ЧТо мне нарвится у сериалов по КОнстантинову. так это гиперреализм происходящего. Собственно фильм и есть очнеь реалистичная театральаня постановка.
Почему-то после Балабанова (талант которого надо иметь, чтобы снимать гротесково и многослойно,
это наш национальный Кусурица) у нас многие стремятся изобразить бандитов 90-х эдакиим мужиками в красных пиджаках, "по понятиям" (на самом деле таковыми были самые меликие рядовые царьки на районе). Крупные воротилы бизнеса были совсем не такими. В 90-е вели тихую незаметную для сторонних глаз жизнь, выстравивали по крупицам свои империи.
КОнстантинов был в теме, знал о чем писал. Прототип Антибиотика хотя и был младше его порядочно, но саму суть тут атвору удалось хорошо уловить.
№554 Milena 888
Посмотрела этот сериал из 90-х. В целом интересно, яркие образы, сюжет но конец разочаровал. Депрессивный . Все хорошие погибли, все плохие дальше правят бал.
Они и должны были погибнуть (сам Бортко об этом и сказал), как бы многим зрителям (и мне в том числе) не хотелось обратного. Правдивое русское кино, а не сказка с голливудским "хеппи-эндом". Любителям "все хорошие (или почти все) остаются живы" для просмотра, наверное, лучше подойдет "Бригада", где г.г.(Безруков) и его семья остаются в живых.
Депрессивные 90-е такими и были...
Понравилось, что специально для сериала написана музыка. Перекликается с Морриконе, но тоже очень красивая. Забавен прием с озвученным внутренним диалогом, герой Певцова ака бандитский Штирлиц. Кстати, певцов одного типажа с Тихоновым, много общего. .Прекрасный Серебряков. Очень эффектная Ольга Дроздова. Трогательная сцена в Крестах, диалог глаз. … Вольщем, не жалею, что посмотрела, понимаю, почему сериал выстрелил в 90-е, но конец прибесил.
Посмотрела этот сериал из 90-х. В целом интересно, яркие образы, сюжет но конец разочаровал. Депрессивный . Все хорошие погибли, все плохие дальше правят бал.
№537 dostoevsky
Понятно, что это художественный фильм. Но вот два вопроса никак не дают мне спокойно спать с момента первого показа сериала в 2000 г. на НТВ.
1. Зачем нужно было дразнить льва (хоть с прописной, хоть со строчной) и отправлять письмо в Генпрокуратуру ДО своего отъезда? Ну если так свербило, опустил бы письмо за пару часов до отлета (или за день). Но зачем же это делать ДО? И ведь судя по тому, что от момента отправки послания до его получения сначала прокуратурой, то есть из СПб. в Москву, а затем и в обратном направлении - из Москвы в СПб. (тоже, поди, сначала в городскую или районную прокуратуру, а только потом - Ващанову), не могло пройти ну никак менее пары недель (и это я еще оптимистично считаю), то Челищев как-то совсем голову потерял.
2. Невозможно поверить, чтобы опытный сыщик ОРБ Марков, соглашаясь поехать с Черновым "в адрес" для задержания мошенницы, мог в здравом уме спросить коллегу: "СОБР будем заказывать?" Ведь Чернов, хотя затем и явно перетрухавший (момент подъема по лестнице на этаж), задал совершенно резонный вопрос Маркову: "Какой СОБР? Какой СОБР?" Мол, мы же за какой-то мошенницей едем. "Ты, я, Гришка Данилевский за водителя". И дальше то ли сценарист, то ли режиссер совершают ну совсем непростительную ошибку. Раз уж решили обыграть это так, чтобы "заказанный" СОБР все-таки поехал, зачем в уста Маркова, который по телефону решил-таки вызвать подкрепление, вкладывать слова: "...с оружием, человек пять или шесть". Я не знаком со спецификой работы спецслужб, но неужели "человек пять или шесть" "собров" могли бы приехать без оружия?
И еще. Очень нелепо смотрится стрельба. Сообщники мошенницы выбегают, одного ранят, по второму дали очередь чуть ли не в упор, но он жив-живехонек и ему даже хватает сил, чтобы забежать в подъезд. Аналогичная история в финале. В сцене расстрела Челищева, когда по нему с крыши сарая дают конкретную такую автоматную "очередь", а он не только не падает замертво, как это случилось бы в реальности, но и умудряется одиночными выстрелами поразить нападавшего.
