Цербер (2023)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Цербер кадры из фильма

Цербер

2023

Читать рецензию

Ожидания:
  9.216 / 51 голос

Рейтинг:
  5.902 / 183 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 131   Инна Баран   08.12.2023 02:05
    Во-первых, Сергей Марин достаточно талантлив. Он и без этих глаз-пуговиц смог бы сыграть холодный взгляд. В результате, эти линзы только отвлекают внимание от его игры.
    Во-вторых, зачем такой ужасный грим у Трибунцева? Он не несет никакой художественной ценности. Если хотели, чтобы персонаж был именно таким полным, ну, так и подобрали бы актера подходящей фактуры. А озвучил бы Трибунцев. Или даже не актера. Из-за грима все равно мимика не видна. А там где видна (4-я серия, где Лавр Петрович водочку пьет) - это просто ужас. Ведь очень четко видно, где лицо, а где грим.
    И, в-третьих, последней каплей для меня стал недо-Пушкин. У меня просто слов нет по поводу образа поэта в этом сериале. Жесть!
    цитироватьсообщить модератору
  • 130   монетка  (из Москвы)  07.12.2023 20:55
    №129 Ирэн В.
    ... Но, кстати, меня весьма позабавила режиссерская версия Александра Сергеевича, такая близкая и родная, простая, обычная, человечная, не возведенная на пьедестал.
    Меня, честно сказать, два момента в фильме а шокировали Появление Самодержца на карнавале в образе смерти ( и сам факт карнавала), и такой образ Александра Сергеевич. Актёр вызвал активную неприязнь.
    Возможно, это вовсе не режиссёрский просчёт. а прямое указание зрителю: фильм не историческое изложение событий, а художественное произведение в этом историческом интерьере о долге, предательстве, любви, дужу раздирающих противоречиях.
    Никого же не интересует, худ или толст был Гамлет, да и был ли вообще такой принц в датском королевстве.
    Но фильм произвёл сильное впечатление, не перестаю о нём думать.
    цитироватьсообщить модератору
  • 129   Ирэн В.   07.12.2023 16:03
    Смотреть сериал и наслаждаться им можно. Персонажи, костюмы, манеры, романтика и прочие детали представленной эпохи прорисованы и переданы почти идеально, иногда чересчур правдоподобно. Юмор на высоте, с легким перегибом в черный. Актеры подобраны замечательно и играют они на редкость хорошо. Даже Марин с кукольными цветными контактными линзами почти не раздражает и кажется каким-то мистическим. Однако финал все равно показался скомкано-запутанным. В таких случаях, наверное, многие разборчивые зрители сказали бы так: "Ожидал(а) лучшего". А я скажу, что ожидала-ожидала, но так и не дождалась интересного. Но, кстати, меня весьма позабавила режиссерская версия Александра Сергеевича, такая близкая и родная, простая, обычная, человечная, не возведенная на пьедестал.

    отредактировано в 16:07

    цитироватьсообщить модератору
  • 128   Евгения Вячеславовна Н.  (Старый Оскол)  07.12.2023 01:30
    … Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце моё сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильнул к гортани моей, и Ты свёл меня к персти смертной. Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище… Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне; избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою…
    Псалтирь. Псалом 21

    Буду признаваться в любви :). По мере выхода серий, пересматривала их по два раза, но финальная до того была хороша, что хотелось как можно дольше наслаждаться послевкусием :). Мотив греха, о котором так иронично говорил Александр Карлович в контексте творимого им же кровавого фаталити в финале, напомнил мне кинополотно «Власть пса» - так что - я о своём - о девичьем :'D.

