Первые на Луне (2004)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Первые на Луне кадры из фильма

Первые на Луне

2004

Смотреть трейлер

Рейтинг:
  8.636 / 22 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 2

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 27   Елена Борисенко  (Владивосток)  17.01.2020 06:09
    А вы знаете, что сценаристом этого фильма был Михаил Альбертович Масленников. Но увидев отснятый материал снял своё имя из титров.
    цитироватьсообщить модератору
  • 26   Uroboroz   26.08.2019 12:41
    №25 Александр Комиссаров
    Элемент кундалини - где кондиционирована величайшая сила организма — сила полового созревания, несколько в фильме "Первые люди на Луне" не используется, как эротика и секс, только медицински и литературно-психологически.
    "А при чем тут завод и...?" (из анекдота брежневских времен).
    А сам фильм прекрасный, в том числе и как произведение русского символизма. Неважно, были ли мы первые на Луне. Фильм относит нас к лемовскому "Возвращению...", когда сила духа и попытка штурма Вселеннной противопоставляются мелкому обывательскому существованию. Фильм возвращает нас к самим себе.
    цитироватьсообщить модератору
  • 25   Александр Комиссаров   25.08.2019 15:05
    Кинофильм базируется на методологии П.М. Ершова "Режиссура как практическая психология. Взаимодействие людей в жизни и на сцене. Режиссура как построение зрелища" или по-американски Интертеймент (интелектуальное наслаждение невысокого качества по стандарту и серьезно) сопровождаемый в титрах многих кинематографических работ Голливуда, что бы зритель не заморачивался увиденным и не писал в Конгресс и Президенту с требованием объяснить правду жизни по кино.
    Элемент кундалини - где кондиционирована величайшая сила организма — сила полового созревания, несколько в фильме "Первые люди на Луне" не используется, как эротика и секс, только медицински и литературно-психологически. В реальности гипер-тренированные физически и мужчины и женщины ведут чрезвычайно активную половую жизнь. Поэтому тот период, что отображен, адекватен политической психологии базирующейся на концепции революционера Александра Залкинда изложенной в книге "Десять половых заповедей пролетариата" и внедренной Надеждой Крупской в систему воспитания пролетариата через Наркомпрос и действующий до сих пор в школах, вуза, особенно, педагогических. По простому, половая энергия только для роста производительности труда сотен миллионов пролетариата и пару раз для размножения. Так как дворяне изощренно предавались сексу в публичных домах, которые были ликвидированы, как рассадник проституции и для заработка..
    Опытным работникам "оборонки", секретных центральных институтов, сейчас ФГУП-ов - центров приятно видеть художественную форму образного отражения перспективных прорывных и подрывных разработок! Особенно, когда систематически участвуешь в сжигании закрытых и не финансируемых далее проектов. Ироничный стиль фильма привлекает, таковы законы жанра в стиле трагикомедий древнегреческого драматурга Эсхила и английского - Уильяма Шекспира, которых преследовали и хотели казнить современники за оскорбление, первого, - богов за то, что Прометей передал огонь людям, а второго за высмеивание короля! Такова сила искусства. Фильм нужен детям и подросткам, конечно одаренным!
    цитироватьсообщить модератору
  • 24   сцилла  (Москва)  22.03.2018 21:52
    №19 Илиан
    В 40-50-е годы не было такого жаргона: "отношения". "Связь" - более правдоподобно, но не отношения. Так что по правдоподобности - слабая "троечка", а смысл такого фильма, если он не правдоподобен, теряется.
    Это уже совершенно ничего не значащие мелочи. Это всё-таки художественное произведение, где режиссёр может себе позволить сделать так, как он считает нужным. В финальной песне на стихи В.Брюсова "Вперёд, мечта!" выражена вся суть.
    цитироватьсообщить модератору
  • 23   avorado  (Москва)  27.04.2017 20:22
    №22 сцилла
    Очень хороший фильм. Прекрасная работа режиссёра и оператора, сделано всё с большим вкусом.
    Честно говоря, мне сперва не очень-то понравилось... а сейчас пересматриваю раз за разом - "пушка-трехлинейка", "втулки от телевизора" - забавно :) Вообще очень свободное кино :) ... только немножко давит обилие голоса Федорченко :)
    №17 Олег_Россия
    ... У американцев такого убедительного фильма нет...
    Зато в сетке и вообще много рассказов про германские летающие тарелки и, в том числе (ну, хотя бы проект) летающих в космосе. В сабже есть намёк на это - присутствие германской миссии на испытаниях "первой". Ну и в Липецке дом-свастика, поди, до сих пор стоит. Не знаю, как сейчас, а в 1989 там был дом культуры...
    №14 Олег_32
    ... живем в мире, где люди возвращаются к животному состоянию.
    Мир гораздо разнообразнее... вообще человеки всегда норовили себя мыслить умнее Бога :)

    отредактировано в 21:01

    цитироватьсообщить модератору
  • 22   сцилла  (Москва)  31.03.2017 17:59
    Очень хороший фильм. Прекрасная работа режиссёра и оператора, сделано всё с большим вкусом.
    цитироватьсообщить модератору
  • 21   avorado  (Москва)  05.03.2016 22:00
    Да не шухаритесь. Это примерно в роде "Космического рейса", очевидно и искренне процитированного и переосмысленного :)
    №19 Илиан
    ... отношения с Харламовым, "У вас были отношения с Харламовым?"...
    Лично у меня отношения с Харламовым (не с хоккеистом Валерием, тёзкой моим) были. Во сне. По поводу прогулок по Луне :)

