Талант... Да, мастерство подачи материала, но жуть...Для чего? Может лучше ля-ля "... горыть сосна горыть , горить та палае, крычыть Галя крыком, крычыть промовляе: " А хто в лиси чуе, нэхай порятуе, а хто дочок мае, нэхай научае..."". По природе, баба должна остерегаться мужиков, а сексапильная -- вдвойне. Было, есть и будет... Капитал не любит грамотных слуг, сельский капитал -- вдвойне. Потому и циркуляр "о кухаркиных детях". Хлеб... гнали на Запад до 1913г и после, даже в Первую мировую, несмотря на недороды, на мобилизацию. Взорвалось обоюдным террором... Да, хлеб в "промышленных масштабах" сгнивал у мироедов, что и на горилку не годен был. Продразвёрска была и в 1913 г и после. Но в фильме не показано, что вместе с красным флагом, по весям и городам, в каждую хату шел "ликбез" и шло понимание, что единолично не справиться... Слова Данилы, что прикупишь худобу, а потом беспокойся: кражи, болезни ...
Наводнение показано, как символ, смывающий кондовое крестьянство, но мы, то уже знаем, что не символическая вода и огонь могут "смыть". Господи помилуй нас всех. И от греха уныния тоже...
№ 832 наталия самсоненко (Славутич)
Массовые убийства несовершеннолетними солдатиками в буденовках сельского населения...Бредятина, недостоверная,
А как же детский писатель Гайдар, командовавший в детстве полком, как же Гаврош, мальчишь-кибальчишь. Неужели придумал детей, рвавшихся на фронт Рыбаков в Кортике.
Дети чаще всего продолжали дело отцов.
Похоже. что продразверстку и этот фильм создавали одни и те же люди, вернее , их потомки.По принципу-заставь дурака богу молиться-он и лоба пробьет.Массовые убийства несовершеннолетними солдатиками в буденовках сельского населения...Бредятина, недостоверная,
растянутая на 5 серий, искажена по времени-хочется поставить к стенке команду "киношников".
Читаю некоторые "антагонистические" посты и вспоминаю двух персонажей "Тихого Дона": Мишку Кошевого и Митьку Коршунова...
Андрей Смирнов снял когда-то замечательный фильм "Белорусский вокзал", об'единяющий людей. А от этого фильма люди лишь собачатся между собой...
Андрей Смирнов, русский режиссер, дал великолепный, правдивый, талантливый взгляд на дореволюционную царскую деревенскую Россию, показал всю ее отвратительную мерзость, отсталость, дикость. Имя ей - отжившая царская, помещичья, поповская власть, доведшая народ до такой дикости. Революция с этой властью покончила. Помещики и попы с этим не согласились и развязали гражданскую войну за возврат своих прав и привилегий, жестокую и беспощадную с обеих сторон войну. Были разбиты и уничтожены. И почему-то такую власть, такую деревню, такое житье-не-житье воспевает, любит и скорбит по ее утрате вроде бы умный, талантливый русский режиссер Андрей Смирнов.
Фильм откровение. Такого не помню. Люди произносят те же слова, что в фильмах советской эпохи про русское крестьянство, революцию, гражданскую войну, раскулачивание, антоновский мятеж, а слышу я их, и пожалуй, впервые,с другой стороны, да еще со стороны «простой бабы»,но не той, которая по Александру Зархи, если помню, становилась «Членом Правительства», а которая на самом деле, всего то и хотела простого человеческого счастья, мужа, детей, своего дома....И не собиралась «управлять государством». Обратим внимание на такое совпадение: приходят красные – конфискуют лошадей, приходят белые – конфискуют лошадей. Прям по «Чапаеву » братьев-небратьев Васильевых, коего я смотрел немыслимое число раз через всю жизнь: «Белые приходят – ГРАБЯТ, красные приходят - ГРАБЯТ». Впервые задумался над тем, как в такой со всех сторон советский фильм попала эта безусловная крамола. Оказывается-то, что «Чапаев» - снят в 1934, т.е стал «классикой сталинской эпохи », обласкан всякими званиями и премиями еще до большого террора.... Возвращаюсь к фильму.Фильм – шедевр. Фильм – брилиант. Всё, сделанное тут Андреем Смирновым: фактический-исторический материал, способ его подачи,фольклорная составляющая, игра актеров, работа оператора, заслуживают слов высочайшей благодарности. Совершенно уникальна работа Дарьи Екамасовой, очень молодой, 27, актрисы, для которой это первая главная роль. Хороши и другие роли, но в каждую отдельную минуте ищешь глазами на экране именно ее. И еще. Это фильм Русский, Русского Режиссера, и снятый о России с громадной к ней любовью. Оценка фильму – он бесценный. ....