    [«This darkness is the light»* >>]

    * «Эта тьма есть свет», «Beautiful crime» - «Tamer»

    Безумно приятно, что мои предположения, о которых высказалась ранее, не только подтвердились, но и превзошли все ожидания :). Сейчас мне хотелось бы поговорить о мотиве Цербера. Как я уже указывала прежде - их в сериале несколько, что соответствует многоголовому мифическому псу :). Тут же выражу свои восторги создателям касательно интерпретации ими детективной формы - здесь не было Загадки, а именно она и Тайна суть жанра. О чём подробно написано Даниэлем Клугером в его монографии «Баскервильская мистерия. История классического детектива», которую я нежно люблю - «Но кроме безукоризненной логики сыщика в детективном романе сохраняется та иррациональная Тайна… Детективный роман содержит две категории, чрезвычайно близкие друг другу, на первый взгляд - чуть ли не синонимы: Тайну и Загадку. Именно вторая любезно подносится читателю на блюдечке с голубой каёмочкой. Однако суть её, этой разгадки, прекрасно раскрывает венгерский литературовед Тибор Кестхейи, как уже было сказано в предисловии, прямо выводящий родословную детектива из волшебной сказки: «Решение сказки всегда фиктивно. Да и не может быть иначе - в детективе всё происходит согласно стилизованным законам - и убийство, и расследование, и разумеется, доказательство вины преступника». Мы же здесь напомним ещё и то, что волшебная сказка в родстве с мифом, и следовательно, детектив тоже кровнородственен мифу». Нарратив сериала «Цербер» идёт по пути сразу нескольких мифов отечественной истории касательно эпохи:
    - отравление Александра I

    - Александр Бошняк был как доносчик убит мстителем за декабристов

    - Элегия XVII Александра Пушкина посвящена восстанию на Сенатской под названием «На 14 декабря»

