Атмосфера ужаса и безысходности передана лучше, чем в каком бы то ни было другом фильме 90-х.
Даже любимая "Василеостровская" в начале фильма узнаётся с трудом.
Без социальной сатиры не обошлось, но, видимо, ради неё всё и затевалось, никакого другого смысла нет.
Фильм вредный. Показана низость умничащих мужа (в роли Романцова) и жены (в роли Неволиной), сознательно (хоть и через искушение идиотом) опустившихся ниже уровня невменяемого "идиота", который вне морали. Фильм о сознательном выборе человеком низости, прикрывающейся под лицемерной маской "несения миссии, наказания". При этом фильм не дает альтернативного отношения к извращенной низости - в виде ее отторжения, наказания или борьбы с ней. Фильм не дает ответа на вопрос - для чего он снят вообще. Показывать низость только ради ее демонстрации - вредно и не есть искусство. Вредно и для нормальных людей, и тем более для колеблющихся или падших. Показывать тьму без просвета - значит поддерживать тьму. Фильм справедливо подвергнут забвению. Возможно, режиссер пытался максимально точно экранизировать литературное произведение, но такая литература, по-моему, недостойна экранизации.
Нет,это кино не забыто,его смотрят.Хорошо,что фильм сохранился...это какая то пародия на известные сюжеты и героев.Мигицко( чисто изобразительно) смотрится временами как Дон Кихот , или что то в роде.Запомнилась фраза:"А у меня сегодня день Рождения." Звучит гротескно.
Сильнейший фильм, к сожалению, теперь совершенно забытый.
С самого начала (вернее - с появления в сюжете странных "революционных" персонажей) понял, что по жанру - это сюрреалистический стёб над нашей тогдашней действительностью, представлявшей собой натуральный театр абсурда! :))
Особенно это заметно в сцене вечеринки по поводу появления "Вовы" в семье - с псевдонаучными размышлениями и фанатичными восклицаниями "Мессия!"! :))
В-общем, "8" по 10-балльной и обязательно оставить в домашней фильмотеке!
Выпуская в мир новый фильм, режиссер должен подумать 20 раз, что даст это кино миру, какой смысл несет оно, чему научит зрителя? И вот череда фильмов: "Груз 200", Чекист", Жизнь с идиотом", "Фауст"-наглядный пример того, что известные художники талантливо создают очень гадкие истории. После просмотра остаешься с ощущением, что не произведение искусства было перед тобой, а мерзкое подглядывание за самыми гадкими животными инстинктами и нечеловеческими проявлениями человеческих особей. Все-таки, хоть и должно быть искусство реалистичным, но не настолько смакующим извращения, фантазии больного мозга и прочее. Жаль, что не вышло у них картин, радующих душу, пробуждающих желание жить полной грудью и любить по-настоящему, что нет в этих фильмах настоящих мужчин и женщин, вызывающих уважение и желание подражать. Взрослому человеку смотреть неприятно и тяжело, а уж подросткам просто вредно для их неокрепшей психики, неустоявшегося характера. Надпись 16+ не убережет их от этого нежелательного для них просмотра.
Только сегодня начал смотреть. Фильм абсолютно не понравился, какой-то он шизоидный. Оно понятно, что начало 90-х, и люди пытались снимать что угодно, лишь бы как-то выжить, но такому сильному режиссёру как Александр Рогожкин не идёт снимать чернушку, он способен на большее. Кто-то здесь будет искать глубокий смысл, но я этого не буду делать, мне такие параноидальные фильмы не по душе.
Вообще стыдно за Рогожкина, считаю его одним из лучших режиссёров, но этот фильм минус в его фильмографии, равно как и "Чекист". Хотя он потом "отмылся" замечательными кинолентами, а эти перестроичные чернушки мало кто будет помнить. Также обидно и за Романцова с Мигицко, но, видимо, деваться им было некуда, так как жрать-то что-то надо.
Мой диагноз таков - смотреть это кинцо лучше не стоит, ибо оно не содержит рационального зерна.
Наталья Алексеевна, а зачем вам мотивы? Это ж сюрреализм! Когда у героев есть мотивация, то это называется "махровый реализм". А тут у автора совсем другая задача - поиграть со снобами в символы, метафоры и немножко в психоанализ. Эта формула вот уже 100 с лишним лет считается оригинальной.
Страшный фильм напомнил мне скорее "Груз 200" чем "Горькую Луну" в "горькой луне" хоть есть смысл, тоесть мотивы героев мне были понятны, а тут все как-то бессмысленно...
А мне фильм напомнил "Бойцовский клуб"... И еще подумалось, что у нас есть свой российский недооцененный Чак Паланик - Виктор Ерофеев. Так глумиться над семейными ценностями... Откровенность и трагедия похлеще любой кухонной драмы с понажовщиной.
Семейный "скелет в шкафу".
Наконец посмотрела . Восторг полнейший. В фильме всё несколько иначе, чем в оригинале. Больше ироничности, юмора. Хочется отметить великолепные актёрские работы. Главная троица выше всяких похвал . Анжелика Неволина ,само очарование. Сергей Мигицко и Александр Романцов отважились на рискованный эксперимент. И сейчас никто бы не решился,а уж в то время и подавно. Но в данном случае риск оправдан. Надеюсь ,что когда -нибудь смогу купить этот фильм на DVD.