№968 common sense
Ведь мы все понимаем, что история России всё же несколько шире, чем "История одного города" Салтыкова-Щедрина. Так и фильм "Стиляги" — не свидетельство об исторических типах, а, пожалуй, некое зеркало нонконформизма как способа твердого личного поведения.
Зеркало нонконформизма - это "Взрослая дочь молодого человека". Там все об этом. Через 20 лет встречаются реальные, а не надуманные конформист и нонконформист 50-х, рассказывают, кто чего достиг, выясняется неоднозначная картина - и конформист не очень-то счастлив, и нонконформист начинает понимать, что в чем-то вел себя глупо, и их обоих объединяют воспоминания о юности.
В "Стилягах" проблема конформизма и нонконформизма сведена до тупой и однолинейной агитки, построенной о совершенно фантастических представлениях то ли о конце 40-х, то ли о конце 50-х, хотя за этот период стиляги в массе своей значительно изменились. Ну и сами по себе стиляги были очень разные, начиная от франтов и кончая гопниками.
Простите, но слишком много у людей тогда было общих забот и общих бед, чтобы возводить межнациональные разборки в статус жизненного принципа. "Пещерный национализм" — это вообще не из советского репертуара тех времен. Так что заимствовать чёрного ребёнка из фильма "Цирк" лично я бы не стал даже в порядке общего постмодерна.
Действительно, в это время в СССР был просто культ негров, как классово близких элементов и борющегося за свободу народа. В искусстве было прямо как сейчас в США - хорошие негры, плохие белые. Причем до фестиваля 1957 года практически не допускалось связи с иностранными гражданами, какой уж тут ребенок.