№4 Евгения Шутенкова
Очень слабый фильм. Ни одна сюжетная линия не раскрыта толком , диалоги примитивные, игра актеров - ну такое себе. Комедия? А где смеяться? Ни Борис Щербаков, ни даже Татьяна Орлова не вытянули этот фильм из дыры разочарования..........
Смотреть ужасно скучно. Не смешно. Герои не вызывают никакого интерна или симпатии. Наоборот, они раздражают. Все они такие из себя крутые, уверенные в себе. Ну разве что муж-серб в этой компании. Вот он более-менее живой и комичный. Все остальные персонажи далеки от комедийных.
«Ещё год впереди, Фрэнк,
еще целая корзина подснежников…»
Человек - сложное иррациональное существо, которое в наш мятежный XXI век просто обречено на одиночество. Мы утратили степенность и вкус жизни, умение общаться и разговаривать: всегда торопимся, с работы домой, а дома в кругу семьи - работаем, и весь день просвечен, как рентгеном, социальными сетями и компьютерными программами, которые иногда становятся даже более лояльными собеседниками, чем близкие люди. Уложим это лоскутное одеяло на русскую и сербскую традиции – и вот, мы подобрались к завязке комедии Юрия Суходольского «Тут все свои».
На наших глазах разворачивается история двух семей: Стефана и Ольги (Даниэль Ковачевич и Мария Щербакова) и Павла с Марией (Денис Семинихин и Ольга Калашникова). Усилиями хитроумного искусственного интеллекта – бота Алины (в исполнении Марии Елизаровой) обе семьи селятся на несколько дней под одной крышей в Сочи, где оказывается, что Павел и Ольга – давние знакомые, а их дети (Семен Арзуманов и Ксения Репич), не обращая ни малейшего внимания на хаос в отношениях своих родителей, начинают свою сюжетную линию; особый шарм повествованию придает игра Татьяны Орловой и Бориса Щербакова: комедия-то семейная, значит будем вникать в любовные перипетии всех поколений!
Каждый персонаж ювелирно прописан и по-своему очарователен.
Стефан (Даниэль Ковачевич) излучает простодушие и сердечность, искренне (но безуспешно!) пытаясь понять загадочную душу русской женщины; он обаятельный и пылкий, что так не вписывается в привычный нам стереотип суровых русских мужчин; образ подкреплен двумя его взбалмошными сербскими друзьями, которые своим неустанным вниманием, подколками и харизмой усиливают характер Стефана и создают на экране образ маленькой Сербии: уютной весёлой и бескомпромиссной. Вы знали, что сербы знают больше русских песен, чем сами русские? А «право»- значит прямо, «сын» - это дочь? Значит тебе сюда, к нам, о зритель, в этот волшебный мир, где ты также познаешь тайну … «Унесённых ветром» по-сербски!
Ольга (Мария Щербакова), вокруг которой наматывают круги два главных мужских персонажа, обрывиста и нерешительна: когда-то она сбежала от Павла, а сейчас для того, чтобы принять решение о замужестве, ей нужно оказаться на «своем» месте где-то в районе Сочи… При этом Ольга по профессии – «эксперт по созданию личностей ИИ» – искусственных интеллектов.
Алина, лучший образец такого искусственного интеллекта, живёт в телефоне Ольги, и играет роль её alter ego, дополняя Ольгу в части социальных умений. Мария Елизарова одарила Алину ярким темпераментом и глубоким магнетическим голосом: к нашему удивлению, Алина – это не поток бездушных фраз из динамика, а остроумная цифровая личность, которая обучается, весело болтает с хозяйкой, по-доброму подтрунивает над ней, живо интересуется что такое любовь, обижается и строит козни, и даже, ни с того ни сего, получив прозвище «курвы электронной», была готова взгреть … кого надо! Но Алина – бестелесная голограмма и у нее иные методы. Наряду с закадровым голосом, который мягко и ненавязчиво связывает жизненные обстоятельства абсолютно разных людей в единое смысловое поле, Алина выполняет роль стихии, которая по своему разумению управляет событиями, пинками загоняет всех в персонажей в номера отеля «Роза спрингс», где им предстоит столкнуться со своими «незакрытыми гештальтами», выяснить между собой отношения и принять себя самих со всем багажом прошлого.
