Фильм абсолютно не оставил никакого следа, до сцены какого-то глупого обстрела, драки в избе -- досмотрел с трудом, остальное время не смог вытерпеть, проматывал. Не покидало ощущение созерцания мастерски скрытого глумления над современником и его бытием, причем настолько изысканного, что требует от его создателей особого образа существования, в масонской, тайной изоляции и каком-то всегда китчевом противопоставлении себя обществу. Как известно, певцы и дирижёры русских, а затем и украинских революций всегда и во все эпохи оказывались отнюдь не народной совестью, а профессиональными демагогами, зачастую иностранного покроя. Я зритель трёх украинских революционных "документалок", и поэтому не верю никаким революционным памфлетам, что создаются всегда с целью раздробления, обобосабливания, разделения по сортам, классам и социумам, с последующим противопоставлением друг другу. И в этом сумрачном творении я в первую очередь вижу его очевидный провал, к которому приходят любые подобные тайные пасквили на русский народ, создаваемые его "знатоками", нацелившимися на фестивальность и номинированность.
Получил огромное наслаждение. Вот этот фильм действительно можно назвать гениальным. Это как "Котлован" Платонова, либо чувствуешь либо нет. Саморядов и Луцик внесли свои имена в русский кинематограф. Покойтесь с миром мужики!
№42 Немцов Сергей
Случайно вчера набрел на канал где показывали этот фильм. Черно белые краски , весна или осень не понятно, снег и дождль все хмуро, не сразу разобрался о чем. Фильм- придча, сказка актуальна и в нраши дни. Мы не хотим, но на деле все уже так, все куплено и все люди и действующие лица нашей суровой правды служат не лучшм и деям не правде а деньгам. В России это наиболее наглядно, как и в начале 20 века так и в конце 20 и начало 21 века. В воздуже пахнет не справедливостью и кровью. Музыка Свиридова так уместна и приятна для просмотра, это только украшает этот фильм. Поэтому сижу и еше не могу определится, кто лучше игра актеров, музыка или сюжет ( он более сомнителем мне, и похож на придчу и предупреждение властям).
Здесь удачно используется музыка советского композитора Гавриила Николаевича Попова, которую тот написал для фильма "Чапаев" в 1934 году. Гавриил Попов - автор хоровых и симфонических произведений, музыки к игровым фильмам и драматическим спектаклям. Его ранние сочинения (Септет и Первая Симфония) имели сенсационный успех. Он один из ведущих представителей советского музыкального авангарда. В кино — с 1933 года ("Строгий юноша", "Она защищает Родину", "Неоконченная повесть", "Поэма о море", "Сказка о царе Салтане"...). Свиридов Георгий Васильевич, советский композитор и пианист, один из основоположников и ведущих представителей стилевого направления «новая фольклорная волна», написал знаменитую сюиту "Время, вперед", также написал музыку для многих фильмов ("Метель", "Воскресение", "Поднятая целина"...), но в фильме "Окраина" он не прослеживается
Потрясающее кино! Раньше как-то этот фильм мне не встречался. Не люблю нынешнюю градацию на ромкомы, дорамы и прочее. Вот кто-то написал здесь, что это роуд-муви. Как можно это очень русское кино, фильм - притчу обозвать таким словом?! Актеры великолепны! Алексей Пушкин в роли Паньки чем-то напомнил молодого Олялина. Такой типаж нмв мог бы сыграть Пастернака. Фильм очень глубокий, он о вечном стремлении русского мужика к справедливости, тот, кто увидел здесь только садизм, ничего не понял в этой картине.
№ 45пастор Шлаг или светлый образ его 27.08.2023 22:45
№42 Немцов Сергей
Случайно вчера набрел на канал где показывали этот фильм. Черно белые краски , весна или осень не понятно, снег и дождль все хмуро, не сразу разобрался о чем. Фильм- придча, сказка актуальна и в нраши дни. Мы не хотим, но на деле все уже так, все куплено и все люди и действующие лица нашей суровой правды служат не лучшм и деям не правде а деньгам. В России это наиболее наглядно, как и в начале 20 века так и в конце 20 и начало 21 века. В воздуже пахнет не справедливостью и кровью. Музыка Свиридова так уместна и приятна для просмотра, это только украшает этот фильм. Поэтому сижу и еше не могу определится, кто лучше игра актеров, музыка или сюжет ( он более сомнителем мне, и похож на придчу и предупреждение властям).
Фильм снят в идеальной гармонии со стилем! Как выставлен свет, мимика, лица, паузы, реплики, ... идеальное попадание в ноты! Диалектика: - человек и система, деревня и город, иерархия и власть, моё и чужое, раскрыто с юмором, с таким тонким и тяжелым, простым и понятным! Просмотр доставил огромное удовольствие.