Но вот про одну «мелочевку» тут показанную, это когда одни люди страны убивают других людей страны (скромное название со школьных лет ГРАЖДАНСКАЯ война), когда крестьян уничтожают войска «Непобедимой и Легендарной», когда матросиков, кои пьяненькими брали Зимний (1917), расстреливают в Кронштадте (1921) члены той самой «чести и совести эпохи» (помните «Нас бросала молодость на крондштадский лед»?).. Видать тому же Смирнову уже моральных сил не хватило показать, как войска Красной Армии под водительством «прославленных советских командиров, любимых народом полководцев» Тухачевского (советский, невинно убиенный Наполеон), Уборевича, Какурина, Котовского (да- да, и замечательный Гришаня тоже там был), от ВЧК были командированы Ягода и Ульрих, не только уничтожили 11 тыс из 50 тыс восставших, но и ВПЕРВЫЕ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ применили химическое оружие ( хлор марки Е56 ) против населения. О чем есть даже документальные подтверждения: «ХИМИЧЕСКИЕ СНАРЯДЫ ПРИВОДИЛИ К ГИБЕЛИ НЕ ТОЛЬКО ПОВСТАНЦЕВ, НО И ГРАЖДАНСКОГО НАСЕЛЕНИЯ».... А если кто интересуется: «Замучилась смотреть, как главную героиню дерёт, кто ни попадя!». То ответ тут , к сожалению, давно готов: женщину (простите, БАБУ) никто, никогда, да и сейчас, за ровню не считал…. А вот я как-то, совершенно не по теме, считать сбился, сколько герои фильма за экранное время потребили того самого «российского национального пойла» из разного размера стаканОв и бутылЁв. Ведь до сих пор «Ты меня уважаЮт».... И Еще раз огромное спасибо Андрею Смирнову....И если он говорит (дословно): «А ОКТЯБРЯ 25, 1917 НАЧАЛСЯ ПЛАНОМЕРНЫЙ ГЕНОЦИД РОССИЙСКОГО (заметим, не «русского») НАРОДА, КОТОРЫЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ДО СИХ ПОР.», то я ему безоговорочно верю …. Далее. Смирнов говорит, что он намеренно не ввел в фильм каких-либо исторических личностей как-то Михаил Тухачевский etc.И я вспомнил давний уже, институтский курс истории КПСС и имя исторического персонажа, который в своих «бессмертных трудах » доказывал, что «именно Россия есть слабейшее звено в мировой цепи капитализма, и именно она очень подходит, как первая страна, в которой должна начаться мировая пролетарская революция, революция в одной отдельно взятой стране» (за точность цитаты не ручаюсь).Такой вот «гениальный» человек был. Его дело, как помню , «жило и побеждало», принеся в жертву не менее 100 млн своих граждан в войнах, лагерях, лишениях,геноциде пока окончательно не сгнило, пользуясь его же выражением «на задворках истории».... Я совсем не уверен, что в тамбовской губернии (а Смирнов это однозначно указывает) были казаки, а не крестьяне. Но если не только посмотреть фильм, но почитать смирновские же интервью, о том что и съемки были исключительно на Тамбовщине, и массовка оттуда из окрестных сел. А назвал тот же Смирнов свою героиню Варварой. И антоновский мятеж – тоже был на Тамбовщине. И вот эта "Одна баба" не художественный образ, как казачки у Шолохова, это та самая условная, совершенно паралельная героине Марецкой из классического "Член Правительства". Помните той эпохальное: ""Вот стою я здесь перед вами, простая русская баба, мужем битая, попами пуганная, врагами советской власти стрелянная - живучая!" Только сказано это было не в 1921, когда под Тамбовом мужичков газом травили, а в 1939, когда крестьянство уже повыбили-раскрестьянили-раскулачили, «кого-надо» постреляли, попов массово поутопили в прорубях, а «Трактористы» бодро зашагали по экранам страны, когда в разных ЛАГах «личного состава»(врагов народа) было уже за миллион («врагами советской власти стрелянная»), бабы «нарожали достаточно бойцов», чтобы их на полях ВОВ можно было положить в землю.Сколько их там было 20 млн, 28... Никто до сегодня точно не знает.... Единственно, с чем я согласен с той эпической Александрой Соколовой : « ЖИВУЧАЯ!». Героиня же Смирнова не рвется ни в какие героини, председатели, депутаты, герои и Герои, простая баба, а вокруг - то те, что и как с ней делают. Потому как просто «Жила-была одна баба»....