Болтун. Формулировки - это не суть важно. Человек, уничтожающий бандитов,
не может быть преступником в принципе. Это тот, кто борется просто за
справедливость, конечно, не теми методами, которые приняты у чистюль - но
это НАШ человек. А преступник он - кто это определяет? Наш "самый гуманный в мире"? Так давно уже одни из главных преступников, отпускающих убийц и бандитов на свободу за деньги, сидят именно там.
Я тоже надеюсь, но время идёт. Атмосфера - вещь такая хрупкая. Ведь чем дальше, тем сложнее становится ухватить время за хвост, это видно по нашим фильмам о войне (сравнительно) - когда дух утерян, достоверность уже не имеет значения, всё равно смотрится неправдоподобно.
Amie du Soleil, вы сказали самое главное
О, какие тут обсуждения героя и его "морального облика" идут. Скажу свое мнение. Я не знаю шедевр это или нет, но точно знаю одно - фильм в далеком 97 году попал в самый нерв общества. Сюжет конечно заезженный донельзя, сотни раз виденный в американских боевиках. Но сюжет в этом фильме вообще вторичен. Главное - фантастически передана атмосфера 90-х, этого "смутного времени", представлен настоящий срез российского общества этого периода (естественно, в достаточно грубой форме, гиперболизировано - были ведь и обыкновенные люди, живущие нормальной жизнью, никогда не сталкивающиеся с разгулом криминала). Типажи в фильме попали в самую точку (одна девчонка - "тусовщица" чего стоит). Кино очень атмосферное - обшарпанные питерские подъезды, мрачная гнетущая атмосфера, полная безысходность, песни Бутусова... Сам Данила берет конечно в первую очередь своим обаянием и неиспорченностью. Его история опять же обыгрывает старый распространенный сюжет - "мальчик из деревни со своими деревенскими патриархальными установками в большом городе". Плюс, он ещё вернулся с войны (опять, штрих эпохи). В городе он чужой и сам в конце это признает. Тот факт, что Данила Багоров стал знаковым персонажем - на 90% заслуга Бодрова, который не играет, а живет в каждом кадре.
Однако, всё же была и другая сторона 90-х в "Брате" не явленная. Было в этом времени что-то светлое, наивное, что-то что все мы уже безнадежно потеряли. Надеюсь, что будет однажды снят фильм, который донесет и эту сторону этого сложного времени так же талантливо, как Балабанов смог передать его темную сторону.
У каких "людей" Багров отнял "мирную жизнь"? У бандюганов, что ли? Так он
сделал просто то, что наше, с позволения сказать, государство делать не
хочет. Назовите хоть одного мирного человека, кого уничтожил Багров. Ну в
мужа Светы он, согласен, выстрелил зря, но ведь не убил же. Да и борзых
кавказцев в автобусе трогать не стал, хотя, как участник войны с ними, имел
на это все основания. К тому же, как говорил Жеглов, "наказания без вины не бывает". Но это разговор с другим собеседником.
Герой "Полётов..." просто враль, Данила Багров преступник.
Видимо, я в другой системе координат живу, что второе считаю хуже.
Жаль, таких героев, как Данила, много не бывает, а то люди бы поняли, кто у них отнимает мирную жизнь и свои "понятия" устанавливает.
А недоуменные вопросы и правда ни к чему. Вы же на них и есть готовый ответ, не в обиду будь сказано.
Да я даже в войсках хамства не спускал никому, хоть полковнику, хоть генералу. Потому и остался вечным капитаном, который "никогда не будет майором".
Знакомая песня... То-та вас на беспредело-дибилистические фильмы пробивает...
Получается, моя жена не права, не я один такой «самородок», есть ещё русские офицеры! Вань, хоть в этом не разочаровал, удачи вам и здоровья, а главное – терпения ацкого. Выше «Локоток»! )))
Представьте себе, бывают. Кроме того, Ваш любимец из "Полетов во
сне и наяву" для многих (уж не буду говорить - большинства, хотя уверен, что это именно так) является настоящей мразью, а герой Бодрова - действительно героем. Вы, видимо, живете в другой системе жизненных координат. Тогда к чему все эти недоуменные вопросы? Ответа на них все равно никто не даст.
