Фильм не из тех, что забываются на второй день. Может быть, он не оштукатурен, не облицован, как того заслуживает, но в какой-то мере это даже работает на образ главной героини. Ведь Алиса - сама естественность, тем и выделяется как среди людей, обитых вульгарным сайдингом банальности, так и среди людей с вычурным евроремонтом пустоты.
"Не ослеплен я музою моею:
Красавицей ее не назовут,
И юноши, узрев ее, за нею
Влюбленною толпой не побегут.
Приманивать изысканным убором,
Игрою глаз, блестящим разговором
Ни склонности у ней, ни дара нет;
Но поражен бывает мельком свет
Ее лица необщим выраженьем,
Ее речей спокойной простотой;
И он, скорей чем едким осужденьем,
Ее почтит небрежной похвалой."
Одна из главных удач картины - это выбор Марии Шалаевой на роль Алисы. Но заинтересовала меня не только русалка Алиса, но и главный герой, так называемый принц Саша. Не первый раз в нашем постсоветском кинематографе появляется образ богача, сходящего с ума от собственных миллионов и собственной же никчемности. Сходу вспомнились такие ленты, как "Принцесса на бобах", "Слушая тишину". И если в этих фильмах богатенькие буратины ударялись в пьянки-гулянки, вином заливая внутреннюю опустошённость, то Саша пошёл дальше них, с завидной регулярностью ещё и сигая с мостов.
"Он был богат — богаче королей,—
Он был прекрасен,— и сказать по чести,
Всяк полагал, что нет судьбы светлей,
И жаждал быть на дивном этом месте.
Мы трепетали, думая о нем,
И кляли черствый хлеб, и спину гнули,
А Ричард Корипринц наш Саша тихим летним днем,
Придя домой, отправил в сердце пулю".
№ 75пастор Шлаг или светлый образ его 19.07.2022 22:48
Ну так, фильм из серии лёгкий треп. Попытки првеселить почтеннейшую публику. Попытки придать значимость каким-то поверхностным вещам. Глупенкий мистицизм в качестве гомеопатической добавки.Такой лёгкий треп всегда приятно посмотреть и послушать. Не более того. На один раз. И да, замечательная операторская работа, цветовая гамма, когда вроде бы вот она Москва, но в то же время мало узнаваема.
Очень люблю этот фильм.Раз и на всегда тронул струны в моей душе .....Вот так они и звучат всегда, когда в очередной раз смотрю этот фильм! Спасибо всем создателям за тепло которое дает этот фильм!
Интересный фильм. Второй же смотрю у Меликян, первым был "Звезда". В обоих фильмах поражает какие могут быть квартиры. Неужели герой Цыганова продажей абстрактных участков на Луне заработал на такие апартаменты?
Русалка / Mermaid / "Невероятные приключения русалки на земле"….Пожалуй, такое название уже расставляет все точки над I по поводу содержания: будет еще один сюжет, соотносящийся со сказкой Ханса Кри́стиана А́ндерсена "Русалочка".Забегая вперед (о спойлерах в драме, да через много лет после премьеры и речи быть не может), отмечу: многолетнее подростковое молчание героини в комплекте со школой для дебиллов, навеяно именно мотивами великого сказачника. Далее, весь сценарий фильма изначально и исключительно писался под Марию Шалаеву, а остальные актеры и герои с одинаковым успехом могли быть или не быть. Потом еще несколько фестивальных премий, непонятно зачем потраченные $ 2 MUSD на маркетинг и безуспешно-безнадежное выдвижение на Оскар…. Но это было потом. А сначала был сам фильм… И фильм о том, что простая и добрая провинциальная девочка придумала себе эдакий идеал принца. Потом под призказку : «Когда людям некуда деваться они едут …… в Москву” (а где еще живут принцы?) она меняет морскую локацию на cтоличную. А уже там встретив вдруг парня, примерила на него этот идеал и ей показалось, что все срослось, и придумала она для себя какой-то другой мир, еще более простой и до примитива наивный, как и она сама, хотя мир реальный оказался и жестче, и непригляднее. И вышел для зрителя простой фильм о жизни, о людях, о любви, о Москве без гламура и пафоса. Этакая “понаехавшая ” правда жизни. Полагаю, Анна Меликян (как, впрочем, и в недавней картине “Звезда”) череcчур переборщила с новаторством. Хотела вложить в картину глубины, а получились огрызки. Нет последовательных раздумий, а есть последовательная пустота, с непревывными перебежками (вслед за героиней) от одной сюжетной связи к другой. Хотя неординарная Мария и фильм пытается делать таковым. Да и слоган --- туда же : "Сделай добро и отойди подальше"…. Жаль. Ведь , смотреть интересно, красивая картинка и подача, отличный оператор Олег Кириченко, прекрасный саундтрек Игоря Вдовина… Я, думается, понимаю, почему фильм прошел мимо.Да потому что он пустой, искусственный, без серьезных мыслей, без посыла. .Верненько, есть девочка, которая живет в своем собственном мире,которая в сущности одна и никому не нужна и живет какой-то своей жизнью. Я понимаю что она думает, что встречает любовь, начинает чувствовать и жить по - другому, но в то же время,этого не видно в фильме. Нет диалогов или сцен, которые помогают нам это понять. Думал: вот сейчас и случится НЕЧТО ТАКОЕ. Ждал, ждал. А оно случилось, но такой финал был заложен не Меликян , это за 170 лет до фильма придумал Андерсен. Вот так думаю я, а смотреть или нет -- решать разным другим людям….