в точности как в русских сказках из детства «Жили-были старик со старухой »..... только сказка не получилась. Хотя наша Варвара (по Смирнову) "живет под собою не чуя страны", ее сознание не след поднимать до партий, голодных бунтов, борьбы, выборов…. Автор, заметим , даже антоновский мятеж только обозначает, совполководцев-карателей не показывает , опуская уровень понимания героини, где-то до "щепки в пруду", вот так, полагаю всё станет проще и понятнее.. . Но, вернемся к фильму . Мне всю мою советскую жизнь говорили про ленинский лозунг «Земля крестьянам....», а фильм, вообще говоря, в том числе, демонстрирует, что при еще не завершенной гражданской войне ( "Той единственной, гражданской") новая власть находит себе еще одного, нового врага, того самого, классического тамбовского глубинного крестьянина. . Но саму власть Мастер опять не показывает или почти не показывает, разве в облике красноармейцев с винтами или с пулеметом супротив икон и безоружной толпы. Мне, когда я смотрел эти кадры, почему-то виделось не совсем знамя Победы над Берлином, а вспоминались слова автора фильма, РУССКОГО человека Андрея Смирнова о ПЛАНОМЕРНОМ ГЕНОЦИДЕ. Который, от греков и римлян, Геноци́д (от греч. γένος — род, племя и лат. caedo — убиваю) — действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу путем (в данном случае) «предумышленного создания условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы; убийства членов этой группы»..... Теперь сцена, где …. бабы, с переляку стали хватать куски со стола и запихивать в рот...А это, оказывается «продразверстка пришла в дом». Вот она причина... Не уверен, что эти бабы пытались «красиво выглядеть» перед потомками...но опять это было только начало. Между событиями в фильме и «расцветом» ГУЛАГа что-то 10-15 лет. Таже страна, люди почти те же (не только крестьяне, но и рабочие, военные, ученые, итд): «доходяги », несчастные женщины: «давай пайку, делай ляльку», «Ивана Денисовича», где воровали порцию каши. И это все о еде, если хочется , о ЖРАТВЕ. А Украинский Голодомор с людоедством начала 30х, это опять враки? А «Ташкент- город хлебный», куда тогда же по всем дорогам (тысячи умирали по дороге) со всей России не ехали, брели люди?. И все они, тоже были полны человеческого достоинства?... А Смирнов, нехороший, долго- долго вынашивал идею, выпрашивая деньги у американского ЦРУ, чтобы впервые в истории сов-рос. кино опорочить не только русскую бабу, но и светлую РККА, которая по воле трудового народа усмиряла антоновский мятеж 1921, тогда финансировавшийся английской разведкой. А мне трудно представить себе более русского человека, чем Андрей Смирнов..... И еще. Я заметил, зажиточную дореволюционную крестьянскую семью. Да- много пили, да -- мордобой, да --били баб вусмерть, да -- много насилия как бытового, так и сексуального , но, традиционно много работали, , на себя работали. И, конечно, пропавший конь для хозяина двора, был большой ущерб, громадные деньги ( 200 рублей), вот и хлещет он с досады того кто слабее, да кто под руку попал, и тут же с осуждением говорит о своем уже немощном отце, который и « нас и себя не жалел, и мамку до смерти запорол». Были опять же, традиционно, неграмотны А потом...... См фильм… И последнее . Очень рекомендую, после “посмотрев фильм ”, просмотреть миленькую книжку с миленьким же названием «Как нам реорганизовать Рабкрин?»(1922). Там «основатель» популярно обобщил свой богатый опыт по уничтожению собственного народа .. И началось в стране то, что началось. Читаем в Энциклопедии: «…. Хлебная Тамбовская губерния одной из первых испытала на себе всю тяжесть продразверстки. УЖЕ К ОКТЯБРЮ 1922 в губернии действовали 50 продотрядов из Петрограда, Москвы и других городов численностью до 5 тысяч человек. ТАКОГО РАЗМАХА КОНФИСКАЦИЙ НЕ ЗНАЛА НИ ОДНА ГУБЕРНИЯ». Это я к чему? Рутинно- невинное проскакивание в тексте «революции и гражданской войны» заставляет нас не заметить громадный существенный промежуток времени, который в школе не преподавали, а Андрей Смирнов специально для нас все дотошно изучил и в своем фильме изложил. Потому ему от меня громадное спасибо. Можно, конечно, не хотеть понимать автора, стыдливенько отвернуться от этого, ишь ты, дедуля Андрюша, чего напридумывал, чей, такой- сякой грязеобливатель, заказ выполняешь, чтобы очернить чегой-то там. И пока я к который уже раз фильм сматрел, подумалось что Андрей Смирнов --настолько высокий уровень, что не всем дано понять? Расти нужно, расти….