    отредактировано в 22:04

    цитироватьсообщить модератору
  • 20   Елезритель   03.03.2015 15:08
    Любопытный эксперимент. К деталям можно придраться, но в целом фильм интересный.
    цитироватьсообщить модератору
  • 19   Илиан   01.12.2014 15:04
    Смотрел фильм по совету друга, который, впечатлившись, доказывал, что СССР - первый на Луне. С самого начала показалось, что это совсем не документалка, кадры были явно постановочными, а не "скрытыми", так же и "записанные" реплики, "виноватых потом искать будем", неоднократно повторяемая конструктором при запуске, а вопрос допрашиваеющего женщине, которая будто бы имела отношения с Харламовым, "У вас были отношения с Харламовым?" - это и вообще, прокол. В 40-50-е годы не было такого жаргона: "отношения". "Связь" - более правдоподобно, но не отношения. Так что по правдоподобности - слабая "троечка", а смысл такого фильма, если он не правдоподобен, теряется.
    цитироватьсообщить модератору
  • 18   Alex55  (Москва)  06.12.2013 18:31
    На №№ 14 и 17.
    У Крылова И.А. есть басня "Любопытный". Её персонаж, разглядывая козявок и букашек на выставке диковинного, не приметил там слона.
    В данном случае слон заключается в очень превратном, диковинном, даже, пожалуй, диковатом изображении довоенного советского общества, его нравственных норм и идеалов. Такие особенности фильмов как правило замечаются зрителями и вызывают у них либо одобрение, либо протест.
    У меня этот "слон" вызывает протест.
    На самом деле идеалы эти - отношение людей друг к другу - при любых изменениях в мире остаются абсолютом, мерилом добра: труд на общее благо, равноправие, развитие, дружественность...
    Конечно, реальность - не идеал, но она совсем не то, что изображают авторы фильма.
    Притча не должна быть конъюнктурной, поэтому данный фильм - не притча.
    цитироватьсообщить модератору
  • 17   Олег_Россия   17.11.2013 16:02
    Фильм - своего рода иносказательный памятник советскому ВПК, невидимому подвигу десятков тысяч людей. Советский космонавт, якобы побывавший на Луне в 30-х - это символ, метафора всего того, что было сделано в СССР впервые в мире, но о чем по понятным причинам не попало в газеты, или же попало, но оказалось настолько преждевременным, что было забыто. Иван Харламов - это и Алексеев с его "Каспийским монстром", это и Лавочкин с его "Бурей", это и Куприянович, который ходил по Москве с мобильным телефоном в 1957 году, это и Китов, предложивший в 1958 году покрыть Союз сетью Интернет, это масса людей, из которых мы знаем лишь немногих. Именно поэтому мы так готовы поверить и в довоенный космический рейс.
    Фильм - памятник времени, когда люди стали титанами, бросившими вызов небу.
    Фильм - это один из других путей нашего кинематографа, на котором, возможно, успех ждет больше, чем при попытках догнать "Аватар" и "Властелин колец".

    У американцев такого убедительного фильма нет. В этом стиле есть, но чтобы так неожиданно попал в точку, оставлял в душе такой след - нет. Мы были первыми на Луне.
    цитироватьсообщить модератору
  • 16   nord   17.11.2013 14:29
    Оригинальный и не похожий на другие кинокартины фильм,очень заинтересовал. И чёрно-белое изображение удачно способствует убедительности этой фантастики. Хоорошо,что Свердловская к/студия,известная в СССР своими работами,постепенно восстанавливается.
    цитироватьсообщить модератору
  • 15   Евгений второй  (Камчатка)  17.11.2013 13:10
    №14 Олег_32
    Я бы не сказал, что главное в фильме - это манипуляция сознанием...
    Да. Когда фильм смотрели в студии, военный из спецслужб только в конце хлопнул себя по лбу: "Фальшивка!"
    цитироватьсообщить модератору
  • 14   Олег_32   29.08.2013 07:57
    Я бы не сказал, что главное в фильме - это манипуляция сознанием.
    Фильм очень близок кинопритче Ираклия Квирикадзе "Пловец". Притче о цели человеческой жизни, о призвании и верности, о добре и зле, о дружбе и предательстве, о том, как важно сохранить свои идеалы в меняющемся мире. Фантастический полет на Луну -это символ, аллегория победы разума над стихией.
    Сейчас мы живем в мире капитулировавшего разума. Официальной доктриной стал запрет на разумное управление экономикой, приоритет религиозных чувств над научным познанием, приоритет эгоизма, личного лидерства над осознанной общественной целью. Мы ушли от общества, которое давало человеку шанс подняться на более высокую ступень развития и живем в мире, где люди возвращаются к животному состоянию.
    цитироватьсообщить модератору
  • 13   Alex55  (Москва)  28.08.2013 22:55
    Моё критическое сообщение об этом фильме, написанное здесь неск. лет назад, почему-то не сохранилось. Видимо я слишком определённо высказался тогда об идейности данного фильма. Теперь, чтобы не будить спящую собаку, я позволю себе только выразить согласие с автором сообщения № 7 Юрием Ткаченко.
    цитироватьсообщить модератору

1 2