Павел, сошедший прямо из роликов «ютуба» Денис Семинихин, приверженец здорового образа жизни, строгой дисциплины и успешный банкир, всё измеряет минутах и дензнаках, рассматривает сына как инвестицию и раскрывается в полной мере во взаимодействии с непрактичным и импульсивным Стефаном; забавна сцена в начале знакомства мужчин, когда они сверяют часы, и изрядно опоздавший Стефан с восторгом понимает, что у обоих одинаковая марка и модель, а Павел кипит от негодования из-за опоздания … оппонента. Впрочем, мужчины сумеют подружиться, и Павел под влиянием нового товарища, начнет пересматривать свой «настрой на успех»: «Если бы мне было 20, я бы не спешил, я бы эту жизнь по каплям пил», - говорит Павел. Философский настрой перебивает новость о приезде тёщи Павла – Татьяны Витальевны в исполнении блистательной Татьяны Орловой.
С этого момента зрителю можно посоветовать брать в руки блокнот и начинать записывать крылатые фразы, которые просто укладывают зал на животы: «Санаторий ваш - бутырка та ж, ешь, пей, спи и кругами тут ходи!», «Надо вонзить! – Святое дело» … И здесь циничная и жесткая, но уставшая от одиночества Татьяна Витальевна встречает свою судьбу в лице Аркадия (Бориса Щербакова).
Сюжетная линия Ильи и Милицы (Семена Арзуманова и Ксении Репич) детей, по образу и подобию Ромео и Джульетты, полюбивших друг друга вопреки враждебным (поначалу) взаимоотношениям своих семей, смягчает сердца взрослых и подводит жирную линию под историей конфликтов своих родителей: даже Маша, жена Павла, стиль взаимодействия с миром которой до этих пор описывался цитатой: «Я в тебя отравленной колючкой плюну» в итоге смягчилась; все персонажи, такие конфликтные и противоречивые в самом начале повествования, принимают себя и всех своих близких со всеми их недостатками, а это ли не залог счастья, душевного покоя и умиротворения?
Фильм очень качественно «сшит» во всех аспектах: саундтреки органично вписываются в логику повествования: в некоторых моментах кумулятивный эффект от игры актёров, и красивых мелодий в нужное время и в нужном месте создают ощущение легкости, эйфории и грусти; работа операторов незаметна и создает ощущение тотального погружения; диалоги грамотно выстроены и естественны.
Ах, как нужны нам тёплые эмоции, искренние лица и правильные, добрые слова в наше сложное санкционное время! Русская комедия с «сербским акцентом» позволит всем нам на вечер в полной мере окунуться в эту волшебную атмосферу!
Очень слабый фильм. Ни одна сюжетная линия не раскрыта толком , диалоги примитивные, игра актеров - ну такое себе. Комедия? А где смеяться? Ни Борис Щербаков, ни даже Татьяна Орлова не вытянули этот фильм из дыры разочарования. Ушли с половины фильма. И не только мы.
На самом деле классный вышел фильм. Он рассказывает вроде бы довольно типичную, но, с другой стороны, совершенно непредсказуемую историю о том, как порой бывает сложно разобраться со своими чувствами и поступить правильно. Также выделю здесь реально огненный юмор, который удачно дополняет собой сюжет – было реально весело!
Комедия получилась зачетная. Круто, что решили сходить именно на нее в кино, потому что такой взрывной смести из русско-сербского колорита мы еще никогда не видели! Кроме того, это приятная романтическая комедия, которую точно стоит посмотреть в компании своей второй половинки.