Согласна. Челищев прошел огонь и воду в банде, мог подождать и убить Антибиотика. И вдруг такой тупой поступок, для человека, знающего изнутри оба лагеря, очень наивный и глупый(( Красивая, конечно, смерть получилась, но совершенно бесполезная
№444 Вольный сокол
...
Попадалось как-то давно интервью с Бортко, где его спрашивали: мол, нельзя ли было оставить в живых хоть одного из Адвокатов? Нельзя. Оба заплатили за неправильно выбранный путь и получили по заслугам. Тем более в книге убиты оба, так как главный герой эпопеи - журналист Обнорский.
А сам фильм - на века, лучший в своем жанре. Где все актеры прыгнули выше головы.
Браво! Сколько читала отзывов про этот фильм,ваш единственно правильный! Действительно НЕЛЬЗЯ.....было....
А ещё смешно было бы если они стали бы жить втроём (ведь Олег тоже очень сильно её любил )или у Кати тоже было бы 2 адвокатёнка...беленький и чёрненький....
№38 валера
Интересный фильм.Всей семьей смотрели.мне особенно понравился антибиотик-Лев Борисов.А также песня Игоря Корнелюка.еще в фильме понравилась катя-Ольга дроздова а также Армен Джигарханян.
Что меня еще раздражает (в обеих частях), так это звук открытия / закрытия дверей автомобилей. Хоть иномарка, хоть "Жигули", а двери открываются / закрываются с одним и тем же звуком. Понятно, что Бортко скроил на всём, на чем только мог, но можно было хотя бы для "Жигулей" и иных представителей отечественного автопрома сделать один звук, а для иномарок - другой? Ну не открываются двери на "Жигулях" так же, как они открываются на "Мерседесах".
О номере И 48 70 ЛО, который в "Бароне" и "Адвокате" висит то на "Жигулях", то на "Мерседесе", то на милицейском УАЗике, лучше и не говорить. Смешно, наверное, но другой режиссер, уже пятой части "Опер", где-то его раздобыл и прицепил на... карету "Скорой помощи", за которой прятался Зверев, пытаясь незаметно проникнуть в больницу.
Заполнение строк "Фамилия", "Имя" и "Отчество" в фальшивом паспорте Званцева, найденным в ванной Челищевым, не выдерживает никакой критики. Хотя о какой критике может идти речь, если режиссер плюнул на такие мелочи еще в "Бароне"? Смотрим внимательно на удостоверение убитого Серегиным Гоги в подвале расселенного дома.
"Вишенка на торт". В середине 8-й серии "Адвоката" нам показывают въезжающий автозак, в котором якобы находится Катя. Зритель, не смотревший или забывший первую часть, даже не подозревает, что на самом деле внутри автозака сидит... Юрка-Барон. Только в первой части он из него вылезет, а во второй - сей момент просто отрежут. Неужели так трудно было снять два разных въезда машины?
№546 Jedi
... Да, действительно. Тоже не понимаю, зачем надо было выдумывать какую-то "мошенницу". Разве нельзя было придумать ситуацию по тематике УБОПА?... Скажем, позвонил владелец магазина , мол, пришли двое, сказали - будете нам платить ( как те, с которыми Челищев с Доктором разобрались). Марков собирается заказать СОБР, Чернов говорит - да, ладно, их двое всего, справимся... Как-то так...
Совершенно верно. И ладно бы сценарий писал какой-нибудь двоечник-первокурсник, но ведь Константинов не один год трудился в АЖУРе - Агентстве журналистских расследований. Кроме того, в картину был приглашен его заместитель, сыгравший эпизодическую роль - Евгений Вышенков, сам же и работавший в угрозыске (сейчас пишет в "Фонтанке").
№544 dostoevsky
Какое отношение оперативники отдела (управления) по борьбе с организованной преступностью имеют к тому, на что в реальности выехали бы местные оперА уголовного розыска (с районной "земли")?
Да, действительно. Тоже не понимаю, зачем надо было выдумывать какую-то "мошенницу". Разве нельзя было придумать ситуацию по тематике УБОПА?... Скажем, позвонил владелец магазина , мол, пришли двое, сказали - будете нам платить ( как те, с которыми Челищев с Доктором разобрались). Марков собирается заказать СОБР, Чернов говорит - да, ладно, их двое всего, справимся... Как-то так...
