Именно этим фильмом, на мой взгляд, Балабанов навсегда останется в нашей
истории кино, как бы я не относился к большинству других его работ. Те же,
кто пишет о всяких "беспределах и безысходностях", видимо, слишком хорошо привыкли жить и с трудом представляют себе изнанку современной
жизни. Беспредел здесь показан, как бы лучше сказать, "щадящий", но для
слабонервных, видимо, и это слишком сильно.
№ 42 надиза......Ну почему безызхозность? Поглядите КОМАНДО с Арнольдом......Там за дочку больше людей положили...и неприятный осадок если подумать немного - и за Ирак Афганистан И за Ливию.....ну это так ....чтоб не всёж России кренделя выписывать.....
Не фильм, а беспредел какой-то и безисходность. Молодой парень вместо того чтобы строить дома или растить сады для людей их убивает.Что в этом хорошего? И кому нужен такой отец или муж? Неприятный осадок и от фильма, и от России 90-х и 2000-х.
Иван В (Москва), На счёт фразы. А как бы так сделать, чтобы подобной фразы в нашем государстве не звучало, ни с чьей стороны вообще? Я русский человек, понимаю, что Данила имел ввиду (эмоции, боль войны), но, кажется мне, что надо что-то делать, надо мирить как-то народы. Думаю, это не так сложно, как кажется.
Вроде бы прожил такую неслабую жизнь, но никогда так четко не
воспринимал значение слова "брат". А сейчас после фразы "не
брат ты мне" могу и в морду дать.
Можно обсуждать и обсасывать каждую фразу. Но одно из самых
главных ощущений - мы перестали быть единым народом, каждый
воюет против каждого. Зачем? Мы нахлебались этого на войне, мы
пришли в мирный дом, и что? Данила немного осмотелся, и начал
действовать, как учили: Враги те, кто желает плохого нормальным
людям. То есть осталось то же - они и мы, либо они, либо мы.
Может быть, всё это несколько сумбурно, но психика, расшатанная
временем боевых действий, не позволяет облечь свои мысли в
более литературную форму. На мой взгляд, такие люди, как герой
Бодрова, должны стать людьми для молодежи, на которых надо
равняться. Повторяю, исключительно ИМХО.
Сцена освобождения Виктора от бандитов.......Зачем нужно было перезаряжать обрез, если Данила взял на кухне у бандита, правда неизвестного, возможно китайского производства оружие? ..Но всё таки....С оружием перемудрили .....газовый переделанный под мелкашку, да ещё с глушителем- бутылкой - это сильное оружие против авторитета на рынке в дублёнке......Опять же, эту мелкашку он взял почему то у рэкетира, а тот же кольт или у киллера ствол с глушаком не стал брать, зато у алкоголика за доллары ружье купил.....
Могу смотреть без звука фильмы Брат и Брат 2 - и говорить каждую фразу того или иного героя наизусть. И все равно смотрю их каждый раз.
Вот и сейчас конкретно по РенТв смотрю.
Очень хорошее кино!
Спасибо всем кто его делал и кто в нем играл!
Вечная память Сергею Бодрову
Самое интересное, что г-н Федоров в критике фильма пишет, что герой Бодрова живет в каком-то параллельном мире (как прошедший войну). А на самом деле он живет не в каком то ПАРАЛЛЕЛЬНОМ (может быть этот мир без бандитов, без убогой социалки и гастрабайтеров и есть где нибудь в москве, питере, на рублевке, или там в мире придуманном политиканами) а в РЕАЛЬНОМ мире, и он воленс неволенс должен реагировать на происходящее. Хотя реагирует действительно иногда неадекватно, но попробуйте действовать адекватно в тех неадекватных условиях, если вас в них поставят, и которые у нас постоянно, а? А потом удивляемся, что у нас все кругом ведут себя по бандитски! И что -то не видно, чтоб у нас бандитов наказывали. Можно конечно обижаться на создателей фильма, но что у нас есть, то они и показали.
Как бы не отзывались об этом фильме критики и зрители, все же нельзя не признать что он является важной вехой в российском кино. На общем фоне наших картин 90-х он смотрится свежо и незатаскано, как впрочем и сейчас. Актеры исполнили свои роли вполне убедительно, а то что Бодров не был актером, даже сыграло фильму на руку. Про сюжет ничего не скажу, потому как особых оригинальных поворотов в нем нету. Музыка же напротив, идеально легла на действие картины. Пожалуй до "Брата" ничего подобного в нашем (замечу, российском) кинематографе не было. Ещё интересным ходом стал уклон цвета пленки в желтые тона. Есть подозрения, что некто Гай Ричи не раз посмотрел "Брата", прежде чем снял свою нашумевшую картину "Карты деньги два ствола". И напоследок. Все пишут, что мол героя Бодрова нельзя назвать положительным. Тогда почему же в таких фильмах как "Крепкий орешек", "Рембо", "Коммандо" и прочих боевиках главных героев называют хорошими парнями, в то время как они направо и налево косят плохих? Чем от них отличается Данила Багров, который убивает бандитов? Кстати в "Неуловимых мстителях" подростки тоже стреляли в плохих людей, и тем не менее никто не сомневается в том, что они положительные герои.
А сегодня день рождения Сергея Бодрова...
Света, конечно, нормальная женщина в расцвете лет, ей нужно думать о будущем. Но, вот эта страшная сцена, где уже после всего этого кошмара она на кухне всю эту боль заливает...это "послевкусие"... Эта сцена куда страшнее многих в фильме.
Ola из Томска, Света вагоновожатая не дура, и не ушла она с Данилой по очень веской причине, которая к мужу-алкашу никакого отношения не имеет. Просто она поняла, что Данила связан с бандитами, и, каким бы обаятельным и добрым он не был, связавшись с ним, можно остаться без головы. А каждой женщине прежде всего нужен надежный мужчина, рядом с которым безопасно находиться. Тем более, что из-за него она уже пострадала. Какая женщина выдержит это? Изнасилование, унижение - что может быть страшнее? Роль Светы - очень яркая, так жаль эту героиню, просто сердце разрывается. Что ждет ее в жизни? Муж -алкаш, неуютная комнатушка в коммуналке или где они там живут? Света даже ребенка завести не может, всю свою нерастраченную любовь перенесла на лохматую морскую свинку неизвестной породы (кстати, в первый раз я приняла ее за собаку, очень хочется такого же зверя). Да еще и работа тяжелая, неженская и неперспективная, да и вообще никаких в жизни перспектив. Живет симпатичная молодая женщина, увядает без любви и ласки, с чужими и отвратительными ей людьми, а деться некуда. Появилось светлое пятнышко - Данила, влюбилась, да все так трагично закончилось... Вот и выбрала она то, что менее опасно. Жить с алкашом - мука, но мука привычная, а с бандитом - страшно, жди неожиданностей. Что ждет ее? Очень возможно, что тоже начнет спиваться от безысходности, а могло бы быть по-другому...
К сожалению, образ Светы - очень типичный, женщин, живущих такой ужасной жизнью - миллионы... Спасибо режиссеру и актрисе, за то, что подняли эту тему.