    И отдельно - греческий миф о псине ака подвиг Геракла. Отсюда в сериале абсолютная фиктивность происходящего в "реальности". Оно же касается и чисто жанровой формулы :). И мне безумно приятно, что ряд моих любимых актёров снялись в такой лепоте :). Тут ещё и красота формы - кольцевая композиция сериала: убийства в начале и в конце со строками стихов Пушкина. Или же прекрасная сверх меры внутренняя смысло-визуальная рифма - Мрачный Жнец. Первый раз - император Николай. Второй раз - Александр Пушкин. Вечная дихотомия - город / деревня, столица / провинция, бальная зала / усадебный парк, зима / лето. Поэт / власть. Их "дуэль". Не говоря уже о том, что в истории отношений Александра Сергеевича и Николая I будет свой мощный пласт мифов, центром которого станет Наталья Гончарова - своеобразная Царица Ночи :). Безумно приятно, что всё это легко считывается (контекст и подтекст) и не проговаривается в самом кинотексте - не люблю "разжёванной и пережёванной каши". Да, сериал - развлечение, а ещё к тому же детектив - здесь удовольствие узнавания мотивов как главный смак зрелища, но всё-равно приятна "взрослость" киноязыка :)). Короче - немой восторг! :) Возвращаюсь к Загадке детектива. Убивец сабжа известен изначально. Равно как и его мотивация. Потому акцент смещается в сторону метафизики. То, о чём эталон жанра во всей своей красе - «The Hound of the Baskervilles» / «Собака Баскервилей», 1902 год. И, да - символический образ пса как родимое пятно :'). Мотив ада становится таким манером центральным. И вся эта светотень мифической хтони прежде всего есть внутренний мир героев. Здесь ещё и любимый мною мотив - трип. Путешествие из Москвы в Петербург и обратно. Лавр Петрович со своей роскошной в данном контексте фамилией - Переходов :). Именно эта троица из первопрестольной своей "инаковостью" подчёркивает и без того "мёртвый" свет Питера. Система и её глава в лице III отделения выступает тем самым царством смерти, от которого сбегают "московские сторожевые". Ушаков, будучи офицером, по своему положению связан с правительством, но и он в финале также сбегает - даже бешенному псу нужен покой. Остаётся лишь Карлович. Верный до конца. Как я уже говорила ранее - моё внимание занимают два героя, созданные Сергеем Александровичем и Александром Владимировичем, потому, посмотрев финальную серию, первое впечатление, которое я для себя сформулировала - было цитирование шёпотом 21 псалма. Состояние этих двух героев просто идеально им живописуется. И именно тут я вспомнила о своей любимой фильме «Власть пса» :). Он - иллюстрация и того состояния, что описывается в Псалтыре, когда царь Давид был обложен со всех сторон - адские псы войны, внутренние демоны - также в обличии собак. Опять же - мотив казни. Но он получил спасение. Бог подарил рассвет своей лани и свободу от гончей Сатаны. Христос, о котором пророчествует также 21 псалом, деконструирует этот мир - Он не был спасён, но Сам стал Спасителем. После этого события собака становится символом верности. Себе - в первую очередь. В экранизации романа «Власть пса» великолепный интертекст с этим псалмом - своей фабулой она повествует о мотиве готовящейся казни и образ пса в контексте мотива самосуд / месть. Как и в этом сериале. Сабж без всякого - "наш ответ ихнему…" - совершенно чудесно, на мой вкус, обыгрывает ряд тех же философских проблем. И добавляет новых. А визуальный язык киноистории здесь главный. Опять же - в том же «Дуэлянте», с которым данный сериал роднит так многое, символ собаки был ключевым :). А здесь один набалдашник трости Бошняка чего стоит! *_* Моя рада. Люблю, когда сюжет кина творится таким кружевом :). Одинокая душа Саши и Мити целиком во власти библейского пса. Оба не имеют выхода из своего положения = осада души из-за этичности выбора стороны конфликта 14 декабря и бой неравными силами с окружающими обстоятельствами, которые стали логическим завершением первого. Библейская тьма. Зари не предвидится. Оба влюблены в одну женщину, но Карловичу было слаще - Каролина ответила ему взаимностью. И что он сделал с этой любовью?! ... Потому Ушаков уносится по морским волнам в Америку. Он обрёл свободу и покой. Хотя бы. А Бошняк не может даже застрелиться… Если царь Давид просил спасти душу свою от оружия, то руки этих мужчин - в крови. При всей трепетности своих натур - они нежной чистой ланью не являются. Адская псина полностью подчинила себе и Дмитрия Кузьмича, и Александра Карловича…
    Перед просмотром сериала я упомянула трилогию о Бэтмене Нолана (в связи с теми же образами - Цербер + Чертополох) и даже не подозревала как я была права относительно сабжа! :') Лишь посмотрев последнюю серию, поняла, что и наши киношники тоже могут в теорию игр (научная дисциплина, если что - прикладная математика). У великого и ужасного Кристофера этому был посвящён второй фильм трилогии - гениальный Джокер Хита Леджера (лично я писала об антиномии и всё руки никак не дойдут до фундаментальных проблем стратегического характера, которые изучает данная наука - в кине их несколько). Здесь таковой выступает полу/кооперативная игра «Цербер» *_*. Просто и гениально! Не понимаю, как я не догадалась сразу! :))) Впрочем, я люблю, когда киношники меня красиво обманывают, уводя внимание в сторону - тем более в детективе :')). Итак, знаменитая настольная забава имеет психологический квест - по воле рока так случилось, что группе близких людей не повезло и они оказались в царстве Аида. Единственный шанс сбежать они все реализовали. И вот тут начинается факинг камеди - за ними гонится Цербер. Становясь всё злее и сильнее. Личностный выбор на поле брани и морали делает человека либо подлецом, либо жертвой трагических обстоятельств. Игроки получают либо небольшой куш себе, либо переступают через личные интересы - ради спасения всех. Но в любой компашке случается Иуда и вечеря перестаёт быть томной. Цель игры - дойти до барки, которая доставит в мир живых. Но лодка не резиновая. В прямом смысле слова. Игровое событие - друзья становятся врагами. Единство в начале и каждый сам за себя в конце. Как это похоже на то, что происходит с героями на киноэкране! Вот декабристы, которые сдают друг друга, выигрывая личные плюшки. Вот доносчики на них - были едины с правительством, но пошли на разрыв