Потрясена фильмом - притчей. В 1998 году нашелся режиссер, который увидел происходящее как есть. Увидел и усилил параллель с событиями Гражданской войны. В то время, как другие режиссеры срочно начинали лыжи на американский манер, другие в сговоре с бандитами отмывали деньги и снимали чудовищную чернуху, чтобы запугивать народ. В это время Петр Луцик снял кино, про то что было в действительности в России, в ретроспективе назад, и посылом нам на двадцать пять лет вперёд. Вечная память режиссёру, который ушел из жизни так рано. Но понимать, что происходит и с этим долго жить, действительно невозможно.
Фильм абсолютно в стиле 1930-х годов, сразу после немого кино. Чёрно-белые кадры, титры вначале, минимум диалогов, треск пленки. Актёры и образы - всё! Все чем является кино изначально.
Погода - безвременья, не то ранняя весна, не то поздняя осень и периоды метели, которая совсем лишает ориентации. Этотбезпогодье и безвременье девяностых, весна сразу перешедшая в осень.
Просторы России, степи, поля, река, разливы реки. И само название, тоже про бескрайние, в том числе окраинные просторы России. Россия - это не Москва. И что там делалось в Москве в начале 1990-х вообще никак, никаким образом не имело отношения со всей огромной России. Окраина лишь принимала как факт, тот ужас решений и жестокость лишений. Окраина, то есть Россия - это как дальний круг на воде, когда камень бросили где-то совсем в другом месте, в центре пересечения финансовых потоков.
Герои. Это тоже символ. Какая верность символизму на протяжении всей полуторачасовой картине. Оставшиеся мужики. Старшее поколение, которое прошло войну и их вообще ничем не испугать и им уже нечего терять, если они потеряли землю которую защищали. Два колеблющихся, трусоватый мещанского покроя чудака. А молодой - как бы не в себе, придурковатый, и потерявший интерес к жизни.
Вот это фигуры!
И актёры! Ну это просто пиршество какое-то. Дубровин, Олялин и Вдовин. Советская школа искусства.
Рекомендую посмотреть, так как это открытие! Откровение!
Случайно вчера набрел на канал где показывали этот фильм. Черно белые краски , весна или осень не понятно, снег и дождль все хмуро, не сразу разобрался о чем. Фильм- придча, сказка актуальна и в нраши дни. Мы не хотим, но на деле все уже так, все куплено и все люди и действующие лица нашей суровой правды служат не лучшм и деям не правде а деньгам. В России это наиболее наглядно, как и в начале 20 века так и в конце 20 и начало 21 века. В воздуже пахнет не справедливостью и кровью. Музыка Свиридова так уместна и приятна для просмотра, это только украшает этот фильм. Поэтому сижу и еше не могу определится, кто лучше игра актеров, музыка или сюжет ( он более сомнителем мне, и похож на придчу и предупреждение властям).
Одно "Но" землю крестьян захватили нефтяники и газовики, но потребление нефти сегодня постепенно сходит на нет, на подходе новые технологии, да и экологи бьют тревогу. Газ в Европу сегодня идёт из Азербайджана по турецкому газопроводу в обход России. РФ теряет свои рынки сбыта углеводородов.
Помню ещё на видеокассете смотрел это кино в 98 году. Сильное впечатление тогда производил фильм. Атмосферой и музыкой похоже было на Чапаева. Сегодня смотрю по "Культуре" 7 мая 2021 года. Думаю, что восприятие самое точное. Удивительно, как много фильм получил всяких призов на разных кинофестивалях.
Очень своеобразное сюрреалистическое роуд-муви.
Сначала вообще не мог понять что к чему: какая эпоха, что за люди, почему ч/б...
Но постепенно всмотрелся, уяснив для себя, что фильм скроен из метафор, и всё происходящее надо воспринимать не в лоб, а так сказать, в переносном смысле.
И в качестве арт-хауза картина вполне даже ничего - "7" по 10-балльной.
Хотя, не мешало бы потом пересмотреть ещё разок.
№26 bob70
Сценаристам лучше писать сценарии, чем снимать фильмы. Фильм тяжелый, смотреть можно один или два раза. Читать сценарии Луцика и Саморядова одно удовольствие, а фильмы неудачные, кроме "Савой".
Не согласен. Нет фильмов тяжелых и легких - есть хорошие и плохие. Этот хороший. Что касается временной привязки, то тут как раз всё ясно - это 90-е, хотя это и не так уж важно.