Дом на Рождественском... что это за дом? Здание, которое уже разрушено — страна, существовавшая до 1991 года и которой больше нет. Один лишь человек остался в этом здании — литературный деятель, старающийся еще как-то «высекать творческую искру» в условиях прежней обстановки, старого законопорядка, и не поддаваться процессу разложения общества. А его, этого общества, давным-давно уже нет — в живых там одни лишь мутанты, в виде тех пацанов-наркоманов, которые старались изнасиловать женщину в подъезде этого самого дома... которые рыскают по пустым квартирам в поисках «а может чего вкусненькое и осталось, может и что уцелело», и от которых спас персонаж фильма, сыгранный Александром Збруевым. Здание — страшное и пугающее; если из него вовремя не убежать, то оставшиеся в доме жители будут погребены под его обломками заживо, задержавшиеся на руинах все равно станут добычей тех шастающих по этажам особей. Финал фильма радует — и он и она, наконец оставив то, что подлежало в конечном результате к сносу, на ликующих нотах через задний двор той самой развалюхи, спасаясь от преследования, выбегают все таки на волю.
В 1994 году Игорь Добролюбов снял кинокартину «Эпилог». Кинолента, по моему мнению, передает смысл «Дома на Рождественском бульваре» и является как бы его прямым дополнением. В «Эпилоге» нам пояснили, что завершение эпохи, его концовка уже наступила — художник, к сожалению, мертв.
Слово «рождественский» символизирует рождение, возрождение, появление новой жизни, пробуждение чего-то нового после затяжной спячки. Именно на этом бульваре и можно было вздохнуть полной грудью, пробудившись от долгого сна.
Фильм не понравился. Мрачный. Главная героиня ненормальная, психованная, с частыми приступами беспричинного смеха. Это раздражает. А.Збруев- замечательный Артист. Только из-за его участия в этом фильме и смотрела это кино