Чем чаще смотришь этот фильм, тем больше откровенных глупостей видишь с экрана. Вот коль уж тут про Маркова заговорили... Для начала вспомним сцену в предпоследней серии "Адвоката", где Маркова и его товарища убивают подельники мошенницы. Ни у кого ничего не кольнуло? Нет, я не про то, о чем писал ранее — не про явную глупость, когда на задержание "рядовой мошенницы" выезжают трое, один из которых заказывает СОБР "с оружием, человек пять или шесть". Больше ничего странного не заметили? Вот и я не замечал, страшно сказать, больше двадцати лет.
Понятно, что зритель - идиот. А зритель, не знакомый со спецификой работы правоохранительных органов - и подавно.
Итак, еще раз. Куда выехали Марков, Данилевский и Чернов? На задержание мошенницы. ВТРОЕМ! Ну, пусть. А где работают Марков и Чернов? В УБОП / УОП / ОБОП - назовите как хотите, короче говоря, в отделе или Управлении по борьбе с оргпреступностью, или, как они его называют, ОРБ (оперативно-розыскное бюро). В Москве в то время были ОРЧ СКМ - оперативно-розыскные части Службы криминальной милиции.
Напомню. Чернов заходит в кабинет Маркова и сообщает о том, что у него выходной, но вот кровь из носу - надо задержать мошенницу. Даже не мошенниКА, а мошенниЦУ, то есть женщину. Какое отношение оперативники отдела (управления) по борьбе с организованной преступностью имеют к тому, на что в реальности выехали бы местные оперА уголовного розыска (с районной "земли")?
Не надо даже пытаться оправдать авторов, ибо они же сами все вложили в уста героев аж в "Бароне"! Вот диалог Серегина и Ващанова.
— Геннадий Петрович, скажите, существуют в городе группировки, занимающиеся антиквариатом? И его вывозом за рубеж?
— Есть. Конечно, есть, и такие группы есть. Но они в основном находятся в зоне оперативного внимания угрозыска. А мы-то больше занимаемся организованной преступностью. Сам понимаешь. Рэкетиры, вымогатели — во как всем надоели.
Собственно, Ващанов всё сказал. И сказал правильно. Они даже группировками, занимающимися вывозом антиквариата, не занимаются. А тут какая-то мошенница! К которой, случись такое в реальной жизни, отправили бы парочку оперов (если вообще не одного с водителем-милиционером) из районного угрозыска.
Но вот поди ж ты! Задерживать бабу едут аж втроем (!), из РУОПА (!), заказывая вдобавок ко всему еще и пять-шесть человек из СОБРа (!). Зачем это понадобилось авторам? Всё очень просто. Чтобы убили Маркова, чтобы струсил Чернов, которого после Челищев увидит по "ящику" под Лугой, а перебинтованный Чернов скажет, что сам на себя он "представления" не писал (на награждение). Конечно, эту передачу "случайно" включит Челищев, сидящий за столом со Званцевым, и верно предположит, что "из-за этой сволочи хорошие ребята погибли". Только и всего.
P. S. Доктора в любом случае нужно было так или эдак "валить". Он с Адвокатом так сдружился "под занавес", что оставлять его в сценарии никак было нельзя. А оставили бы, так, скорее всего, именно Доктор сделал бы то, что в итоге пришлось делать Пете в "адидасовском" костюме.
Про реальный нож, который Мише Касатонову дали на следственном эксперименте, не хочу даже говорить. Развидеть бы, да как?
Вообще, главная "роль" в двух частях "БП", конечно же, принадлежит Артуру Вахе. Кто только не говорит его голосом! Чеченец Иса, бурят, к которому Сергей пришел за скрытой видеокамерой, бандит Гиви; в "Бароне": Ганс, Саша-Сибиряк, мужичок, которого в первой серии скинули со шконки в камере Барона.
№529 Elena-P
Касаемо компромата в прокуратуру, у Чилищева расчёт был на Стёпу Маркова и не погибни тот, очень большой вопрос оказались бы материалы у Ващанова или нет.
.
А при чем тут гибель Маркова?.. Когда в канцелярию подразделения ОВД (да как, впрочем и везде) приходят документы, их несут начальнику, или ВРИО, если тот отсутствует, а не рядовому сотруднику, и начальник расписывает документ для исполнения тому, кому нужно. Так что даже если Марков и был бы жив, все-равно документов с компроматом на Антибиотика он не увидел бы. Другой вопрос - как эти бумаги в итоге были проведены по канцелярии, ведь документы, попадая в канцелярию, регистрируются, им присваивается входящий номер и после исполнения документ должен списываться в архив...