с близкими по духу. Просто обожаю сцену с Лихаревым в самом начале - 1 серия 10 м 20 с. Последний винился за измену перед Александром Карловичем - как горячо дотронулся до его руки и как брезгливо тот одёрнулся, зажав место прикосновения как рану. И как красноречиво промолчал Бошняк на убийственную фразу - «Ведь Вы же меня никогда бы не выдали»! Уже говорила, но повторюсь - игра пластикой Сергея Марина мне здесь нравится просто безмерно. Такая телесность говорит куда больше слов :). Особенно завораживало в сцене с камнем. Какая манерность! Как чёлочку пальчиком поправлял. Боязнь испачкаться. А как кровь стирал с рук! А походка по полю перед убийством раненого?! Сергей Александрович уверенно потеснил с первого места в моём сердце аналогичную сцену охоты с Коди Смит-Макфи в фильме «Власть пса» - последний эту претенциозность вырабатывал вместе с кинезиологом, а тут у Марина такая животная естественная органика - прям… мммм… ! :') Няшная бяка - глаз не отвести :'). Смею предположить, что он позволил себе в роли выпустить на волю подобные пластические интонации по причине глубокого внутреннего переосмысления ряда вопросов, среди которых - что есть взрослость, к примеру, если судить по интервью, офк :).
    Цербер здесь - как и в игре - становится не только преследователем, но и … союзником! Для этого нужно либо достигнуть главной цели - добраться до лодки, либо сдать друзей. В этом смысле хороша до чёртиков сцена, где Лавруша наконец-то нашёл Ушакова. И отпустил с миром. Таким манером - царства живых и мёртвых суть душа героя и лишь личностный выбор становится той самой рекой, за которой ждёт верный слуга Аида. Ушаков добрался-таки до барки :'D. И уплыл в мир живых :). Прекрасен мотив часов. Врач всё пугал Кузьмича, что времени у того нет - а он всё живой. И бегает. И часы его идут. И следователь их ему вернул. Глаза Александра Владимировича в этой сцене чудесно передают всю гамму эмоций его персонажа - от боли до благодарности. И веры. В людей. Которая оживает. На глазах. Хороший финал для героя. И опять двадцать пять - в «Дуэлянте» образ лодки был символически обыгран несколько раз - смерть и спасение. Как и тут - с героем, что не чувствует боли, будучи сам ходячей болью. Мотив верности друзьям, что хуже врагов - прослеживается в судьбе главных персонажей сабжа. Того же Дмитрия Кузьмича за дикий норов не приняли к себе в общества декабристы, но он был единственный, кто остался им верен. До конца. А как красиво о нём сказал Пестель - «Какой же из него заговорщик?! Болен... Странен… Если он сейчас на свободе, тогда мятеж в самом разгаре». Или же Лавр Петрович - начал служение в том самом III отделении, а потом помахал ему ручкой. То есть буквально - обожаю этот финальный аккорд, когда герой сообщил своим помощникам, что они наконец-то возвращаются в Москву :')). Три сестры, ей-Богу! :'D Но, конечно, главная красота данного мотива - Александр и Каролина. Последняя язвила о верности жён декабристов, будучи сама тройным агентом (ей довольно Польши!), но именно она принесла в жертву chere Sacha весь свой мир. И он предал её. Он, верный долгу - донёс на декабристов. Но вот ОНА. И перед нею виселица. Что же делает этот преданный пёс системы?! Срывается с цепи. У него и раньше крыша подтекала, но чем ближе маячила Смерть, тем сильнее. И киношный Бошняк идёт наперекор всей своей философии. Спасая даже не себя. Её. Так же ведёт себя и граф. Два верных пёсика своей госпожи :). Образ собаки как аллегория Верности Рыцаря своей Даме. И Истине. Был, к слову, в том же «Дуэлянте» :). Справедливости ради - там мать и память о ней. Только здесь всё это случилось после предательства, а потому множится на ноль. Тамошний Петечка при всей своей брутальности - нежная фиялка, а тутошний цветочек аленький Сашенька - паразит как он есть. Я о бошнякии русской ака boschniakia rossica, если что. Уважаю Боженьку за чёрное чувство юмора. Карл Антонович фон Мейер, будучи ботаником, решил отомстить недоброму собрату, увековечив навеки его "подвиг" - растение, которое заражает корни ольхи и живёт за счёт этого, было названо в честь Александра Карловича. Мякотка в том, что сие растение благоденствует в тех местах, куда ссылались декабристы. Казалось бы, крутая мстя сурового мира фитологии, но … время всё расставило по местам - сейчас это капризное дитя Флоры занесено в Красную Книгу - единственное в своём роде :'D. И вот фильма, где антигерой отечественной истории, выглядит именно… антигероем. Но никак не злыдней, которым был два последних века подряд :)). Если верить медведям и американским индейцам, то бошнякия русская помогает выживать в голодные времена, так как съедобна. Будучи ядовитой. А тот самый русский народ, о коем так горячо пеклись и декабристы, и их хейтеры, кличет её оченно просто - бессмертная трава :'D. Бошнякия в веках, форевер! :'D Как тут не вспомнить моё любимое стихотворение Бальмонта «Оргия жизни» :'). Безумно рада, что мои страхи относительно того, что этого перса превратят в пай-мальчика, не оправдались. Всё не могу привыкнуть, где Серёжа троллит и когда серьёзен :'D. А то, после его интервью, что цитировала в своём первом тутошнем посте, у меня была desarroi dans le regard на грядущий художественный образ сего травника :'). Для Бошняка Истиной оказалась лишь любовь. Иррациональное чувство победило рациональность выбора, служения и долга. И он, как заражённый бешенством пёс, неистово кусает сам себя = сам себя арестовал. Уроборос. Доносительства. Пророчество Каролины сбылось. Более, чем полностью. «Вы будете помнить. И ревновать. И ревновать так сильно, как никогда не любили, Саша! Вы пожалеете, но будет уже слишком поздно». Грандиозен этот мотив и в случае Ушакова. Долг чести велит убить государя. Но дворянская присяга оказалась сильней. Трагедия верности. Вопреки личным убеждениям. И всё это сыграно лишь одними глазами! Тут ещё и аллюзия на теракт Каляева - 2 февраля 1905 года тот отказался бросать бомбу в карету Великого князя Сергея Александровича, так как с ним были дети. Эта сцена с Ольгой - мой безусловный фаворит сериала. «Расправьте плечи, господин капитан!». Браво!
    Элегия Пушкина, что легла в основу мифологического нарратива сериала, также начинается с описания сошествия в подземное царство Аида (!):