№ 821 Дмитрий Потехин (Москва)
На мой взгляд, этот фильм не про то, как дико и бескультурно жили наши предки. Все тоньше. Это фильм про общество, где люди мало разговаривают друг с другом. Где не принято задавать вопросы и отвечать на них.
Согласен с
№ 823 Евгений Второй (Камчатка)
Но авторы фильма уж точно подобными проблемами не озадачиваются.
Но почему нельзя считать, что «этот фильм не про то, как дико и бескультурно жили наши предки»? Мне кажется, что Вы неверно ставите акценты. Из названия следует, что фильм о том, как жила «одна баба». А жила она в деревне. Я не большой знаток Льва (?) Толстого, Чехова, Бунина, но из прочитанного у Л. Толстого и Чехова я не помню описания ТАКОЙ деревни (Бунина я не читал).
№ 824 Дмитрий Потехин (Москва)
Мы просто не в состоянии представить, КАК мыслил человек, не умевший писать и читать, не видевший электричества и автомобиля, справлявший нужду во дворе и державший скот за занавеской (в фильме показаны еще вполне зажиточные крестьяне).
Причём здесь, «справлявший нужду во дворе»? В детстве я часто жил в деревне в Рязанской области. Там тоже туалет был вместе с живностью. Помню, мне мешали справлять нужду куры, которые пытались съесть мои испражнения (прошу прощения за излишний натурализм). Но это не помешало моим родственникам стать интеллигентными людьми. Да и остальное, приведённое Вами о людях, живших в деревнях начала 20-ого века, не помешало многим из них стать инженерами, учёными, артистами и т.д.
Вообще я считаю, что судьба Дарьи уникальна (хотя уникальна жизнь любого человека). Но главное, она нетипична. Вряд ли было в то время довольно много несколько раз изнасилованных женщин. Да, Варваре не везло. Но вряд ли Вы, узнав историю Дарьи Николаевны Салтыковой по прозвищу Салтычиха, будете утверждать, что ВСЕ помещицы-вдовы были садистами.
А насчёт того, что в то время мало разговаривали – в фильме много диалогов.
№ 825 LoraWik
Дмитрий, имхо "спорить" - это отстаивать СВОЮ точку зрения, а я как раз абсолютно УВЕРЕНА в том, что " о вкусах НЕ спорят !" :))
Согласен.
№ 825 LoraWik
Но СПОРИТЬ, доказывая человеку, что "это вкусно !", если его от "этого" просто ТОШНИТ - зачем ?
По-моему, Дмитрий с Вами не спорил о том, что, смотря фильм, некоторые зрители могли «бороться с рефлексами». ВСЕ ЛЮДИ РАЗНЫЕ.
Я же ещё раз хочу отметить хорошую игру актёров и выразить сочувствие трудной судьбе «одной бабы» – Варвары.
Не буду с вами спорить. Просто могу со всей ответственностью сказать, что более реалистичного кино про деревню 10-20 годов никто за все это время еще не снял. А темнота великая сила. Мы просто не в состоянии представить КАК мыслил человек, не умевший писать и читать, не видевший электричества и автомобиля, справлявший нужду во дворе и державший скот за занавеской (в фильме показаны еще вполне зажиточные крестьяне). Это было общество больших детей - наивных, простых, но при том чрезвычайно жестоких и невероятно выносливых.
Очень многое из рассказов моих обоих дедов совпадает с тем, что я увидел в фильме. При том, что жили они десятью годами позже.
№821 Дмитрий Потехин
... Странно, что у вас ничего, кроме отвращения это кино не вызвало.
Ну почему же странно ? Впечатление от музыки, картин, кинофильмов абсолютно лИчностно = "на вкус и цвет..."
Я, например, с большим интересом наблюдал детали быта, одежды и общения между людьми тех лет.
Вам повезло : за всем КРОМЕШНЫМ УЖАСОМ, который творился на экране, Вы умудрились еще и разглядеть "детали быта" и одежды. А кому-то так "шарахнуло" по нервам, что все все "рецепторы" просто отключаются :((
На мой взгляд, этот фильм не про то, как дико и бескультурно жили наши предки. Все тоньше. Это фильм про общество, где люди мало разговаривают друг с другом. Где не принято задавать вопросы и отвечать на них. Проблема, перекочевавшее и в советское и в наше нынешнее общество. Когда людям неинтересно мнение друг друга, не говоря уже о чужих проблемах и переживаниях. Если б не этот бич многих темных страниц нашей истории удалось бы избежать.
