Внимательно пересмотрела последнюю сцену,- когда Апостол выходит из кафе, он получает выстрел в спину, он как бы оседает, и дальнейший бег к морю, и пустой берег, и встреча близких, -
это уже ТАМ. Исстрадавшаяся душа обретает покой на других берегах. Под духовную музыку возносится душа к небу, земные мучения окончены..
Вообще-то, замена вора-рецидивиста на прошедшего спецподготовку интеллигента уже была в отечественном кино: "Джентльмены удачи". Но там хоть комедия, а как можно подобное снимать с серьезным видом? Честно говоря, непонятно, зачем великолепному актеру Миронову понадобилось сниматься в этом фильме. "В августе 44-го" он на своем месте.
Интересно, почему в последних кадрах титров звучит церковная музыка. Что Вы думаете по этому поводу? В конце фильма есть ключевая сцена, о которой почему-то никто не пишет. Это, когда гебист объясняет главному герою, что война это тяжелая работа, и что ее надо делать хорошо, а уж, если при этом щепки летят, в виде человеческих жизней, то это вовсе и не важно. Тем более, что он и сам всегда готов положить свою жизнь на алтарь отечества. Т.е. всегдашний русский взгляд на человеческую жизнь, как на винтик в колесе истории. Это очень важная сцена, в которой и объясняется суть фильма.
И вот в самом конце начинает звучать церковная музыка, которую никто не замечает, что, похоже, так и задумано. Не играет ли это музыка роль 25 кадра, скрытого посыла, в котором как бы выдается индульгенция церкви на все то бесчеловечное, что происходило раньше, а также еще будет происходить.
Фильм, безусловно, хороший, уже потому, что интересный. Сделать фильм, так чтобы он с интересом смотрелся - задача сложная, и, если это удалось, то уже само по себе заслуживает большого уважения. Но вот встает вопрос, не сделан ли этот фильм по заказу все тех же силовых структур в том или ином их воплощении. А, если нет, то не были ли сами авторы фильма добровольными проводниками их идей. А идеи эти совершенно недвусмысленно были озвучены в сцене, предшествующей встрече главного героя с женой и сыном, и сцена эта, куда важней этой последней сцены встречи, которую можно толковать по-разному. Эту же сцену можно понять однозначно: цель оправдывает средства.
Интересно, почему в последних кадрах титров звучит церковная музыка. Что Вы думаете по этому поводу? В конце фильма есть ключевая сцена, о которой почему-то никто не пишет. Это, когда гебист объясняет главному герою, что война это тяжелая работа, и что ее надо делать хорошо, а уж, если при этом щепки летят, в виде человеческих жизней, то это вовсе и не важно. Тем более, что он и сам всегда готов положить свою жизнь на алтарь отечества. Т.е. всегдашний русский взгляд на человеческую жизнь, как на винтик в колесе истории. Это очень важная сцена, в которой и объясняется суть фильма.
И вот в самом конце начинает звучать церковная музыка, которую никто не замечает, что, похоже, так и задумано. Не играет ли это музыка роль 25 кадра, скрытого посыла, в котором как бы выдается индульгенция церкви на все то бесчеловечное, что происходило раньше, а также еще будет происходить.
Фильм, безусловно, хороший, уже потому, что интересный. Сделать фильм, так чтобы он с интересом смотрелся - задача сложная, и, если это удалось, то уже само по себе заслуживает большого уважения. Но вот встает вопрос, не сделан ли этот фильм по заказу все тех же силовых структур в том или ином их воплощении. А, если нет, то не были ли сами авторы фильма добровольными проводниками их идей. А идеи эти совершенно недвусмысленно были озвучены в сцене, предшествующей встрече главного героя с женой и сыном, и сцена эта, куда важней этой последней сцены встречи, которую можно толковать по разному. Эту же сцену можно понять однозначно: цель оправдывает средства.
Прекрасный фильм!замечательная игра актеров,интересный захватывающий сюжет!
Актеры просто супер!Миронов молодец!настоящий Актерище!
побольше бы таких фильмов.
Это очень хорошо, что "киношники...рьяно начали эксплуатировать тему войны". Очень своевременное и нужное занятие. "Киношники Белоруссии", например, и не прекращали эксплуатировать эту тему, потому что она им "сказкой" не кажется. Кроме самых человеческих чувств эта тема ещё добавляет сострадания и оживляет память. Считаю сериал "Апостол" самым заметным прорывом в киноискусстве. Раньше за такие работы актёры получали очередные звания и госпремии. Особенно понравились Малеванная и Смирнов.
Один из немногих сериалов, которые смотрел от начала до конца с неослабевающим интересом. Конечно Миронов бесподобен. Но и другие актеры хороши. Есть натяжки и исторических неточностей хватает, но ведь это же, в общем-то, сказка, с этих позиций и надо все трактовать.
я читаю, что не нужно искать всякие неточности и киноляпы... Нужно благодарить тех людей , котрые беруться за создание таких фильмов.
Конечно, это не знаматитые Д.Медведев и В.Кожевников, которые знают, что такое ВОВ и кто такие настоящие разведчики, мы должны благодарить таких создателей фильмов, за то, что они помнят и пытаются привлечь зрителей шпионскими детективами военной эпохи!
Смотрела из-за Миронова.Очередная сказка о двойниках с элементами страшилок.Как из простого учителя-очкарика в короткие сроки сделали такого крутого парня,который потом еще и тренировал крутых парней?Конец неожиданный-папа оказался совсем непапа.Встречу семьи похоже нужно трактовать как больше нравится.Киношники вообще рьяно начали последние 5лет эксплуатировать тему войны и все дальше отходят от истины. Согласна,"Индиана Джонс"
Я финал что-то недопоняла: ему жена и сын привидились или они были на самом деле? а вообще-то фильм сильный... Местами так просто до жути... Миронов - как всегда! и Фоменко, хотя я его недолюбливаю, здесь - выше всяких похвал.
Приветствую!
Если кто в курсе, подскажите плиз, кто играет Берту в "Апостоле" (7-ая серия сериала) Для наглядности- фото актрисы из фильма http://img150.imageshack.us/img150/6572/bertabb3.jpg
Заранее спасибо за ответ!