...
    Это уже само по себе способно оттолкнуть зрителя от фильма. А тут ещё режиссер предлагает посмотреть на вещи со стороны. С другой стороны, куда деться от того, что все это — уже история, предмет, по которому можно сдавать экзамен?.. И принимать его.
    Признателен Вам за внимание.
    цитироватьсообщить модератору

1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 62