    Зовёт меня другая тень,
    Давно без песен, без рыданий
    С кровавой плахи в дни страданий
    Сошедшая в могильну сень.


    Андре Шенье, которому она посвящена, выступал против монархии, но, когда увидел, что сотворили революционеры, выразил свой протест им. Александр Карлович Бошняк из двух зол предпочёл меньшее. На его взгляд - правительство. Но так как альтернатива между чёрным и шибко чёрным не есть выбор, то реальный человек в истории запросил у государства за своё участие в радении интересов монархии вообще и семьи Романовых на престоле в частности непомерно большую плату - как деньгами, так и чинами. То есть - в итоге он выбирал лишь лучшую долю себе. О нём спокойно можно повторить - «Мятежной вольницы наследник и убийца» :)). Возвращаюсь к своему первому посту - казнь декабристов Бошняк отметил крайне интересным оформлением листа гербария, а тут в фильме, что выстраивает интертекст со стихотворением Пушкина, есть крайне занимательная в контексте строка - «Несу надгробные цветы». Повторюсь - начальные титры просто роскошная роскошь *_*. Вторым главным героем является Ушаков. И он также в итоге предпочитает глубоко личный выбор, так как декабристы "предали" его, не приняв в свои ряды, но и правительство ему не мило. Совесть и раскаяние оказалось сильнее. Как и физическое желание выжить. Ну и третий герой киноистории - лучший спец-следователь, которого вызвали из Москвы для расследования - также решает в пользу личных интересов. Отношение со стороны начальства крайне не нравилось Петровичу - что Бошняк, что Бенкендорф. Расследование показало, что обе стороны - декабристы vs монархия - друг друга стоят. И ему быть в этих разборках неинтересно. Плюс мифический слой кинонарратива - Геракл совершил свой подвиг - вывел на свет злобную псину и … вернул обратно. В Ад. Как и герой Трибунцева по отношению к Ушакову и его "верному псу" ака истопник :). В этом величие духа. Истории.
    Первая сцена прекрасна до невозможности. В киноискусстве она всегда целиком и полностью выполняет роль экспозиции, которая есть часть драматургической структуры всего экранного действа. Обращает на себя внимание изысканный и относительно редкий ракурс камеры - птичий полёт (термин bird's-eye view). Он используется, чтобы показать незначительность происходящего. В данном случае - ничего нового на земле со времён Авеля и Каина. Отрешённый взгляд Неба на Землю - отсюда ласковое профессиональное техническое прозвище - взгляд Бога :)). Но он становится пристальнее и … следует монтажная фраза - переход на общий план, где центром оказывается Лавр Петрович - один из главных персонажей истории. Прекрасно и время года - зима. Царство холода ака смерти. А тут ещё и река с застывшею водою. И мост как символ перехода. И пристав с такой же фамилией :'D. Он по ходу развития пиесы сам становится медиатором Добра и Зла. «Дерзости ничтожной» гласит послание. Опять же - я чёртов гений - обратила внимание на почерк ещё до выхода первой серии и попала в точку! :') Мелочь, а приятно. Так начинает создаваться портрет капитана Ушакова. Контекст просто шикарный:

    Что делать было мне,
    Мне, верному любви, стихам и тишине,
    На низком поприще с презренными бойцами!


    Дмитрий Кузьмич писал прекрасные стихи, был полон высоких идеалов, влюблён и хотел взаимности. И что же?! Служба на Кавказе ака низкое поприще с теми самыми бойцами… Ага, царь его не слышал :')).

    Мне ль было управлять строптивыми конями

    Тебе, милый. Кони у него и правда знатные! А этот ком в горле и слёзы на глазах в сцене бритья, когда "истопник" гуторил ему про «коников проели»?! Саша хорош! :) Умановым я очарована со времён «Вертинского» и то, что он здесь, стало для меня нежданной радостью :).

    И круто напрягать бессильные бразды?

    Понятное дело - всё это - метафора. Судьба посадила в карету, запряжённую тройкой, которая несётся к пропасти…

    И что ж оставлю я? Забытые следы
    Безумной ревности и дерзости ничтожной.


    Ревность на двух уровнях. Не приняли к себе декабристы и Каролина Адамовна не ответила взаимностью. А дерзость - и правда - ничтожна - доносчики были и среди самих декабристов… Митя - неисправимый идеалист…
    Камера снова улетает к себе на небо и начинаются титры.
    Первая сцена с Бошняком - бэдняшка томим жаждой после секса :'D. «Вы любите меня?!» О, май Гад! А что есть есть выбор?! :'D С какой кислой рожей после ответа своей крали манерно ставит недопитый кофе… «Если я с серьёзным лицом играю мачо, это просто моя работа» :'D. Марин, богичен, конечно - это одно движение бровью, а сколько эмоций - удивление, оскорбление, злость… Такой элегантный лаконизм выражения бурных чуйвств… У его персонажа та же митина любовь и траблы - безумной ревности и дерзости ничтожной… Но уже относительно инфернального графа и несчастных бунтовщиков… Весьма показательно, что первая сцена с героем целиком о любви. Последней он будет мотивировать и своё финальное бруталити…