Мне "Брат" не нравится не из-за того, что там показан беспредел, а что убийца возведён в ранг героя. Очевидно, достаточно наделить его смазливой внешностью, трогательной непосредственностью (кого-то даже умиляет дурацкая и неправдоподобная сцена с таблетками), парой милых привычек, которые разделяет большинство населения - например, любовь к року - и готов символ поколения, герой девичьих грёз, "брат" для людей, прошедших огни и воды и испивших горькую чашу нашей жестокой жизни... Где мозги у людей? Не бывает "хороших" и "плохих" бандитов.
Атмосфера фильма чудесная, горькая и грустная. Песни замечательны. Смысла нет.
Продолжение веселей, красочней и эпичней. Смысл и не ночевал.
Когда погиб Сергей Бодров, переживала вся страна. Нужно было уметь так запасть в сердце народу. Мне не хочется умереть молодым, и всё-таки я завидую. Но неужели это - из-за двух стрелялок 90-х?
Вась, а ты писал это "по пьяни или по абкурке"? Коли уж чердак поехал до
того, что я "сам себе оды пишу"? Насчет "бычит и прет" для тебя тоже
верно, ты, я гляжу, и на окружающих тоже бычишь.
Фильм, верно, любят и "афганцы", и опера, и трактористы - словом, нормальные люди. Только не тебе о них судить. А вот кто его не любит - тоже знаю, например, представители разных гламуров и секс-меньшинств. Да, ещё забыл упомянуть всякую современно-
молодежную борзотень, которая общается с незнакомыми людьми
так, как будто это их кореша, с которыми они каждый день пьют
"Клинское".
№ 50 ДаНаливай 14.10.2011 16:45
Для меня в нем нет ничего,ни единого кадра,который напрягал бы,был лжив или просто неправдоподобен.Он - настоящий.Думаю,этой искренностью и правдивостью он и
цепляет.Потому и пересматривают его МУЖИКИ.Настоящие.
Вань, сам себе чтоль оды пишешь? Что ты всё придумываешь, наитупейший фильм! Согласен, смотреть его можно только по пьяни или по абкурке, по трезвому это смотреть невозможно, сразу бычит и прёт, если тока наутилус слушать...
Вот и ставят его для музыкального фона попойки, так сказать и афганцы и опера и трактористы и погранцы, типа тебя и и и...)))
№ 49 Иван В
Да я в принципе о том же,что и Вы - просто не люблю и стараюсь избегать слов "шедевр", "звезда" и "гениально".Они в последнее время очень обесценились - исключительно на мой взгляд.
Брат - фильм о моем поколении и фильм моего поколения.Ну,или нашего с Вами...=)Для меня в нем нет ничего,ни единого кадра,который напрягал бы,был лжив или просто неправдоподобен.Он - настоящий.Думаю,этой искренностью и правдивостью он и цепляет.Потому и пересматривают его МУЖИКИ.Настоящие.
Если насчет второго "Брата" соглашусь с оценками типа "не шедевр, но...", то
насчет первого - категорически нет, это именно шедевр! По крайней мере, на
посиделках и 28 мая, и 2 августа (когда мы приходим к "афганской" десантуре)
после энной бутылки всегда ставим только этот фильм. Согласитесь, 50-летние
мужики, повидавшие многое, просто так такой выбор не сделают. Значит, кино
чем-то очень зацепило.
Для меня лично оба Брата - загадка.
Во-первых,как Балабанов - один из самых нелюбимых моих кинодеятелей - ухитрился снять такие фильмы.За них - готова с ним примириться,хотя все остальное его творчество мне не близко и даже где-то отвратиельно...
Во-вторых,как непрофессионаьный актер Сергей Бодров умудрялся быть таким естественным на экране.Он для меня пример абсолютно органичного существования в кадре,даже молча,даже в каких-то проходках,в общих планах.
Шедевром фильм не назову, конечно - но оба эти фильма, на мой взгляд, являются точным зеркалом эпохи.Дух 90-х,Питер,русский рок,серо-желтая гамма первого Брата...абсурд пестрой,безумной Москвы и Нью-Йорка - с музейным пулеметом,нуворишами,эстрадными звездушками - Брата-2.Вот этим соответствием времени фильм и запомнился.А о том,прав ли Данила,нет...Знаете,говорится,правда, про тюрьму - но и про войну годится: кто не был,тот будет, кто был - не забудет.Не можем мы судить мальчиков 90-х, брошенных на смерть и муки,прошедших войну на родной терртории и оставшихся в этой войне навсегда.