№ 6
Lola (Riga) 3.12.2008 - 18:29
Многие спрашивают: Почему Алиса погибла? Я думала об этом несколько дней и поняла - ей нельзя было жить в этом мире. Не должны Боги жить с людьми. Особенно, если они думают как люди.
Алиса добрая, нежная, удивительная девушка, но при этом она эгоистичный подросток, наделённый страшной силой - своим даром. Её дар приносит только горе.
Первый раз она разрушила свой посёлок, когда захотела уехать. Второй раз из-за её желания поступить в институт погиб невинный юноша.
В третьий же раз ... Её слова "Чтоб ты сдох" имели страшную силу.
Да , она увидела вещий сон , и какие выводы она сделала? Надо спасать Сашу! То что на борту самолёта тоже есть люди, ей даже в голову не пришло!
И тогда высшие силы решили, что на Земле ей делать нечего, а то ещё что-нибудь натворит. Она даже не обиделась - сказала "так бывает!".
Lola, снимаю шляпу. Так поразил Ваш блестящий отклик на фильм, что пересмотрел картину, о чем абсолютно не жалею. Спасибо Вам, Вы молодец.
Новое прочтение старой, трогательной сказки Андресена. Русалочка Ариэль-Алиса, рожденная безбрежным и равнодушным морем – и прекрасный принц, который прошел мимо ее любви, и теперь будет искать всю жизнь свою русалочку.
Эти страшные чудеса Алисы – все-таки она порождение темной силы. И пена морская (в виде кружки пива), и ее глухое-немое существование, и гибель в момент душевного прозрения.
И все-таки очень жалко, что она погибла. Что так и сгинул, неразгаданный, ее прекрасный, яркий, удивительный мир.
№56 Sharp Glance
У героя есть работа, она высокооплачиваемая, но бесполезная для общества, а потому не приносящая морального удовлетворения. Но совершенно случайно, в качестве чего-то побочного, дополнения к основной деятельности, герою удается сделать одну по-настоящему полезную вещь - рекламный плакат, имеющий эстетическую ценность - украшающий Москву и поднимающий людям настроение. В результате жизнь героя меняется к лучшему. Фильм о том, что в жизни главное, в чем наше предназначение, в чем наш вклад в мироустройство. Сейчас считается, что главное - работа, что самоопределяться надо через свою профессию и все такое. А на самом деле (по фильму) главное - в случайностях, в тех вещах, которые мы сами важными не считаем или даже вовсе не замечаем. Как-то так, наверно.
Вы считаете что рекламный плакат очень полезная и меняющая к лучшему жизнь вещь для общества? Серьезно?
Спасибо за фильм! Очень трогательный... Пусть что то там повторяется, все равно это самостоятельное и уникальное произведение! Живая непосредственная девочка в городе торгашей и барыг смогла достучаться до сердца и души мужчины, который ни во что не верил... История потрясающая, жаль что финал очень жизненным получился, сказка закончилась... И останется он с глуповатой блондинкой,и будет снова с мостов прыгать от безысходности... А может и не будет, будет помнить ее...
А меня финал заставил пожалеть маму героини. Всю жизнь бегала за мужиками, пытаясь устроить личное счастье, а главное свое сокровище, доставшееся ей случайно, так и не оценила.
По прошествии десяти лет на показанные в фильме тучные годы в Москве смотришь с содраганием. Ужас, город торгашей. Неудивительно, что чистой душе там оказалось не место.