    Источники
    https://www.laboitedejeu.fr/en/cerbere/
    С. С. Харкевич, «Сосудистые растения советского Дальнего Востока» / Т. 8
    https://www-ok--magazine-ru.cdn.ampproject.org/v/s/www.ok-magazine.ru/node-amp/319111?usqp=mq331AQIUAKwASCAAgM%3D&amp_js_v=a9&amp_gsa=1#referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com&csi=1&a mpshare=https%3A%2F%2Fwww.ok-magazine.ru%2Fstars%2Finterview%2F319111-sergej-marin
    «This darkness is the light»*
    цитироватьсообщить модератору
  • 127   Никси.   06.12.2023 22:16
    №126 монетка
    ... Не могу сказать, что смотрю с наслаждением - слишком тяжёлая тема поднята, трагический период в жизни людей и государства.
    Но фильм сделан очень хорошо. Актёрская игра, каждый кадр снят, как художественное полотно. Правда, я часто не успеваю понять, что я вижу, что мне показывают, но уровень чувствую всегда. Кому хочется отдыха, приятных эмоций - за этим не сюда.
    Мы со школы знаем, что декабристы это благородство, высокие цели, страдальческая судьба. Все, кто против - подлецы, негодяи или просто холодные равнодушные люди.
    Насколько всё было сложнее, трагичнее я впервые задумалась, когда читала роман Окуджавы о декабристах, и позже, уже в 90-е, когда появились статьи не только об их судьбах, но и методах, которые предлагал Пестель.
    Похоже, всё было бы как всегда в историческом процессе. Когда ломается одна государственная машина, другая создаётся при жесточайшей диктатуре и обильном кровопролитии.
    Монетка, мне тоже в детстве декабристы казались идеалами благородства - в то время поднять такую тему нужно было иметь смелость. Но потом появились работы историков о том, как они планировали цареубийство и расчленение России. Но всё равно - это лучшие представители своего времени ( да наверное, они были не во время).
    цитироватьсообщить модератору
  • 126   монетка  (из Москвы)  06.12.2023 19:44
    №125 Анна Чупахина
    Прочла брюзгливые отзывы. Штош, не повезло вам. Лично для меня: сериал - чистое наслаждение. Посмотрела три раза и посмотрю еще. Работы Щеголькова очень люблю, не разочаровал и тут.
    Не могу сказать, что смотрю с наслаждением - слишком тяжёлая тема поднята, трагический период в жизни людей и государства.
    Но фильм сделан очень хорошо. Актёрская игра, каждый кадр снят, как художественное полотно. Правда, я часто не успеваю понять, что я вижу, что мне показывают, но уровень чувствую всегда. Кому хочется отдыха, приятных эмоций - за этим не сюда.
    Мы со школы знаем, что декабристы это благородство, высокие цели, страдальческая судьба. Все, кто против - подлецы, негодяи или просто холодные равнодушные люди.
    Насколько всё было сложнее, трагичнее я впервые задумалась, когда читала роман Окуджавы о декабристах, и позже, уже в 90-е, когда появились статьи не только об их судьбах, но и методах, которые предлагал Пестель.
    Похоже, всё было бы как всегда в историческом процессе. Когда ломается одна государственная машина, другая создаётся при жесточайшей диктатуре и обильном кровопролитии.
    цитироватьсообщить модератору
  • 125   Анна Чупахина   06.12.2023 19:24
    Прочла брюзгливые отзывы. Что ж, не повезло вам. Лично для меня: сериал - чистое наслаждение. Посмотрела три раза и буду пересматривать еще. Работы Щеголькова очень люблю, не разочаровал и тут.

    отредактировано в 19:27

    цитироватьсообщить модератору
  • 124   Sergey Tsvetkov   06.12.2023 18:26
    №123 Valmik
    Детектив на историческую тему получился кровавым

    Вот как раз детектив - не получился. Детектив - это запутанный но логичный путь от завязки-преступления к ответу на один из вопросов: кто это сделал? как это сделал? или почему это сделал? Кто убийца - показали в первой серии. Участие истопника зачем-то пытались затушевать, но это не та тайна, разгадки которой ждешь от детектива. Как убивал - из этого никакой загадки не делали. По-разному убивал, подбирая нужные строчки из Пушкина. Почему убивал - вот это была интрига. Что такого сделали Ушакову доносчики, что он такую личную неприязнь стал к ним испытывать, что прямо кушать не мог? В ожидании ответа на этот вопрос я честно отсмотрел четыре серии (сначала было даже не скучно, потом начался кринж), и что же? Почему убивал-то? Да потому что!
    цитироватьсообщить модератору
  • 123   Valmik  (Москва)  06.12.2023 17:36
    Детектив на историческую тему получился кровавым, мрачноватым и с печальным финалом. Хорошо показана историческая эпоха, красивые декорации и костюмы. Прекрасная операторская работа Петра Духовского. Очень интересный грим был у Тимофея Трибунцева. Мне вот только не понятно зачем? Может быть это реально живший персонаж и есть его портреты. Сергей Марин здесь меня ничем не удивил и не порадовал. Его Александр Карлович получился суховатым и скучноватым. Зачем ему линзы поставили? А в финале его поступок вообще не объясним, исходя из предыдущих его поступков. Особой всепоглощающей его любви к Каролине, в исполнении Марина, я не увидел. Второй раз вижу Веру Колесникову. Здесь она мне понравилась больше чем в "Обратимой реальности". В целом мини-сериал понравился, но не люблю печальные финалы. 5/10 - на один раз
    цитироватьсообщить модератору
  • 122   Tgx   04.12.2023 00:03
    №93 bordeaux
    Актеры - на отлично. Реквизит, костюмы, грим, натурные съемки - понравилось почти всё, кроме стеклянных глаз Марина. Зачем ему эти линзы? Актер хороший - и безо всяких линз мог бы и страсть, и холодность сыграть...
    Звук очень плохой, половину текста не разобрать.
    Сам фильм - получилось, что ни о чем. Начало, вроде, есть, а в финале - пшик. Масса гадких сцен не помогла.
    вот я думал, как бы охарактеризовать фильм. Вот как здесь сформулировано - так я и думаю
    цитироватьсообщить модератору
  • 121   Sergey Tsvetkov   03.12.2023 18:27
    №120 kinapson
    ... Как можно "протратить" то, чем априори не владеешь? Тем более - какой-то там Сагалович "Якубович"...
    - Эт-та что, поле чудес, чё ли? Народ не поймёть!
    Да пусть был бы Ушаков, чтобы не придумывать, почему он не в тюрьме, а на воле безобразничает (хотя и тут можно было красиво вывернуть), но мотив ему прописать, биографию, из которой этот мотив следует, - так, чтобы связь с восстанием была понятна, а тут...