О, вот как Вы увидели суть фильма : он "про общество, где люди мало разговаривают друг с другом." Неожиданно... Что ж, имхо в России народ всегда жил тяжело - не до разговоров, а вот в среде дворян, либеральной интеллигенции и т.д. "говорунов" вполне хватало : и собирались, и литературные / театральные новинки обсуждали, и мнениями обменивались, и о судьбе того самого "малоговорящего народа" радели...
Просто фильм совсем о другом социальном слое, да еще и о весьма специфическом историческом периоде. Не до разговоров :((
А вообще заметила, что современные сценарии стали СКУПЫМИ на диалоги и реплики, по сравнению с фильмами советского периода. Или сценаристам ЛЕНИВО писать, или у актеров с памятью стало плоховато... Хотя, если учесть, что многие снимаются практически одновременно в 3-4 фильмах, то им точно не до заучивания больших сценарных текстов :(( Вот Вам и фильм "без слов" :((
А мне кажется, что ни о чем таком глубоко ИСТОРИЧНОМ ни режиссер, ни сценаристы и НЕ думали - просто решили "покататься" на модной "волне" ШОКА и ЭПАТАЖА :((
Ну если преследовали только такую цель, показали бы немецкого летчика, гадящего с ероплана. Делов-то!
Не секрет, что деньги бегут к известности, а стать известным проще всего через СКАНДАЛ. Не секрет, что проще всего вызвать эмоции зрителей, обращаясь к НЕГАТИВУ . И пусть это будет эмоция ОТВРАЩЕНИЯ - главное, что НЕ равнодушие, чтобы фильм НЕ прошел мимо.
Странно, что у вас ничего, кроме отвращения это кино не вызвало. Я, например, с большим интересом наблюдал детали быта, одежды и общения между людьми тех лет. Достоверность ИМХО почти стопроцентная. Очень совпадает с тем, что я читал у Толстого, Чехова, Бунина и слышал от деда, родившегося в деревне в 20-е годы. Ни в одном виденном мной современном фильме не могу вспомнить столь тщательно проработанных образов. Чего стоит один язык персонажей. А какая природа!
На мой взгляд, этот фильм не про то, как дико и бескультурно жили наши предки. Все тоньше. Это фильм про общество, где люди мало разговаривают друг с другом. Где не принято задавать вопросы и отвечать на них. Проблема, перекочевавшее и в советское и в наше нынешнее общество. Когда людям неинтересно мнение друг друга, не говоря уже о чужих проблемах и переживаниях. Если б не этот бич многих темных страниц нашей истории удалось бы избежать.
№819 Пенсионер
... Скорее всего, Смирнов считает, что события, показанные в фильме, характерны для всей тогдашней России.
А мне кажется, что ни о чем таком глубоко ИСТОРИЧНОМ ни режиссер, ни сценаристы и НЕ думали - просто решили "покататься" на модной "волне" ШОКА и ЭПАТАЖА :((
Не секрет, что деньги бегут к известности, а стать известным проще всего через СКАНДАЛ. Не секрет, что проще всего вызвать эмоции зрителей, обращаясь к НЕГАТИВУ . И пусть это будет эмоция ОТВРАЩЕНИЯ - главное, что НЕ равнодушие, чтобы фильм НЕ прошел мимо.
Вот и "одну бабу" кто-то досматривает до конца, кто-то с рвотным рефлексом оставляет через 30 минут - но заметили и обсуждают ...
№818 Крымчанка татарочка
Натурализма в фильме не больше, чем на ток-шоу на телевидении, где десятилетие при миллионах телезрителей разбираются и никак разобраться не могут кто кого когда "имел" и от кого родил.
Отличная аналогия ! Не удивлюсь, если сценарист "одной бабы" периодически ваяет сценарии для многочисленных скандальных теле-разборок : прослеживается ОБЩЕЕ желаний хайпануть :((
№ 818 Крымчанка татарочка (Симферополь)
Эти события происходили не только в Тамбовской области - по всей многострадальной стране, в том числе и в Крыму.
Скорее всего, Смирнов считает, что события, показанные в фильме, характерны для всей тогдашней России. Но почему всё же победила Советская власть? Неужели только из-за жестокости подавления восстаний (или только одного восстания?)? Известно, что подавить Тамбовское восстание Советская власть смогла только после разгрома Врангеля в Крыму.
Если бы ПОДОБНОЕ происходило по всей России, то вряд ли власть Советов сохранилась.