Фильм не натуралистический, а художественный в самом высоком понимании этого слова. Очень удачно показаны молодые моряки, убегающие в чём мать родила во время авианалёта. А прижавшийся к палубной надстройке обнажённый юноша – символическое изображение хрупкости человеческой жизни.
Елена, все, что вы написали, заключите в кавычки. Поверьте мне, я изучаю историю флота и знаю, как корабли выглядели в те годы. Поэтому о соответствии фильма тому времени, о котором он снят, говорить не приходится.
Фильм очень интересный.Операторская работа блистательная. Режиссерская тоже. Какие лица на экране, просто сошли с фотографий тех лет. Как удалось снять сцены в море! какие чудные тетки на корабле. А сцены в воздухе! фильм не натуралистичен, а реалистичен.. Спасибо создателям..
Как раз реальность не восстановлена. Отвратительная постановка. В те годы такие буксиры не строились. Да и другие гражданские корабли имели иной вид, чем смоделирован в фильме В романе-хронике Валентина Пикуля "Реквием каравану PQ-17" ничего не говорится о каком-то Сазаныче и тому подобных людях. И в целом содержание мало соответствует роману. Поэтому говорить о фильме как об экранизации не приходится, это скорее обычная попытка снять фильм о войне с заимствованиями из книг, которая в очередной раз провалилась. Единственным светлым пятном выглядит изображение исторической атаки подводной лодки К-21 на фашистский линкор "Тирпиц". Здесь все более-менее проработано. Но Мерзликин совсем не похож даже внешне на капитана Лунина. Так что и здесь есть изъяны.
Откровенные натуралистические эпизоды испортили впечатление о фильме. Если режиссёр такой приверженец натурализма, то ведь можно дойти до абсурда и показывать, каждый день как человек ходит в туалет... Только вот какие впечатления будут первичные, когда зритель запомнит фильм?