    отредактировано в 19:11

    цитироватьсообщить модератору
  • 120   kinapson   03.12.2023 16:04
    Как можно было протратить такой материал?!
    Как можно "протратить" то, чем априори не владеешь? Тем более - какой-то там Сагалович "Якубович"...

    - Эт-та что, поле чудес, чё ли? Народ не поймёть!

    "Хронюк же, когда я с ним заговорил о сельдерее, решил, что это - португальский король!" ©
    цитироватьсообщить модератору
  • 119   Sergey Tsvetkov   03.12.2023 13:40
    Смотрю сейчас старую экранизацию "Горя от ума", слышу "в горах был ранен в лоб, сошел с ума от раны", думаю, до чего на нашего Буншу, в смысле, Ушакова похоже. Немного погуглив, нашел любопытное:
    В 1818 году корнет Александр Иванович Якубович за участие в дуэли (в качестве секунданта) был отправлен на Кавказ. Секундантом противной стороны был А. С. Грибоедов. Во время подготовки дуэли секунданты повздорили, и тоже собирались стреляться, но поединок пришлось отложить.
    На Кавказе Якубович отличился, получил орден, дослужился до капитана. В 1823-м получил тяжелое ранение в лоб, выжил, но потом всю жизнь носил повязку. Пушкин до того восхищался Якубовичем, что врал о знакомстве с ним:
    Кто написал о горцах в «Пчеле»? Вот поэзия! Не Якубович ли, герой моего воображения? Когда я вру с женщинами, я их уверяю, что я с ним разбойничал на Кавказе… в нем много в самом деле романтизма…
    С Грибоедовым они потом стрелялись, автор "Горя от ума" выстрелил поверх головы, Якубович, решив проявить ответное великодушее, прострелил оппоненту руку.
    Что касается цареубийства. Якубович лелеял мысль об убийстве царя, но не Николая, а Александра I, сославшего его на Кавказ. Человека с таким настроем с распростертыми объятиями приняли в свои ряды декабристы. Ему поручили возглавить боевой отряд, который должен был захватить Зимний дворец и арестовать царскую семью. В день восстания Якубович повел себя странно, видимо, рана дала о себе знать, в итоге как имевший умысел на цареубийство был приговорен к смертной казни, замененной затем вечной каторгой.
    Как можно было протратить такой материал?!

    отредактировано в 13:46

    цитироватьсообщить модератору
  • 118   Совунья   02.12.2023 23:29
    "Пушкин" просто добил... Просто нет слов, чтобы охарактеризовать это более чем странное произведение...
    цитироватьсообщить модератору
  • 117   Жанна58  (Алма-Ата)  02.12.2023 22:22
    Посмотрела три серии. Так ничего и не поняла. Досматривать не буду. Странное зрелище. Минус.
    цитироватьсообщить модератору

1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13